Напоминание

Патриотическое воспитание в ДОУ


Автор: Кадргулова Лилия Ильдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДО МБОУ СОШ с.Ишлы "Детский сад с.Ишлы"
Населённый пункт: Аургазинского района Республики Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Патриотическое воспитание в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья

«

Значение гендерного воспитания в дошкольном возрасте»

«Как Вася может играть в куклы, он же мальчик!..», «Девочки не могут

быть пожарными!..», «Разве Петя девочка, у него же длинные

волосы?..» Такие высказывания знакомы каждому воспитателю в

детском саду и каждому родителю. Наше отношение к полу

развивается очень рано. Исследования показывают, что к двум годам

дети уже начинают замечать физические различия, а в возрасте трёх

лет имеют сформированные представления о поведении, деятельности

и т. д., которые соотносятся с полом человека.

Как выражаются учёные, «давайте договоримся о терминах». Что же

такое гендер?

«Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но

также нельзя и уравнивать их». Ж.-Ж. Руссо

В переводе с английского gender обозначает «род», «пол». Но это не

просто обозначение различий между девочками и мальчиками. В

отличие от понятия «пол», которое отвечает за биологические функции

человеческих особей, гендер — это «социальный пол» индивида. Он не

даётся с рождения, не закодирован X и Y хромосомами, а формируется

в процессе воспитания и культурного становления личности. В это

понятие включается вся богатая палитра различий (в психологическом,

культурном и социальном смысле) между мужчинами и женщинами.

Когда женщина вынашивает ребёнка — это функция её биологического

пола, а вот если звучит посыл «мальчики не плачут» или «уступи, ты

же девочка» — это уже сфера гендерных стереотипов.

Основы гендерных взаимоотношений закладываются ещё в детстве

Изучение гендерной идентичности, гендерных ролей, стереотипов и

формирование здорового взгляда на свой пол и своё «я» начинается

достаточно рано. Поэтому в детском саду обязательно должно

уделяться внимание гендерному воспитанию, практическая реализация

которого осуществляется силами как воспитателей, педагогов и

психологов, так и родителей.

Гендерная дифференциация — это процесс, когда ребёнок осознаёт и

усваивает свою принадлежность к мужскому или женскому полу, и это

осознание становится неотъемлемым качеством личности. Малыш

понимает как сходство и общность с людьми своего пола, так и своё

отличие от других.

Гендерный подход в воспитании детей — такая тактика в воспитании

ребёнка, при которой непременно учитываются особенности и

характеристики его или её пола, вследствие чего у ребёнка создаются

гармоничные представления о качествах мужчин и женщин. При этом

нужно учитывать индивидуальные особенности каждого конкретного

ребёнка, не подстраивая педагогический процесс под обобщённые

представления о девочках и мальчиках.

Цель гендерного подхода — формирование способности к

самореализации у детей в процессе воспитания независимо от их пола,

а также усвоение ими ценностей, не зависящих от социальных ролей

(например, идеи равенства независимо от половой принадлежности).

Важность гендерного подхода заключается в формировании концепции

стабильности собственного пола ребёнка — «я девочка», «я мальчик».



В раздел образования




Яндекс.Метрика