Напоминание

Преподаватель спецпредмета профессионального образования как лидер


Автор: Веселков Сергей Викторович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Новокузнецкого подразделения Западно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций
Населённый пункт: Западно-Сибирской ж.д.
Наименование материала: статья
Тема: Преподаватель спецпредмета профессионального образования как лидер
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Преподаватель – спецпредметов в

профессиональном образовании как лидер

Истинный лидер – тот, кто четко знает, что желает добиться,

и предпринимает решительные шаги в этом направлении,

выполняя четыре правила великого лидера.

Стивен Кови

Почему важно понимать в педагогическом профессиональном образовании,

что преподаватель не просто человек, а лидер для обучающихся. Я не

говорю сейчас о моральных ценностях. Нет! Я говорю о том, как ему

необходимо себя вести на занятиях, как заинтересовать обучающихся, чтоб

они шли с удовольствием на занятия, а не искали отговорки, чтоб

пропустить занятия в учебном центре.

Преподавателю необходимо внушать доверие учениккам. Если

обучающийся доверяет педагогу, то ему легче воспринимать знания,

которые ему дают. Таким образом, преподавателю необходимо

расположить обучающихся себе так, чтоб они чувствовали себя комфортно.

Мера доверия зависит от двух переменных – свойства характера и

профессиональной компетентности. Великий лидер, как и отличный

преподаватель (так как звание великого преподавателя нужно заслужить)

должен обладать сильным, благородным и правдивым характером. Так как

доверие внушает лидер, наделенный характером и отлично

разбирающийся в своем деле. Только такому преподавателю под силу

создавать в нужном направлении учебный процесс. Но важно не терять

грань между обучающимися и преподавателем.

Преподавателю – профессионального обучения нужно формулировать

четкую цель урока, цель учебного процесса, учебного года. Для того чтобы

каждый мог четко понимать к чему придет. Что в дальнейшем позволят

понять всю картину учебного процесса. Если у учеников будет четкое

видение цели, и оно их воодушевляет, они без понуканий и не из-под палки,

а по велению души сделают все, что в их силах, чтобы видение стало

реальностью. Важно сформулировать цель, чтобы понять суть работы,

которую предстоит выполнить и что они за это получат. Что обучающиеся

получат по итогу обучения на уроке; по итогу за курс обучения на

профессию.

Преподавателю важно контролировать учебный процесс. Вовремя помочь

обучающимся не совершать ошибки; во время подсказать нужное

направление. Объяснить материал, показать больше примеров, и если

необходимо еще раз пройти материал. Важно донести понимание данного

материала. Даже необходимо больше давать разных заданий, чтобы как

можно лучше отработать тот или иной материал, чтобы обучающиеся

понимали. Важно обучать на понимание, а не на заучивание. Понимающий

ученик может быстрее решить проблему. Поэтому, чем качественней и

доходчивее рассказывать обучающимся материал, тем продуктивней будет

результат. И как итог, раскрываем таланты обучающихся и

трансформируем их в лучшее.

Таким образом, преподавателю - спецпредметнику, как лидеру, требуется:

новый образ мышления, новые умения и новые инструменты, чтобы

достичь наилучших результатов. Лидерство не имеет ничего общего с

контролем. Лидерство – это про то, как помочь личности раскрыться и

направить на достижение достойных целей. И помнить про четыре правила

успешного лидера: доверие обучающихся, показать видение (к какому итогу

они приходят, что получат), контроль, потенциал обучающихся.

Список использованных источников:

1. Кови С.Р., под редакцией Суворова П. 4 правила успешного лидера – изд.

Альпина Паблишер, 2015



В раздел образования




Яндекс.Метрика