Автор: Шаульская Гульсина Ириковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад 77"
Населённый пункт: Челябинская область г.Магнитогорск
Наименование материала: Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в младшей группе
Тема: "На лесной полянке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект педагогического мероприятия
по познавательному развитию,
в младшей группе
Воспитатель Шаульская Гульсина Ириковна
1 квалификационной категории
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст детей: 3-4года
Цель:
сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.
Закреплять представления об осенних изменениях в природе (листья
меняют окрас, опадают с деревьев, идет дождь, люди одеваются
теплее).
2.
Уточнить знания
детей о
величине (большой, маленький),
цвете
предметов
(красный,
синий,
желтый,
зеленый,
белый),
умение
называть их.
3.
Формировать
умение
сравнивать
предметы
по
их
признаку
«величина» и «цвет».
4.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание
прийти на
помощь.
5.
Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Словарная
работа:
активизировать
в
речи
детей
слова
«большой»,
«маленький», обозначения цветов; обогащать словарь детей словами «листопад»,
«разноцветный».
Предварительная работа: рассматривание картин «Осень», наблюдение за
сезонными изменениями в природе осенью, беседа «Кто живет в лесу».
Индивидуальная работа с детьми по мере затруднения; активизация речи
детей.
Ожидаемые результаты: уточнены знания детей о
величине (большой,
маленький), цвете предметов (красный, синий, желтый, зеленый); дети называют
их цвет предмета; умеют сравнивать предметы по их признакам.
Оборудование: аудиозапись «Дождь», музыкальный проигрыватель, осен-
ние листья, зонт с разноцветными секторами (красный, жѐлтый, зеленый, синий,
белый), игрушки белка, еж, заяц, контейнер с гречневой шелухой, орехи боль-
шие и маленькие, две корзины большая-маленькая, грядка с морковью большие
и маленькие по 6 штук, два ведра большое желтое и маленькое красное, корзина
с мячиками Су-Джок красного, синего, зеленого, желтого цвета на каждого ре-
бенка.
Ход образовательной ситуации:
Дети в группе в процессе совместной деятельности с педагогом.
Педагог: Ребята, у нас сегодня с вами гости, поздороваемся с ними.
Педагог включает звук «Дождя» и привлекает к нему внимание детей.
Педагог: Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Дождь.) А в какое время года
очень часто идет дождь? Ребята, кто мне подскажет, что нам поможет защитить-
ся от дождя? А я сегодня как раз взяла с собой зонтик? (показывает зонтик). Бе-
гите скорей ко мне под зонтик (дети собираются под зонтом и педагог прово-
дит беседу о признаках осени).
Педагог: Ребята скажите, какое сейчас время года (осень).
А кто мне скажет, как мы одеваемся осенью? (тепло, шапки, куртки).
Что происходит с листьями осенью? (Опадают). А как называется такое явление,
когда листья опадают? (Листопад). Верно - листопад! Повторим все вместе –
листопад. Предлагаю устроить листопад, возьмите по одному листочку и под-
бросьте его вверх. Какой красивый листопад у нас вами получился.
(Педагог выключает звук дождя)
Ребята, прислушайтесь, дождь еще идет. Дождь закончился, поэтому можно
выйти из-под зонтика и рассмотреть его.
Какого он цвета? (дети перечисляют цвета). Ребята, на зонтике много цветов,
как мы его еще можем назвать? Какой он? (разноцветный). Повторим все вместе
– разноцветный.
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, то увидела, что к нам в
группу пришли в гости лесные жители. Но увидев меня, они спрятались. Хотите
их найти и узнать зачем же они к нам пришли?
Дети: соглашаются
Педагог: Ребята, оглянитесь вокруг, вы кого-нибудь видите?
Дети: находят игрушку белки, рядом с ней стоят две корзины большая и ма-
ленькая.
Педагог: Кто это, ребята? Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с
белкой.)
Педагог: Посмотрите, а что это такое рядом с белочкой? Правильно корзины. А
кто мне скажет какие они по размеру? (Большая и маленькая.)
Ребята, как вы думаете, а для чего белке корзины? (Педагог выслушивает пред-
положения детей и подводит к тому, что корзины нужны ей, чтобы собрать
запасы на зиму.) А что любит белочка? (Орехи, гриб.)
Ребята, хотите помочь белочке собрать орехи на зиму?
Дети: да, хотим.
Педагог: Пойдемте тогда поищем орехи для нашей белочки. (Педагог с детьми
проходят к столу, где стоит контейнер с шелухой, в которой спрятаны орехи.
Когда, дети достали по одному орехи, педагог предлагает их сравнить по раз-
меру.)
Педагог: Ребята, как вы думаете, большой орех в какую корзину мы положим, а
маленький? (Далее, дети самостоятельно находят и раскладывают орехи в со-
ответствующие корзины.)
Молодцы! Ребята, вы справились с задание, собрали и разложили орехи по кор-
зинам для белочки. Белка говорит вам спасибо!
Ребята, вы видите еще зверей?
(Дети находят игрушку ежа)
Педагог: Кто же тут нас поджидает? Ребята вы узнали кто это? (Ответы детей).
А как вы догадались, что это ежик? Что на спинке у ежика? А для чего ему нуж-
ны иголки? Скажите, иголок у ежика много или одна?
Ребята, посмотрите, какие у меня есть интересные мячики. Возьмите по одному
мячику. (Педагог обращает внимание на цвет мячика, выясняют у кого одина-
ковые, предлагает потрогать их.) Как вы считает, они похожи на ежа? А чем?
Правильно, у него тоже есть иголки, как у ежика.
Хотите поиграть с «Мячиками-ежиками»?
Мячик-ежик мы возьмем,
(дети берут мячик)
Покатаем и потрем.
(катают между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(поднимают мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимают на шпики)
Пустим ежика на стол,
(кладут мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(рукой прижимают мячик)
И немножко покатаем…
(рукой катают мячик)
Потом ручку поменяем.
Педагог: Молодцы ребята! Отлично справились!
Всех
ли
зверей-гостей
мы
нашли?
Посмотрите
внимательно,
видите
кого-
нибудь? (Педагог с детьми находят зайца).
Педагог:
Дети,
кто
же
это?
(Заяц)
Да,
это
заяц.
А
какого
он
цвета?
(рассматривание зайца). А я в лесу видела серого зайца, почему же этот заяц
белого? (Зайчик уже начал готовиться к зиме и сменили свою серую шубку на
белую.) Посмотрите, а зайчик наш пришел с ведѐрками? Какие они по цвету? А
по размеру? (Большое желтое и маленькое красное ведро). Что мы можем
положить в ведерки зайчику, что любят зайцы? (Морковь)
А на нашей грядке как раз выросла вкусная морковь, давайте соберѐм ее зайчику.
(Педагог обращает внимание на то, что морковь разного размера, задает
уточняющие вопросы в ходе игры: в какое ведро положить большую морковь,
маленькую).
Педагог: Всю морковь разложили? Молодцы ребята. А скажите, мне в какое
ведро мы сложили большую морковь? А маленькую? (В большое желтое, в
маленькое красное.)
Педагог:
Ребята, какие лесные жители приходили к нам сегодня в гости? (Бел-
ка). А чем мы помогли белке? (собрали орехи на зиму) Какие были орехи по раз-
меру? В какие корзины мы их разложили?
Вспомните, с какими интересными мячиками мы играли, на кого они были по-
хожи? чем? Какого цвета у тебя был имя ребенка?
Кто вспомнит, какой еще лесной гость к нам приходил? (Заяц). Чем мы его уго-
стили? А какая морковь была? В какие ведра мы ее сложили?
Самоанализ
педагогического мероприятия по познавательному развитию,
в младшей группе