Напоминание

Нетрадиционное рисование


Автор: Лариса Ивановна Тарасова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №118 "Яблочко"
Населённый пункт: Татарстан ,город Набережные Челны
Наименование материала: Статья
Тема: Нетрадиционное рисование
Раздел: дополнительное образование





Назад




Педагогический опыт по теме «Нетрадиционное рисование».

Выполнила:Тарасова Л.И. ,воспитатель МАДОУ «Яблочко» №118

В чем же актуальность? Актуальность выражается в том,что обычное

рисование приводит к страху, к «шаблонности».Оттуда и решение проблемы

–рисование нетрадиционным способом.

Мне самой очень итересно заниматься с детьми. Именно интересно

рисовать, лепить, делать аппликации, готовиться к выставке

осенних ,зимних,весенних поделок.

Процесс художественно-эстетического развития дошкольников

строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник

отражения реального мира на листе бумаги с

использованием нетрадиционных техник рисования(рисованием

ладошками,пальчиками,оттиском-отпечатыванием,набрызгом..) в

сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания.И отсюда

появляются :

повышение

интересов к использованию нетрадиционных

приемов;расширяется познавательный интерес;проходит страх перед

пространством листа…

Трудности возникают с теми ,у которых нет речи,уверенности,есть

боязнь,страх,слабость рук,неусидчивость.

Для того,чтобы перебороть все, создаю возможности и условия

освоения. Воспитанники узнают о разных предметах и методах

рисования(бумага мятая,расчески,фломастеры старые,зубные

щетки,губки,свечи парафиновые..) Работы ведутся от простого к

сложному.Воспитанники учатся как индивидуально ,так коллективно

работать.

В алгоритм работы с детьми по овладению любой художествен техникой

включаю след пункты .

1.Знакомство с художественной техникой.

2.Упражнение в художественной техникой.

3.Самостоятельная работа в новой технике.

В своей деятельности я использую широко известные методы по

М.Н.Скоткина,И.Я.Лернер:

1)объяснит-иллюстратививный;

2)репродуктивный;

3)проблемное изложение;

4)частично-поисковое;

5)исследовательский.

На каждом занятии использую художественное слово: загадки,

стихи,отрывки из детских произведений.

Сказка к нам приходит часто,так как без этого нет оживления .(карандаш

устал,краски капризничают,начали ссориться…).

Нетрадиционное рисование приводит к раскрытию самых ярких

талантов.Ведь дошкольный возраст заметен и ярок тем, что это никогда не

повторится.



В раздел образования




Яндекс.Метрика