Автор: Седунова Светлана Сергеевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГАПОУ "Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ"
Населённый пункт: п. Селенгинск
Наименование материала: статья
Тема: Интернет – ресурсы на уроках иностранного языка
Раздел: среднее профессиональное
Интернет – ресурсы на уроках иностранного языка
Седунова С.С. преподаватель английского языка
Байкальский базовый медицинский колледж
Современное общество уделяет огромное внимание информатизации
образования.
Государство
придает
большое
значение
внедрению
информационных ресурсов в систему образования.
Главной задачей является анализ Интернет-ресурсов как средства
формирования социокультурной компетенции обучающихся, а также анализ
роли преподавателя в связи с внедрением информационных технологий
обучения в российском образовании.
Благодаря доступу к всемирному информационному пространству и
знакомству с последними открытиями и новинками в своей предметной
области, преподаватель может активно обмениваться опытом с коллегами из
регионов и из-за рубежа, участвовать в разработке новых информационных
образовательных ресурсов, общаться в профессиональных сетях и создавать
блоги.
Сегодня обучающиеся все больше времени посвящают Интернету, и
поэтому задача преподавателя – научить их использовать его ресурсы для
изучения иностранного языка.
У обучающихся имеется возможность
принимать участие в тестированиях, викторинах, конкурсах, олимпиадах,
видеоконференциях, проводимых по сети Интернет, что позволяет сделать
процесс обучения интенсивнее, мотивировать познавательную деятельность
подростков, дать каждому из них возможность проявить свою активность и
творчество.
Интернет-ресурсы можно использовать во всех образовательных
дисциплинах. Обучение иностранному языку является той областью, где
компьютерная технология обучения и сеть Интернет могут принципиально
изменить и методы работы, и, что самое главное, ее результаты. Интернет
ресурсы используются не только для развития навыков аудирования, чтения,
письма и говорения, но и для формирования социокультурных знаний.
Появление сети Интернет как еще одного инструмента в образовании
стимулирует желание подростков учиться, расширяет зону индивидуальной
активности каждого студента, увеличивает подачу качественного материала в
рамках одного урока.
В
сети
Интернет
представлены
различные
сайты,
где
можно
почерпнуть сведения о культуре, истории, традициях, обычаях, праздниках
страны изучаемого языка. Студентам могут быть предложены различные
виды заданий: поисковые, проблемные задания, тесты и т.д. Таким образом,
использование
ресурсов
Всемирной
паутины
в
процессе
обучения
иностранному языку является просто необходимым для формирования
социокультурной компетенции обучающихся.
Изучение
иностранного
языка
в
средних
специальных
профессиональных учебных заведениях неразрывно связано со знакомством
с историей страны, ее традициями, реалиями, нравами, ее культурой. Без
знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную
компетенцию. Только культура в различных в различных ее проявлениях
содействует формированию личности человека.
Социокультурная компетенция занимает центральное место в теории
межкультурной
коммуникации,
ее
развитие
играет
особую
роль
в
современном мире, где нередко обостряются межнациональные отношения и
где
большое
значение
имеет
патриотическое
и
интернациональное
воспитание. Данная компетенция предполагает готовность и умение жить и
взаимодействовать
в
современном
многокультурном
мире.
Это
социокультурные
языковые
знания,
адекватно
используемые
в
межкультурной коммуникации. Отсутствие социокультурной компетенции
значительно затрудняет коммуникацию.
Для формирования социокультурной компетенции необходимо, чтобы
изучающий иностранный язык приобрел определенные знания о стране
изучаемого языка (история, литература, география, культура, экономика и
т.д.), а также некоторые сведения об образе жизни, традициях и обычаях
носителей
языка.
Если
знания
о
стране
можно
приобрести,
читая
соответствующую
литературу,
то
для
знакомства
с
образом
жизни,
традициями и обычаями народа необходимо познакомиться с его поведением
в конкретных ситуациях общения в стране изучаемого языка. Такую
возможность
может
предоставить
Интернет.
Интернет
–
технологии
позволяют максимально быстро создать языковую среду и войти в нее, т.е.
внедриться в иную культуру, реализуя принцип функциональности языка.
Задача преподавателя заключается в том, чтобы умело и в нужных
объемах
подавать
новый
материал,
научить
учащихся
правильно
пользоваться Интернет-ресурсами, не просто вложить новые знания, а
научить их учиться- впитывать знания с охотой, любознательно добывать их.
Таким образом, Интернет ресурсы все чаще востребованы на уроках
иностранного языка, как преподавателем, так и студентами. Использование
Интернет-ресурсов становится все доступнее, что делает образовательный
процесс увлекательным, интересным, а главное - интенсивным. Интернет
создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык
пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями
языка, т.е. он создает естественную языковую среду.
Итак, используя сеть Интернет в своей работе, каждый учитель может
достичь намного более значимых результатов.
Литература:
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров
(педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Моск. психол.-соц. Ин-та;
Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.
2. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера.
В вопросах и ответах. СПб.: Союз, 2001.
3. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные
педагогические технологии (обобщение и рекомендации). М.: Изд.-торг.
Корпорация «Дашков и К», 2008
.