Напоминание

"Рисуем пальчиками"


Автор: Екатерина Андреевна Гладких
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: "Рисуем пальчиками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель высшей квалификационной категории

Гладких Екатерина Андреевна

«Рисуем пальчиками»

Немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний

возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя

различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель

прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы

нетрадиционного

рисования.

Многие

ученые

считают,

что

все

виды

нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста. Отличие состоит

лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и

техник способствует развитию у ребёнка:

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного

восприятия;

Внимания и усидчивости;

Мышления;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического

восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются

навыки контроля и самоконтроля.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность

состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Так, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок

собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Нетрадиционная техника рисования помогает развивать у ребенка оригинальные

идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук самостоятельность.

Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем

возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных

техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление

заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения

работы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно

использовать технику рисования пальчиками.

Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее,

непосредственнее,

развивает

воображение,

дает

полную

свободу

для

самовыражения.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об

окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные

ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле,

палочкой на песке, мелом на асфальте... при этом дети не только отражают. что

они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам

1

материалами, предметами, Становясь постарше, дошкольники приобретают

вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и

средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы

отражения

окружающей

действительности

в

собственном

художественном

творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и

познакомить

детей

с

имеющими

место

в

изобразительном

искусстве

нетрадиционными техниками.

2



В раздел образования




Яндекс.Метрика