Автор: Лариса Ивановна Тарасова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №118 "Яблочко"
Населённый пункт: Татарстан ,город Набережные Челны
Наименование материала: Статья
Тема: Нетрадиционное рисование
Раздел: дополнительное образование
Педагогический опыт по теме «Нетрадиционное рисование».
Выполнила:Тарасова Л.И. ,воспитатель МАДОУ «Яблочко» №118
В чем же актуальность? Актуальность выражается в том,что обычное
рисование приводит к страху, к «шаблонности».Оттуда и решение проблемы
–рисование нетрадиционным способом.
Мне самой очень итересно заниматься с детьми. Именно интересно
рисовать, лепить, делать аппликации, готовиться к выставке
осенних ,зимних,весенних поделок.
Процесс художественно-эстетического развития дошкольников
строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник
отражения реального мира на листе бумаги с
использованием нетрадиционных техник рисования(рисованием
ладошками,пальчиками,оттиском-отпечатыванием,набрызгом..) в
сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания.И отсюда
появляются :
повышение
интересов к использованию нетрадиционных
приемов;расширяется познавательный интерес;проходит страх перед
пространством листа…
Трудности возникают с теми ,у которых нет речи,уверенности,есть
боязнь,страх,слабость рук,неусидчивость.
Для того,чтобы перебороть все, создаю возможности и условия
освоения. Воспитанники узнают о разных предметах и методах
рисования(бумага мятая,расчески,фломастеры старые,зубные
щетки,губки,свечи парафиновые..) Работы ведутся от простого к
сложному.Воспитанники учатся как индивидуально ,так коллективно
работать.
В алгоритм работы с детьми по овладению любой художествен техникой
включаю след пункты .
1.Знакомство с художественной техникой.
2.Упражнение в художественной техникой.
3.Самостоятельная работа в новой технике.
В своей деятельности я использую широко известные методы по
М.Н.Скоткина,И.Я.Лернер:
1)объяснит-иллюстратививный;
2)репродуктивный;
3)проблемное изложение;
4)частично-поисковое;
5)исследовательский.
На каждом занятии использую художественное слово: загадки,
стихи,отрывки из детских произведений.
Сказка к нам приходит часто,так как без этого нет оживления .(карандаш
устал,краски капризничают,начали ссориться…).
Нетрадиционное рисование приводит к раскрытию самых ярких
талантов.Ведь дошкольный возраст заметен и ярок тем, что это никогда не
повторится.