Напоминание

Мониторинг уровня обученности учащихся по английскому языку


Автор: Нусратова Нигора Абдукахоровна
Должность: Учитель "английского языка"
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 37 г. Барнаул
Населённый пункт: Алтайский край.Г Барнаул
Наименование материала: Статья
Тема: Мониторинг уровня обученности учащихся по английскому языку
Раздел: полное образование





Назад




Целью мониторинга по английскому языку является обеспечение

эффективного

информационного

отражения

уровня

обученности

обучающихся, анализ и обобщение результатов контроля знаний и умений их

учебной деятельности, разработка прогноза и обеспечения их развития.

Основная

задача

мониторинга -

непрерывное

отслеживание

уровня

обученности обучающихся по английскому языку. В процессе мониторинга

выясняются следующие вопросы:

достигается ли цель образовательного процесса;

существует ли положительная динамика в развитии учащегося по

сравнению с результатами предыдущих исследований;

существуют ли предпосылки для совершенствования работы

преподавателя;

соответствует

ли

уровень

сложности

учебного

процесса

возможностям обучающегося.

Эти задачи решаются путем проведения диагностики, отслеживание

достижений учащихся в течение учебного года, итоговой аттестации в 9, 11

классах и анализа их результатов, участие в этапах Всероссийской

олимпиады школьников.

Основные функции мониторинга по английскому языку:

1) информационная (получение информации о состоянии успеваемости

каждого

учащегося

и

класса

в

целом);

2) диагностическая (определение уровня овладения учащимся учебным

материалом);

3) аналитическая (сопоставление результатов обучения с предъявляемыми

требованиями);

4)

коррекционно-регулятивная

(выработка

оптимальных

способов

повышения образовательной подготовки каждого учащегося).

Объектами мониторинга по английскому языку являются:

результаты диагностических работ проводимых в начале каждого

учебного года в классах;

результаты текущего и итогового контроля знаний и умений

учащихся;

результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов;

результаты

участия

в

этапах

Всероссийской

олимпиады

школьников по английскому языку;

учебные

достижения

по

английскому

языку

отдельных

обучающихся.

Анализ уровня обученности проводиться:

по предмету;

по классам;

по отдельным учащимся.

Основные направления мониторинга и их характеристика

1. Диагностика в 5-11 классах.

Диагностические работы в 5-11 классах проводятся впервые недели

учебного года. Их цель - определение уровня знаний и умений учащихся в

начале каждого учебного года, готовность класса к обучению следующего

курса английскому языку.

Диагностические работы проводятся в письменной форме.

Анализ результатов диагностических работ дает возможность:

выбрать адекватную методику обучения;

сформировать мотивацию учащихся;

назначить дополнительные занятия для неуспевающих учащихся;

провести коррекцию календарно - тематического планирования

по предмету.

2. Результаты текущего и итогового контроля знаний и умений

учащихся.

В

течение

учебного

года

проводятся

контрольные

работы

по

различным темам курсов английскому языку с 5- 11 классах. Целью является

своевременный контроль знаний и умений обучающих, для принятия мер по

устранению пробелов в знаниях.

В настоящее время мы должны готовить детей к последующей сдаче

ЕГЭ, лучше всего проводить работы, готовящие к нему. Каждая работа

должна состоять из трех частей. Задания первой части соответствуют

базовому уровню усвоения знаний и умений, без которых невозможно

последующее качественное усвоение материала. Эти задания должны быть

правильно и без ошибок выполнены всеми учащимися класса, а итоговая

оценка представляет собой сумму баллов, возрастающую при увеличении

числа правильно выполненных заданий. Такое оценивание результатов

отвечает современным требованиям, принятым, например, при подведении

итогов ЕГЭ.

Итоговый контроль знаний и умений проводится в 5-11классах за две

недели до окончания учебного года.

Целью итогового контроля является не только подведение итогов

завершающего года обучения, но и выработка рекомендаций по устранению

пробелов в знаниях обучающихся.

Задачи, которые решаются при проведении итогового контроля:

анализ результатов обучения за год;

оценка успешности освоения учащимися предмета английскому

языку;

анализ действий преподавателя на данном этапе обучения;

формирование итоговой рейтинговой оценки и заключение об

успешности выполнения учебной программы.

Показателями являются % качества и % освоения контрольной работы

в сравнении с результатом за триместр или год.

3. Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.

В последние годы, в связи ведением новой системы аттестации

выпускников, когда чаще всего выпускники выбирают предметы, для сдачи

экзамена, которые им нужны для поступления в ВУЗ. Английский язык не

часто выбирают для сдачи экзамена по выбору, т.к. он в основном, требует

большой подготовки.

4. Результаты

участия

в

этапах

Всероссийской

олимпиады

школьников по английскому языку.

Ежегодно

обучающие

школы

принимают

участие

в

этапах

Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Целями олимпиады являются:

стимулирование интереса обучающихся к английскому языку;

выявление обучающихся, интересующихся английским языком;

оценка знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в

школьном курсе английского языка;

активизация творческих способностей обучающихся; выявление

обучающихся, которые могут представлять свое учебное заведение на

последующих этапах олимпиады;

популяризация английского языка как средства общения и

школьного предмета.

Показателями

является

количество

участников,

призеров

и

победителей каждого этапа Всероссийской олимпиады школьников по

английскому языку.

5.

Учебные

достижения

по

английскому

языку

отдельных

обучающихся (портфолио по английскому языку).

Вести учет учебных достижений отдельных учащихся по английскому

языку по следующим показателям:

результаты успеваемости по английскому языку по классам;

участие

в

предметных

конкурсах,

исследовательских

конференциях, викторинах.

создание учебных проектов и презентаций;

Благодаря

информации,

которую

я

получаю

в

результате

использования системы мониторинга по английскому языку, принимаются

решения по улучшению качества образовательного процесса.



В раздел образования




Яндекс.Метрика