Напоминание

"Дети в интернете мы за них в ответе!"


Автор: Арапова Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: "Дети в интернете мы за них в ответе!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Дети в Интернете – мы за них в ответе!»

Когда-то и мы с вами были детьми. Какие развлечения у вас

в памяти? В какие игры Вы играли? Чем были Вы увлечены в

свободное время? Вспомните своё детство.

Судя по ответам, игры Вашего детства были другими, чем

игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки»,

«Глухой телефон» и т.д., это тот во что мы играли с вами

Современный ребёнок иначе организовывает свой досуг. На

сегодняшний день одно из главных развлечений для ребёнка –

компьютер. Мы живём с вами в непростом, но очень в

увлекательном веке. Век всеобщей информатизации

компьютерных технологий и цифровых инноваций сети

Интернет. Становится необходимостью использования

компьютеров в медицинских учреждениях, школах, детских

садах и тем самым прочно входит в наш быт.

Современные дети, кажется «уже рождаются с умением

пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо, что

виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным

источником информации. Нет необходимости идти в

библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно

кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как в сказке «по

щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Так же вы

можете посетить мировые музеи, посетить виртуально

различные страны, пообщаться с людьми и родственниками,

которые находятся от вас в данный момент очень далеко.

Кроме того, с введением новых образовательных стандартов,

современные детские сады отходят от привычных моделей

обучения, ребенок теперь, особенно школьник, сам должен

научиться добывать информацию. В данном случае Интернет

становится просто незаменимым для образования.

Как мы сказали, Интернет стал неотъемлемой частью нашей

жизни. Вот только бездумно пускать детей в Интернет без

каких-либо ограничений точно не стоит. Молодое поколение

должно

делать

первые

шаги

в

Интернет

под

вашим

руководством.

Предлагаем вам, уважаемые родители, просмотреть

видео ролик, который стал победителем Всероссийского

конкурса «Безопасный Интернет – детям».

(СЛАЙД).

Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше

пользы или вреда?

Давайте попробуем выявить все «+» и «-» влияния

компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста:

Примерные ответы групп:

Положительное влияние

компьютера

Отрицательное влияние

компьютера

Развитие мелкой

мускулатуры руки,

моторики

Познавательная мотивация

Выработка усидчивости

Улучшение памяти,

внимания

 Ориентирование в

современных технологиях

Быстрое нахождение

нужной информации,

следовательно

увеличение свободного

времени

Возможность общения

Большая нагрузка на глаза

Стеснённая поза

Развитие остеохондроза

Компьютерное излучение

Заболевания суставов

кистей рук

Психическая нагрузка

Компьютерная зависимость

Нервно-эмоциональное

напряжение

Синдром компьютерного

стресса

Ребёнок забывает о реальном

мире

Замена общения

Как видите, есть положительные и отрицательные стороны.

С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой

– мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в

доме.

Конечно, это все верно. Но при этом очень важно, что

находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные

игры играет ваш ребенок.

На самом деле очень трудно выбрать компьютерную игру

для ребенка: их так много, и каждый производитель говорит,

что его игра лучшая! А на самом деле специалистами

разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре

для детей дошкольного возраста.

1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и

правилах игры, функцию разъяснения выполняют специальные

символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку

последовательность действий.

2. Могут использоваться буквы и отдельные слова,

написанные

буквами

больших

размеров,

больше

чем

традиционный шрифт компьютера.

3. Изображение на экране должны быть достаточно

крупными, без мелких отвлекающих деталей.

4. Темп движений на экране должен быть не слишком

быстрый.

5. В обучающих играх используются правильные ответы,

доступные дошкольникам.

6. Нежелательно применение системы оценок и баллов.

7. Лучше если программа имеет логическое завершение –

построен дом, нарисован рисунок.

Разрешайте

играть

в

игры

с

исследовательским

содержанием, чем развлекательным. Если ребёнок проявляет

инициативу,

пытается

разрешить

возникшую

проблему,

анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы -

такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

Но важно не только правильно выбрать игру, необходимо

еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с

компьютером.

1. Ребенок может играть в компьютерные игры не более

15 минут в день.

2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине

дня.

3. В

течение

недели

ребенок

может

работать

с

компьютером не более 3- раз.

4. Комната, в которой он работает за компьютером,

должна быть хорошо освещена.

5. Мебель

(стол

и

стулья)

по

размерам

должна

соответствовать росту ребенка.

6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно

превышать 60 см.

7. В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо

следить за соблюдением правильной осанки ребенка.

8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать

зарядку для глаз.

9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить

физическими упражнениями и играми.

Ролик «У каждой проблемы есть решение»

И как же правильно организовать общение ребёнка с

компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него?

Какие

же

опасности

подстерегают ваших

детей

при

бесконтрольном

выходе

во

всемирную

сеть

Интернет?

(Рассуждения родителей).

Какие полезные образовательные и развлекательные сайты

вы знаете? (Рассуждения родителей)

Вывод: Интернет является прекрасным источником для

новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же

время, сеть Интернет таит в себе много опасностей

Установите программу «КиберМама» или «Родительский

контроль», которая автоматически контролирует время

нахождения ребёнка за компьютером.

Вы всегда сможете получить вспомогательную

информацию, используя следующие сайты:

Встреча наша подходит к концу. Надеемся, Вы получили

для себя ту информацию, которая поможет Вам и вашим детям

не стать интернет - зависимыми в сети интернет.

Просим Вас продолжить фразы:

Я понял(а), что необходимо всегда...

Мне бы хотелось еще поговорить о...



В раздел образования




Яндекс.Метрика