Напоминание

Развитие речи учащегося - путь его адаптации в современном обществе.


Автор: Белоцерковская Юлия Евгеньевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Черноморская средняя школа №2"
Населённый пункт: пгт. Черноморское р-н Черноморский Республики Крым
Наименование материала: статья
Тема: Развитие речи учащегося - путь его адаптации в современном обществе.
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие речи учащегося – путь его адаптации в современном

обществе.

Целью каждого педагога является сохранение сокровищ детства. Для этого

необходимо стремиться создать все условия для благоприятного роста

ребенка. Создав необходимую атмосферу в классном коллективе, учитель

помогает каждому воспитаннику раскрыть свою яркую индивидуальность,

проявить талант или способности. Гармоничному развитию личности

способствует теплота, доверие и открытость при общении ребенка с

классным руководителем, коллективом. С этого начинается формирование

нравственных устоев, гражданско-патриотических позиций, понятия о

милосердии и толерантности.

Развитие познавательных способностей учащихся происходит на

уроках русского языка и литературы путем обогащения лексического запаса,

умения правильно сочетать слова, знать их толкование, логически и

стилистически верно употреблять грамматические и выразительные средства.

Поэтому, конечным результатом беспрерывной работы учителя является

всесторонне

развитая

личность,

подготовленная

к

восприятию

мира

взрослых.

Первым

шагом

к

реализации

педагогической

задачи

является

обсуждение трудностей, возникающих при формировании навыков развития

речи учащихся. Детям сложно свободно аргументировать свою точку зрения,

делать вывод, строить импровизированное выступление или свободно и

произвольно общаться друг с другом. Они предпочитают заменять «живое,

культурное общение» мимикой, жестами – невербальными способами

общения. Или переходят в режим «онлайн». Общение в социальных сетях

бесконтрольное,

а

это

приводит

к

большому

количеству

речевых,

орфографических, пунктуационных ошибок, которые отпечатываются в

школьных тетрадях. Более того, оно вытесняет ребенка из жизни социальной.

Поэтому основная цель в учебно-воспитательной работе – это создание

необходимых условий, направленных на формирование коммуникативной и

языковой компетенции. В этом очень помогают уроки литературы и

общешкольные мероприятия.

21 век – время развития технологий, наук и социальных сетей, которые

все больше захватывают умы пользователей всемирной паутины Интернета.

Информационные технологии все чаще заменяют живое, настоящее

общение, а это оказывает негативное влияние на формирование личности и

коллектива. Ребенок начинает испытывать трудности адаптации в обществе.

Виртуальное общение в мире Интернета позволяет детям быть где угодно

и кем угодно. Это целая вселенная без запретов. Здесь они могут реализовать

свои таланты. Однако, давайте рассмотрим другую сторону. Живое общение

помогает не только увидеть собеседника, пожать ему руку или обнять его,

мы можем оценить его. Взаимодействуя напрямую, видим настоящие,

неподдельные эмоции, реакции на сказанное. Это позволяет сформировать

мнение о собеседнике опираясь не на сухой текст сообщений, а на личное

мнение.

Для

активизации

речевой

и

письменной

деятельности

учащихся

необходимо наладить контакт «Учитель – Ученик – Родители» и повысить

уровень заинтересованности ребенка в общественной жизни класса и школы.

В результате этой работы возрастает активность и осознанность

действий школьников, улучшается их интеллектуальное и речевое развитие,

поскольку выражение чувств и эмоций смайликами из социальных сетей

снова вытесняют выразительные речевые обороты и мимика.



В раздел образования




Яндекс.Метрика