Напоминание

"Иллюстрации "Детского альбома" Петра Ильича Чайковского


Авторы: Кузьменко Алла Александровна, Русина Елена Владимировна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин, преподаватель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБУДО "Детская школа искусств п. Пробуждение ЭМР"
Населённый пункт: поселок Пробуждение, Саратовская область, Энгельсский район
Наименование материала: творческий проект
Тема: "Иллюстрации "Детского альбома" Петра Ильича Чайковского
Раздел: дополнительное образование





Назад




Презентация творческого проекта

«Иллюстрации «Детского альбома»

Петра Ильича Чайковского»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем зале,

потому что сегодня мы представляем вам презентацию творческого проекта

«Иллюстрации к «Детскому альбому» Петра Ильича Чайковского».

Ведущий 2: С музыкой Чайковского мы встречаемся на уроках «Слушание

музыки», «Музыкальной грамоты», на концертах в исполнении учащихся

инструментального отделения. Чтобы сделать впечатление полнее и ярче –

возникла идея проиллюстрировать «Детский альбом».

Ведущий 1: Руководители проекта: Русина Елена Владимировна

Кузьменко Алла Александровна.

А помогали реализовать замысел преподаватели и учащиеся всех отделений

нашей школы.

Ведущий 2: Участники проекта: учащиеся инструментального отделения,

«Живопись», «Хореографическое творчество», «Театральное искусство»,

«Хоровой класс».

Цель

проекта:

Создать

иллюстрации,

наиболее

ярко

выражающие

впечатления от прослушанных пьес.

Задачи:

1.Узнать историю создания «Детского альбома».

- посещение библиотеки

- работа в Интернете

- опрос преподавателей и учащихся

2. Создать живописные работы.

3.Разучить инструментальные пьесы индивидуально, в ансамбле и оркестре.

4. Создать хореографические этюды.

5.Обогатить знания творчества своего народа и национальных традиций.

6. Сочинить и подобрать стихи к пьесам.

-2-

7. Оформить альбом иллюстраций.

Ведущий 1:

Мы открываем первую страницу альбома.

1.«Утренняя молитва» - исполняет Агапова Ксения. Демонстрация

слайдов живописных работ: «Свеча горела», «Золотые купола», «В

церкви».

Творите добрые дела

Они обратно к вам вернуться

И в каждом сердце отзовутся

Творите добрые дела.

Не по одежке – по уму

Всегда входящего встречайте

И хлебом солью привечайте,

Наполнив ветхую суму.

Без дел молитва не сильна

Ее Всевышний не услышит

Пока жива душа и дышит,

Торите добрые дела!

Ведущий 2:

Следующая страница рисует нам картины природы.

2. (Звучит пьеса «Зимнее утро». Демонстрация слайдов живописных

работ «Зимний вернисаж»).

Утро. Тихо. Снег кружится,

И малыш, припав к окну,

Наблюдает за природой

Все так нравится ему.

- 3 –

Ведущий 1:

Пришла зима, вокруг бело.

И нам с подружкой весело!

Вокруг снега, вьюжит пурга,

Но нам не страшны холода.

Берем коньки - «Привет каток!

Держи, держи меня ледок!»

Ведущий 2:

Но больше мы любим наблюдать за весной, когда все оживает и воздух

звенит от птичьих трелей.

3. «Песня жаворонка» - исполняет Алекперли Айсу. Демонстрация

слайдов живописных работ «Весенний вернисаж»

Ведущий 1:

Следующие страницы альбома представляют игровую тематику.

Ведущий 2:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

А потом поеду в гости!

4. «Игра в лошадки» - исполняет дуэт Хабибулина София,

Федорова Яна.

Ведущий 1:

Раз, два левой!

Раз, два правой!

Марширует бравый наш отряд.

- 4 –

Раз, два левой!

Раз, два правой!

Командир ведет нас на парад.

5. «Марш деревянных солдатиков» - исполняет Истомин Егор.

6. «Новая кукла» исполняет Тугушева Эльмира

Ведущий 2:

А эта страница посвящена маме. Петр Ильич написал пьесу для своей мамы,

к которой он относился с большой нежностью. А мы, слушая эту пьесу,

рисовали каждый свою маму.

7. (Звучит пьеса «Мама». Демонстрация живописных работ «Моя мама»

Ведущий 1:

Мама –это значит нежность, это ласка, доброта,

Мама – это безмятежность, это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка, это утренний рассвет.

Мама – это в трудный час подсказка, это мудрость и совет!

Мама – это зелень лета, это снег, осенний лист;

Мама – это лучик света, мама – это значит Жизнь!

Ведущий 2:

Следующие страницы альбома – сказочные… Они возвращают каждого из

нас в детство и заставляют пережить трепетное волнение в ожидании чуда.

Ведущий 1:

Сел Иван-царевич на серого волка и поскакал… Синие моря между глаз

пропускает, а озера хвостом заметает. Видит Иван-Царевич…

8. «Нянина сказка» - исполняет Кузин Александр. Демонстрация

слайдов живописных работ. Хореографическая зарисовка.

- 5 –

Ведущий 2:

В облаках, не по земле,

Летит баба на метле,

Страшная и злая –

Кто она такая?

Ведущий 1:

Это Баба-Яга костяная нога

Над землею кружит, темный лес сторожит.

9. «Баба-Яга» - исполняет Хафизова Динара. Демонстрация слайдов

живописных работ «Баба-Яга». Театральная зарисовка.

Ведущий 2:

Но вот все сказочные волнения позади. Их сменяет, как предвестница

детских снов и мечтаний, «Сладкая греза».

Ведущий 1:

Давайте, посмотрим, о чем мечтают дети…

10. «Сладкая греза» - исполняет Кузнецова Ю.М. Демонстрация слайдов

живописных работ «Моя мечта»

Ведущий 2:

Следующие страницы альбома рассказали нам о путешествиях композитора.

Мы тоже решили отправиться в путешествие по тем странам, которые когда-

то посетил Чайковский. А нашим помощником и гидом стал компьютер.

Современные технологии дали возможность открыть нам много нового и

интересного.

Ведущий 1:

Мы познакомились с культурой разных стран: Италии, Франции, Германии.

- 6 -

11. «Итальянская песенка» - исполняет Мацакян Артем. Демонстрация

слайдов «Путешествие по странам».

Италия является Родиной великих композиторов, живописцев, скульпторов и

колыбелью оперного искусства. Наиглавнейший хранитель итальянской

культуры – город Рим – столица Италии. Знаменитые театры Ла Скала в

Милане, оперный театр в Риме, театр Сан Карло в Неаполе мечтает

посетить каждый истинный поклонник оперы. Италия богата историко-

архитектурными достопримечательностями: Колизей, Триумфальная арка,

Собор святого Петра и Павла, Капитолийский и Национальный музеи.

Жемчужиной Италии по праву считают Венецию, которая, к сожалению,

медленно погружается в воду.

Ведущий 2:

В основу пьесы, которая сейчас прозвучала, легла мелодия, услышанная

Чайковским

на

карнавале

во

Флоренции.

Флоренция

богатейшая

сокровищница эпохи Возрождения.

Ведущий 1:

Но думаю, что одной из самых знаменитых мелодий стала «Неаполитанская

песенка».

12. «Неаполитанская песенка» - исполняет хоровой коллектив

«Вдохновение»

Ведущий 2:

Дорогие сердцу впечатления и переживания от путешествий композитор

передавал в музыке, часто используя фольклорный материал. Подлинно

фольклорный мотив, скорее всего тирольский, использован в «Немецкой

песенке».

Тирольцы – очень веселый народ, наверное, поэтому под эту музыку так

хочется танцевать.

- 7 –

13. «Немецкая песенка» - исполняется танец

Ведущий 1:

Но где бы ни был композитор, он всегда тосковал по России. Следующие

страницы альбома объединены темой Родины. Русская тема нашла яркое

отражение в пьесах «Русская песня», «Мужик на гармошке играет»,

«Камаринаская».

14. «Камаринская» - исполняет оркестр народных инструментов.

Ведущий 2:

На следующих страницах альбома композитор нашел место для излюбленной

им сферы бытовых танцев «Полька», «Мазурка», «Вальс».

15. «Полька» - исполняет Боброва Дарья.

Ведущий 1:

Однообразный и безумный,

Как вихрь жизни молодой,

Кружится вальса вихрь шумный

Чета мелькает за четой!

Ведущий 2:

Мазурка раздалась. Бывало

Когда гремел мазурки гром,

В огромном Зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком!

16. «Мазурка» - исполняет хореографический коллектив «Гран-Па»

Ведущий 1:

- 8 –

Мы перелистываем последнюю страницу альбома.

Творите добрые дела

Они обратно к вам вернуться

И в каждом сердце отзовутся

Творите добрые дела!

Звучит пьеса «Хорал». Демонстрация слайдов живописных работ

«Золотые купола», «В церкви», «Свеча горела».

17. Хореографическая миниатюра.

Ведущий 2:

Как жаль, что мы покинем этот светлый зал,

Но музыка в душе у нас осталась.

Чайковский нам о многом рассказал,

И радовались, слушая ее и восхищались.

Ведущий 1:

Пленительные звуки вели нас за собой.

В душе мы навсегда оставим эти чувства.

И никогда нам не забыть с тобой

Чудесный мир волшебного искусства!

Ведущий 2: В проекте приняли участие: учащиеся инструментального

отделения, отделения «Живопись», «Искусство театра», «Хоровой класс»,

«Хореографическое творчество».



В раздел образования




Яндекс.Метрика