Напоминание

Основы формирования здорового образа жизни у воспитанников замещающих семей


Автор: Людмила Викторовна Дягилева
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГКУ СО "КЦСОН Южного округа" отделение м.р. Борский
Населённый пункт: с.Борское, Борский район, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: Основы формирования здорового образа жизни у воспитанников замещающих семей
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Основы формирования здорового образа жизни

у воспитанников замещающих семей

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья,

профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Проблема формирования здорового образа жизни, как технологии сохранения здоровья и

обеспечения высокой результативности и продуктивности труда человека, является важнейшей

проблемой современности.

Зачастую несовершеннолетние из семей, родители которых вели асоциальное и аморальное

поведение приобретают статус детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жизненный опыт, который получает ребёнок в биологической семье, приводит к раннему

пристрастию к курению, алкоголю, наркотикам со всеми вытекающими отсюда последствиями,

Вредные

привычки

остаются

с

ребёнком

навсегда,

а

о

последствиях

употребления

психоактивных веществ 90 % таких детей даже не задумываются. Наркотики, алкоголь, курение

создают для многих юношей и девушек иллюзию такой «внутренней безопасности». Кроме

того, у многих несовершеннолетних существует генетическая предрасположенность к

алкоголизму и наркомании.

Задача сохранения и укрепления здоровья детей–сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей – важная социальная и медицинская проблема.

Состояние здоровья детей-сирот характеризуется высокими показателями заболеваемости: у

воспитанников,

особенно

старшего

школьного

возраста

в

структуре

заболеваемости

преобладают болезни органов пищеварения, дыхания, дефицита массы тела и низкого роста.

Отмечается уровень психических и поведенческих расстройств. Около 11 % детей страдают

умственной отсталостью.

К сожалению, даже в замещающей семье не всегда формируется должная мотивация к

здоровому образу жизни. Действительно, большинство людей знают, что курить, пить и

употреблять наркотики вредно, но очень многие взрослые привержены этим привычкам. Никто

не спорит с тем, что надо двигаться, закаляться, но большинство взрослых людей ведут

малоподвижный образ жизни. Неправильное, нерациональное питание приводит к увеличению

числа людей с избыточным весом и всеми вытекающими последствиями. Трудности

современной жизни оставляют весьма мало места для положительных эмоций.

Основной задачей для приёмных родителей является формирование у воспитанника

нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности

быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека

важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несёт

ответственность за его сохранение и укрепление. Для решения такой задачи замещающим

родителям необходимо помнить правило – «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым,

сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни в замещающей среде:

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви и др.;

- потребность строго соблюдать распорядок дня;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из

них;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда

обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

- воспитание у детей желания заниматься физической культурой, спортом, закаляться,

заботиться о своём здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму (очень важен

личный пример приёмных родителей и их биологических детей);

- формирование основных двигательных привычек, связанных с ходьбой, бегом, лазаньем,

прыжками (создать дома спортивный уголок);

- развитие физических качеств: скорость, ловкость, гибкость, сила и др. (играйте с детьми в

подвижные игры дома и на воздухе);

- желание сохранять правильную осанку;

- обеспечение профилактики нарушения зрения, слуха (умеренное использование компьютера,

просмотра телепередач, общения в гаджетах);

- своевременное предупреждение возникновения неадекватного поведения ребёнка, невроза.

Основные составляющие ЗОЖ:

отказ

от

вредных

пристрастий

(курение,

употребление

алкогольных

напитков

и

наркотических веществ);

– оптимальный двигательный режим;

– рациональное питание;

– закаливание;

– личная гигиена;

- режим дня;

– положительные эмоции.

Социальный педагог

«КЦСОН Южного округа»

отделения м.р.Борский

Дягилева Людмила Викторовна



В раздел образования




Яндекс.Метрика