Напоминание

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»


Автор: Бабичева Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Золотой ключик»
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и

взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Одной из основных задач

является воспитание здорового ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных

особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих

технологий, формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.

В работе с детьми нужно использовать здоровьесберегающие технологии, которые

помогают создавать благоприятные условия для формирования основы базовой культуры

личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и

всестороннему развитию.

Здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Технологии коррекционные.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы;

Самомассаж;

Физкультминутки;

Контроль осанки;

Дыхательная гимнастика;

Мимическая гимнастика;

Пальчиковая гимнастика;

Артикуляционная гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Оздоровительные игры;

Релаксация.

Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режим дня.

Ежедневно прововодить пальчиковую гимнастику с использованием различных

предметов: шишек, орехов, ребристых палочек, счётов и т.д.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам,

развивает мелкую моторику, речь. Повышает функциональную деятельность головного

мозга, тонизирует весь организм.

Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья

детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика.

Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом

зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность

и выносливость.

Одной из форм работы по профилактике и коррекции зрительного аппарата выступает

зрительная гимнастика.

Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к

здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем,

динамическими паузами.

Элементы закаливания в режиме дня:

- мытьё рук до локтя прохладной водой;

- полоскание горла водой комнатной температуры.

Технологии обучения здоровьесберегающему образу жизни:

Утренняя гимнастика;

Физкультурные занятия;

Физкультурные досуги;

Точечный массаж;

Спортивные развлечения;

Гимнастика пробуждения.

Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является

физическое воспитание. Его основная задача – улучшение состояния здоровья и

физического развития; формирование двигательных навыков; повышение

работоспособности; расширение функциональных возможностей развивающегося

организма.

Гимнастика пробуждения проводится регулярно, после дневного сна в сочетании с

самомассажем, ходьбой по дорожкам здоровья .

Активный отдых - это подвижные игры, спортивные, хороводные игры с правилами.

Важный результат игры – радость и эмоциональный подъём. Благодаря этому свойству

подвижные игры больше, чем другие средства физической культуры, отвечают задачам

активного отдыха и формирования здорового образа жизни.

Организация прогулок в любое время года и любую погоду. В содержание прогулки

включаются подвижные игры и эстафеты, спортивные упражнения (катание на санках,

самокатах, занятия общей физической подготовкой).

Технологии коррекционные:

Музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов и занятий);

Свето и цветотерапия (обеспечение светового режима; цветовое и световое

сопровождение

Звукотерапия (лечение звуками природы);

Фитотерапия (подбор комнатных растений).

Работа с родителями: Взаимодействие детского сада с родителями способствует

укреплению и сохранению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в

условиях семьи. Используются разнообразные формы работы с семьями детей:

Дни здоровья с родителями, совместные досуги, праздники, соревнования.

Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих

технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности образовательного

учреждения для детей дошкольного возраста.



В раздел образования




Яндекс.Метрика