Напоминание

"сыны России"


Автор: Ольга Николаевна Гринько
Должность: учитель
Учебное заведение: КОУ РК "СКШИ" Коррекционная школа интернат
Населённый пункт: с.Садовое Сарпинский район,Республика Калмыкия
Наименование материала: Методическая разработка общешкольного мероприятия
Тема: "сыны России"
Раздел: среднее образование





Назад




Музыкально - игровая программа

«Сыны России»

для обучающихся начальной и основной школы

Цель: показать значимость праздника, создать атмосферу праздника.

Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с праздником 23 февраля -Днем

защитника отечества ,формировать представления о родах войск, о защитниках

Отечества, познакомить детей с военной техникой.

2.Коррекционно -развивающие: создать условия для развития сообразительности и

мышления, развивать физические качества(ловкость, быстроту ,координацию движений,

гибкость).

3.Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою

армию ,воспитывать желание быть похожим на сильных российских воинов, подражать

им в ловкости, смелости, выносливости.

Оборудование: музыкальный центр. интерактивная доска, спортивный

инвентарь ,микрофон, ноутбук, презентации.

Предварительная работа: Разучивание стихов,постановка музыкальных номеров,

подготовка рисунков и поделок ,оформление выставки, акция «Письмо солдату».

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Вход детей под песню в исполнении ученицы 3 класса «Солдат молоденький». (дети с

флажками маршируют по кругу затем садятся на места, флажки собираются.

Ведущий:

- Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня наше мероприятие

посвящается одному празднику, который скоро будет отмечать вся страна! Какой это

праздник?(ответы детей)

2. Вводная часть

Ведущий:

- Правильно! Это праздник День Защитника Отечества!23 февраля! Этот праздник

посвящен всем мужчинам и мальчикам ,которые защищали и будут защищать нашу

страну .Наши воины самые смелые ,мужественные и ,конечно, наши ребята хотят быть

похожими на них. Правда ребята?

3.Введение в тему

Ведущий:

- Вы знаете кто такие защитники Отечества? (ответы детей, дополнение учителя).

-Это , солдаты и командиры, офицеры ,воины нашей армии, которые стоят на службе днем

и ночью, защищая нашу Родину.

-Кого мы будем поздравлять в этот день? (ответы детей)

-Правильно, молодцы! дедушек, пап, братьев, одноклассников и всех мальчиков!

-А почему в этот праздник мы поздравляем мальчиков? (ответы детей)

-Верно, наши мальчики будущие защитники! Пройдет немного времени ,они подрастут и

тоже будут защищать нашу Родину!

- А сейчас я предлагаю послушать стихи:

Ученик 1:

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников ,бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов и отцов.

Ученик 2:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Ученик 3:

Я нарисую пароход,

Где папа капитан.

Отважно папа мой плывет

Из дальних - дальних стран.

Я нарисую самолет ,

Где папа командир.

И дни, и ночи напролет

Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет

И всадника в седле

Я знаю: лучше папы нет

Героев на земле!

Ученик 4:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

4.Основная часть

Ведущий:

- Спасибо ребята! (проходят на места).

- В наше время страну охраняют разные виды войск. Вы знаете какие бывают виды войск?

(ответы детей).

(Презентация.)

-Наша армия защищает просторы Родины на земле, и в море, в воздухе.(слайд 1)

И войска бывают сухопутные - пехота(слайд 2); воздушные -летчики (слайд 3);морские -

моряки.( слайд 4)

Посмотрите ребята на доску . Обратите внимание, что у разных военных своя форма.

-Это моряки! (слайд 5)

-У них черная форма , на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки. Они

служат на кораблях, плавают в открытом море.

-А это летчики! (слайд 6)

-Они одеты в теплые куртки ,на головах шлемы. Летчики летают на самолетах, например,

на истребителях.

-На этой картинке – пограничники.(слайд 7)

-Почему они так называются? (ответы детей, дополнение учителя)

-Правильно , потому что охраняют границу!

-Граница это черта отделяющая одно государство от другого.

-Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим музыкальный номер

который подготовили для вас ученицы 6 класса!

Муз.номер.Песня «Наша армия».

Ведущий:

- Как девчонки хороши

Постарались от души

Поздравленье высший класс!

Вот такой он 6 класс!

-А мы продолжаем наше мероприятие .Солдаты ,воины славятся не только ловкостью,

быстротой ,смелостью ,но и умом, смекалкой! И сейчас мы проверим наших будущих

воинов на смекалку!

-Я буду загадывать вам загадки, а вы говорить ответы.

5 . Упражнение на активизацию речевых и мыслительных функций, развитие

логики.

1 Загадка: - Какой головной убор одевают на голову танкисты?(шлем)

2 Загадка:- Что обычно спрашивают, чтобы понять свой или чужой?(пароль)

3 загадка:- Кто управляет вертолетом?(пилот)

4 Загадка: - Как называют солдат ,которые служат на границе?(пограничник).

5 Загадка:- Что принимают новобранцы в армии?(присягу).

6 Загадка: - говорят он находка шпиона?(болтун).

7 Загадка :- Комната на корабле?(каюта).

Ведущий:

- Молодцы ребята ! Вы справились с этим заданием! Нашу армию ждут настоящие бойцы!

-Мы с вами уже познакомились с видами войск, а сейчас я предлагаю вам познакомиться с

военной техникой на которой солдаты проходят военную службу!

-Может быть вы уже знаете какую-то военную технику? (ответы детей).

-Обратите внимание на доску!

(презентация ) после каждого слайда о технике представляется для прослушивания аудио

запись звука этой техники.

1 слайд: военная техника

2 слайд: танк

3 слайд: артиллерийская установка

4 слайд: самолет-истребитель

5 слайд: бомбардировщик

6 слайд: подводная лодка

7слайд: вертолет

8 слайд: ракета.

Ведущий: (по окончанию презентации)

-В этой презентации ребята показана и современная военная техника и техника которая

принимала участие в сражениях ВОВ. Участниками тех жестоких сражений были наши

дедушки, прадедушки. Спасибо им.

-Музыкальный номер исполнит учитель музыки Гринько О.Н.

Песня «Офицеры».

Ведущий:

- Стать военным мечта каждого мальчишки .Ведь военные это особенные люди. Это

закаленные ,волевые, отважные мужчины. Кому не хочется стать таким?!

-Время проверить вас на ловкость и быстроту!

6 . Конкурс1 «Разведчики»

Выходят дети по 2 человека в каждой команде, им дается по 3 «кочки».Они должны

придумать ,как переставляя «кочки»перебраться через болото и отдать донесение

командиру. Чья команда справится быстрее, та и победила.

Ведущий:- А оценивать наши успехи будут жюри.

Адмирал (директор школы)

Подполковник (завуч школы)

Офицер в отставке (завхоз)

Конкурс 2 :«Перенеси патроны».

Дети в ложке переносят коробочки киндерсюрпризов и складывают в корзину.

Конкурс 3: «Кавалеристы»

Дети прыгают на больших мячах до флажка и обратно.

Ведущий:- Молодцы! Все были ловкими, быстрыми! Справились с заданием на ура!

(жюри оценивает результаты раздаются сладкие призы).

Заключительная часть.

Ведущий:

- День защитника отечества стал праздником всех мужчин от мала до велика . И

прекрасно! У девочек , девушек ,мам есть повод подарить .удивить, проявить внимание

сильному полу ,а мальчикам ,мужчинам испытать гордость почувствовать свою

значимость и показать свою удаль! Но и вам не стоит расслабляться в этот день!!!Солдат

всегда должен быть на страже! Чтобы в случае опасности суметь защитить свою маму,

сестру ,бабушку!

Ведущий:

- И сейчас нам это докажут настоящие бойцы!

Муз.номер танец « Ты не бойся мама» исполняют ученики 2-3 класса.

Ведущий:

- Дорогие наши мальчики! Мы убедились в том что вы самые ловкие, смелые, умные,

задорные, обаятельные! Наше мероприятие подходит к концу и я вам всем желаю добра и

мира!!!

Заключительный музыкальный номер песня «Сыны России».



В раздел образования




Яндекс.Метрика