Автор: Ольга Николаевна Гринько
Должность: учитель
Учебное заведение: КОУ РК "СКШИ" Коррекционная школа интернат
Населённый пункт: с.Садовое Сарпинский район,Республика Калмыкия
Наименование материала: Методическая разработка общешкольного мероприятия
Тема: "сыны России"
Раздел: среднее образование
Музыкально - игровая программа
«Сыны России»
для обучающихся начальной и основной школы
Цель: показать значимость праздника, создать атмосферу праздника.
Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с праздником 23 февраля -Днем
защитника отечества ,формировать представления о родах войск, о защитниках
Отечества, познакомить детей с военной техникой.
2.Коррекционно -развивающие: создать условия для развития сообразительности и
мышления, развивать физические качества(ловкость, быстроту ,координацию движений,
гибкость).
3.Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою
армию ,воспитывать желание быть похожим на сильных российских воинов, подражать
им в ловкости, смелости, выносливости.
Оборудование: музыкальный центр. интерактивная доска, спортивный
инвентарь ,микрофон, ноутбук, презентации.
Предварительная работа: Разучивание стихов,постановка музыкальных номеров,
подготовка рисунков и поделок ,оформление выставки, акция «Письмо солдату».
Ход мероприятия:
1.Организационный момент:
Вход детей под песню в исполнении ученицы 3 класса «Солдат молоденький». (дети с
флажками маршируют по кругу затем садятся на места, флажки собираются.
Ведущий:
- Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня наше мероприятие
посвящается одному празднику, который скоро будет отмечать вся страна! Какой это
праздник?(ответы детей)
2. Вводная часть
Ведущий:
- Правильно! Это праздник День Защитника Отечества!23 февраля! Этот праздник
посвящен всем мужчинам и мальчикам ,которые защищали и будут защищать нашу
страну .Наши воины самые смелые ,мужественные и ,конечно, наши ребята хотят быть
похожими на них. Правда ребята?
3.Введение в тему
Ведущий:
- Вы знаете кто такие защитники Отечества? (ответы детей, дополнение учителя).
-Это , солдаты и командиры, офицеры ,воины нашей армии, которые стоят на службе днем
и ночью, защищая нашу Родину.
-Кого мы будем поздравлять в этот день? (ответы детей)
-Правильно, молодцы! дедушек, пап, братьев, одноклассников и всех мальчиков!
-А почему в этот праздник мы поздравляем мальчиков? (ответы детей)
-Верно, наши мальчики будущие защитники! Пройдет немного времени ,они подрастут и
тоже будут защищать нашу Родину!
- А сейчас я предлагаю послушать стихи:
Ученик 1:
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников ,бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов и отцов.
Ученик 2:
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Ученик 3:
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних - дальних стран.
Я нарисую самолет ,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролет
Спасает папа мир.
Я нарисую пистолет
И всадника в седле
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!
Ученик 4:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
4.Основная часть
Ведущий:
- Спасибо ребята! (проходят на места).
- В наше время страну охраняют разные виды войск. Вы знаете какие бывают виды войск?
(ответы детей).
(Презентация.)
-Наша армия защищает просторы Родины на земле, и в море, в воздухе.(слайд 1)
И войска бывают сухопутные - пехота(слайд 2); воздушные -летчики (слайд 3);морские -
моряки.( слайд 4)
Посмотрите ребята на доску . Обратите внимание, что у разных военных своя форма.
-Это моряки! (слайд 5)
-У них черная форма , на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки. Они
служат на кораблях, плавают в открытом море.
-А это летчики! (слайд 6)
-Они одеты в теплые куртки ,на головах шлемы. Летчики летают на самолетах, например,
на истребителях.
-На этой картинке – пограничники.(слайд 7)
-Почему они так называются? (ответы детей, дополнение учителя)
-Правильно , потому что охраняют границу!
-Граница это черта отделяющая одно государство от другого.
-Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим музыкальный номер
который подготовили для вас ученицы 6 класса!
Муз.номер.Песня «Наша армия».
Ведущий:
- Как девчонки хороши
Постарались от души
Поздравленье высший класс!
Вот такой он 6 класс!
-А мы продолжаем наше мероприятие .Солдаты ,воины славятся не только ловкостью,
быстротой ,смелостью ,но и умом, смекалкой! И сейчас мы проверим наших будущих
воинов на смекалку!
-Я буду загадывать вам загадки, а вы говорить ответы.
5 . Упражнение на активизацию речевых и мыслительных функций, развитие
логики.
1 Загадка: - Какой головной убор одевают на голову танкисты?(шлем)
2 Загадка:- Что обычно спрашивают, чтобы понять свой или чужой?(пароль)
3 загадка:- Кто управляет вертолетом?(пилот)
4 Загадка: - Как называют солдат ,которые служат на границе?(пограничник).
5 Загадка:- Что принимают новобранцы в армии?(присягу).
6 Загадка: - говорят он находка шпиона?(болтун).
7 Загадка :- Комната на корабле?(каюта).
Ведущий:
- Молодцы ребята ! Вы справились с этим заданием! Нашу армию ждут настоящие бойцы!
-Мы с вами уже познакомились с видами войск, а сейчас я предлагаю вам познакомиться с
военной техникой на которой солдаты проходят военную службу!
-Может быть вы уже знаете какую-то военную технику? (ответы детей).
-Обратите внимание на доску!
(презентация ) после каждого слайда о технике представляется для прослушивания аудио
запись звука этой техники.
1 слайд: военная техника
2 слайд: танк
3 слайд: артиллерийская установка
4 слайд: самолет-истребитель
5 слайд: бомбардировщик
6 слайд: подводная лодка
7слайд: вертолет
8 слайд: ракета.
Ведущий: (по окончанию презентации)
-В этой презентации ребята показана и современная военная техника и техника которая
принимала участие в сражениях ВОВ. Участниками тех жестоких сражений были наши
дедушки, прадедушки. Спасибо им.
-Музыкальный номер исполнит учитель музыки Гринько О.Н.
Песня «Офицеры».
Ведущий:
- Стать военным мечта каждого мальчишки .Ведь военные это особенные люди. Это
закаленные ,волевые, отважные мужчины. Кому не хочется стать таким?!
-Время проверить вас на ловкость и быстроту!
6 . Конкурс1 «Разведчики»
Выходят дети по 2 человека в каждой команде, им дается по 3 «кочки».Они должны
придумать ,как переставляя «кочки»перебраться через болото и отдать донесение
командиру. Чья команда справится быстрее, та и победила.
Ведущий:- А оценивать наши успехи будут жюри.
Адмирал (директор школы)
Подполковник (завуч школы)
Офицер в отставке (завхоз)
Конкурс 2 :«Перенеси патроны».
Дети в ложке переносят коробочки киндерсюрпризов и складывают в корзину.
Конкурс 3: «Кавалеристы»
Дети прыгают на больших мячах до флажка и обратно.
Ведущий:- Молодцы! Все были ловкими, быстрыми! Справились с заданием на ура!
(жюри оценивает результаты раздаются сладкие призы).
Заключительная часть.
Ведущий:
- День защитника отечества стал праздником всех мужчин от мала до велика . И
прекрасно! У девочек , девушек ,мам есть повод подарить .удивить, проявить внимание
сильному полу ,а мальчикам ,мужчинам испытать гордость почувствовать свою
значимость и показать свою удаль! Но и вам не стоит расслабляться в этот день!!!Солдат
всегда должен быть на страже! Чтобы в случае опасности суметь защитить свою маму,
сестру ,бабушку!
Ведущий:
- И сейчас нам это докажут настоящие бойцы!
Муз.номер танец « Ты не бойся мама» исполняют ученики 2-3 класса.
Ведущий:
- Дорогие наши мальчики! Мы убедились в том что вы самые ловкие, смелые, умные,
задорные, обаятельные! Наше мероприятие подходит к концу и я вам всем желаю добра и
мира!!!
Заключительный музыкальный номер песня «Сыны России».