Напоминание

Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию (звуковая культура речи) «Дифференциация звуков «C» и «Ш».


Автор: Петрова Ирина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №12 "Карлугач"
Населённый пункт: Давлеканово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию (звуковая культура речи) «Дифференциация звуков «C» и «Ш».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

ООД в старшей группе

по речевому развитию (звуковая культура речи)

«Дифференциация звуков «C» и «Ш».

Подготовила: воспитатель

МБДОУ д/с №8 «Ладушки»

Петрова И.А.

2021г.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить правильную артикуляцию звуков (c) и (ш).

Упражнять в правильном произношении и различении звуков (c) и (ш) в

слогах, словах и предложениях.

Упражнять в проговаривании чистоговорок.

Продолжать учить детей определять место звука в слове (начало, середина,

конец).

Развивающие:

Развивать фонематический слух, дикцию, речевое дыхание, силу голоса.

Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

Воспитывать желание правильно произносить звуки родного языка.

Воспитывать внимание и культуру речевого общения.

Воспитывать у детей самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: мольберт, доска, куклы Шура и Соня, игрушка Гномик,

картинки Матроскина и Шарика,

карточки – символы, уточняющие

артикуляцию звуков (с) и (ш), звуковой кубик, картинка «насос», картинка

«шарик», картинки со звуком (с) и (ш), воздушные шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ребята, приготовьтесь к увлекательному занятию.

Глаза смотрят увлекательно, а уши слушают внимательно!

Работаем активно, играем позитивно!

Воспитатель: Язычок жил в деревне Простоквашино. Он давно не видел

своих друзей Матроскина и Шарика, и вот однажды он пригласил их в гости.

Выставляются картинки Матроскина и Шарика

Пришли они в гости не с пустыми руками, у Матроскина был красивый

воздушный шар, у Шарика - велосипед. Но к несчастью, у Матроскина

шарик сдулся (ш-ш-ш), а у Шарика спустило колесо (с-с-с). Но не стоит

огорчаться, мы сейчас надуем шарик и накачаем колесо.

Дети надувают шарик: ш-ш-ш, накачивают колесо: с-с-с

Воспитатель: Как вы думаете, какие звуки мы будем закреплять? (с и ш).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и

проговаривать.

На

мольберте

выставляются

карточки

символы,

уточняющие

артикуляцию звуков (с) и (ш).

Воспитатель: Звук (с) - согласный, твердый, глухой, губы в улыбке, кончик

языка упирается в нижние передние зубы.

Звук (ш) - согласный, всегда твердый, глухой, губы вытянуты вперед и

округлены, язык принимает форму чашечки, находится вверху.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Звуковой

кубик».

Дети встают в круг и по очереди бросают кубик на пол, и если на грани

кубика

выпадает

картинка

«шарик»

-

дети

придумывают

слова,

начинающие со звуком (ш), а если выпадет картинка «насос» – дети

придумывают слова, начинающие со звука (с).

Д/ игра «Разведчики».

Воспитатель прячет картинки. Дети должны найти, назвать ее и сказать,

какой звук есть в этом слове (с) или (ш).

Д/ игра «Подарки».

Воспитатель: Сегодня у девочек Шуры и Сони день рождения. Мы будем

дарить им подарки. Шуре мы подарим подарки со звуком (ш), а Соне –

подарки со звуком (с). (Дети отвечают)

Я подарю Шуре шары.

Я подарю Соне снеговика и т.д.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам спеть песенки:

СА-са-са - это хитрая лиса.

Су- су- су - и живет она в лесу.

Сы- сы- сы - много дела у лисы.

Со-со-со - она крутит колесо.

Ша-ша-ша - наша Маша хороша.

Шо-шо-шо - рисует Маша хорошо.

Шу-шу-шу - свежим воздухом дышу.

Ши-ши-ши - кашу ешьте малыши.

Д/ игра «Чего не стало?»

На

доске вывешиваются картинки со звуком (ш). Появляется гном и

убирает картинку. Дети закрывают глаза. Ребенок должен назвать

убранную картинку и назвать, где находится этот звук в данном слове.

Аналогичная работа проводится со звуком (с).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Матроскин и Шарик благодарят

вас за то, что вы помогли им надуть шарик и накачать шины.

А что вам больше всего понравилось?

Какие звуки мы закрепляли?

При произнесении какого звука язычок находится внизу? [с]

При произнесении какого звука язычок находится вверху? [ш]

В благодарность Матроскин и Шарик дарят вам шарики.



В раздел образования




Яндекс.Метрика