Напоминание

"Задания по формированию функциональной грамотности на уроках по физической культуре"


Авторы: Зиятдинова Елена Альбертовна, Зиятдинов Ринат Инфирович
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 44 с углубленным изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: статья
Тема: "Задания по формированию функциональной грамотности на уроках по физической культуре"
Раздел: полное образование





Назад




ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Автор: Учитель физической культуры: Зиятдинова Е.А.,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №44 с углубленным изучением отдельных

предметов» город Набережные Челны, Республика Татарстан.

Автор: Учитель физической культуры: Зиятдинов Р.И.,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением отдельных

предметов» город Набережные Челны, Республика Татарстан.

Под функциональной грамотностью понимается - способность использовать

знания , умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого

диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности,

а также в межличностном общении и социальных отношениях.

Виды функциональной грамотности

Читательская

грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное

тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать

своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в

социальной жизни

Естественнонаучная

грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию

по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

Математическая

грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать

математику в разнообразных контекстах: применять

математические рассуждения; использовать математические

понятия и инструменты

Финансовая

грамотность

Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового

поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и

повышению качества жизни.

Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать в процессе выработки,

оценки и совершенствовании идей, направленных на получение

инновационных и эффективных решений, и/или нового знания,

и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные

компетенции

Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей,

успешно применяемых при личном или виртуальном

взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой

культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении

глобальных проблем

Читательская грамотность

1.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из

приведенного списка.

Физические упражнения с мячом использовали древние люди для обучения детей

охотничьим действиям.

1). Первые мячи делали из ______________________ (А).

2). ______________ (Б) набивали песком или сухой травой .

3). ______________ (В) получались неровными, разных размеров и разного веса.

4).С помощью таких мячей ________________ (Г) обучали детей точным броскам по

разным мишеням.

5). Сейчас существует большое количество мячей: мячи для игр в футбол, __________ (Д),

баскетбол, гандбол, теннис и т.п.

6).Для обучения броскам и ловле мяча в школе используют мячи (______________ (E)) и

малые резиновые и теннисные мячи.

Список слов и словосочетаний:

1.

Шкуры

2.

Шкур убитых животных

3.

Древние охотники

4.

Мячи

5.

Волейбол

6.

Весом до 1кг

А

Б

В

Г

Д

E

Правильные ответы:

А

Б

В

Г

Д

E

2

1

4

3

5

6

Математическая грамотность

Внимательно

читайте

описание

ситуации,

вчитывайтесь

в

условие,

рассматривайте иллюстрации.

1.

Метание

мяча

на

дальность

характеризуется

кратковременным,

но

концентрированным усилием мышц рук, плечевого пояса и ног при их координированном

воздействии. Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три пальца

размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец поддерживают его с боков. Мяч не

следует удерживать слишком крепко.

Ситуация: Участник команды «Зенит» при метании показал результат 32м, участник

команды «Буревестник» показал результат на 7 м больше, чем участник команды

«Адреналин», который показал результат на 5 м меньше, чем участник команды «Зенит».

Вопрос:Какой результат показал участник команды «Буревестник»? Какой результат

показал участник команды «Адреналин»?Участник какой команды одержал победу?

Ответ:Результат участника команды «Буревестник» ___________.

Результат участника команды «Адреналин» _______________.

Победу одержал участник команды «__________________».

Правильный ответ:

Результат участника команды «Буревестник» 34 м.

Результат участника команды «Адреналин» 27м.

Победу одержал участник команды «Буревестник».

Естественнонаучная грамотность

В работе даются описания некоторых проблемных ситуаций и задания к ним.

1.

Игра мяч соседу. Каждая команда образовывает круг. Игроки встают лицом к

центру круга на расстоянии вытянутой руки. У капитана каждой команды в руках мяч. По

сигналу судьи игроки каждой команды начинают передавать мяч друг другу. Когда мяч

возвращается к капитану, он поднимает вверх руки и судья останавливает игру.

Побеждает та команда, которая раньше закончила игру.

Ситуация: Изучите инструкцию «Защитимся от жары». Внимательно рассмотрите

рисунок на котором изображены ребята. Игра проходит в жаркую погоду в 13-30.

Вопрос:Как вы считаете, кто из ребят защитился от жары? Отметьте знаком (V) на

рисунке этих ребят?

Ответ: ______________________________

Правильный ответ: Ребята у которых есть головной убор

Финансовая грамотность

В работе даются описания жизненных ситуаций и задания к ним.

1.

Туристcкий поход (турпоход) (в литературе, в том числе специализированной,

встречается слово туристический) — групповое или индивидуальное путешествие (его

частный

случай)

по

заранее

определённому

маршруту,

осуществляемое

с

образовательными, оздоровительными, спортивными, исследовательскими или иными

целями, главными отличительными чертами которого являются, вне зависимости от вида,

активный способ передвижения, ограниченные временные рамки (в большинстве случаев

от нескольких до 15-20 дней), число и категория трудности преодолённых локальных

препятствий.

2.

Тури

́

стcкоеснаряже

́

ние — предметы и материалы для передвижения и организации

быта в походных условиях. От того, как экипирован турист, во многом зависит его

комфорт, удобство, настроение, здоровье и, в конечном итоге, успех путешествия.

Наименование

Цена

1

Ботинки

4200р

2

Термос

450р

3

Складной нож

300р

4

Кастрюля

200р

5

Фонарик

360р

6

Рюкзак

5950р

7

Бинокль

3400р

8

Складной стул

420р

9

Спальный мешок

2300р

10

Палатка

3900р

11

Горелка

1680р

12

Кружка

220р

13

Головной убор (от комаров)

340р

14

Рация

3700р

15

Спички

140р

Ситуация:Арсений решил подготовиться к предстоящему походу. Для этого он пошёл в

магазин и приобрёл недостающий товар из представленного списка указанного в таблице.

Арсений взял с собой 25000р.

Вопрос: Сколько денег осталось у Арсения, если он купил в магазине товары под № 6,

№3, № 11, №14, №13

Решение: ________________

Ответ: ___________________

Правильный ответ: 13030р. осталось у Арсения после покупки необходимых ему

товаров.

Глобальные компетенции

Вам предстоит выполнить задания, цель которых - выяснить ваше мнение по

проблемам, которые считаются глобальными, т.е. волнуют всех людей на нашей

планете. Ответы на эти задания помогут выяснить, как вы умеете понимать точку

зрения других людей, выбрать и объяснить свою.

1.

Города являются ведущей формой территориальной и социально-экономической

организации современного общества. Многочисленные научные и технические успехи,

широко развитая социальная инфраструктура и многие другие достижения современного

общества способствовали созданию здесь так называемой «брони цивилизации», которая

признана обеспечить полноценное развитие человека как биосоциального существа.

Однако, с другой стороны, именно в крупных промышленных городах, где степень

техногенной нагрузки на природные компоненты ландшафта особенно велика с

наибольшей остротой проявляются проблемы трансформации всех элементов природной

среды и активации ряда негативных природных процессов.

Поставьте «V» в каждой строке.

Суждение

Является ли это проблемой

Да

Нет

Негативные изменения в экологической

ситуации

неизбежно

приводят

к

ухудшению качества жизни горожан,

затрагивая

все

стороны

их

жизнедеятельности, в частности сферы

занятия физкультурой и спортом.

Некачественная

уборка

дворовых

территорий от грязи и мусора.

Отсутствие парков (зелёных зон) в

крупных городах России препятствует

занятию физкультурой и спортом

Основными источниками загрязнения

атмосферного

воздуха

в

городах

являются, промышленные предприятия,

электроэнергетика

и

автомобильный

транспорт.

Креативное мышление

В работе описываются ситуации и даются несколько заданий по этой ситуации. В

этих заданиях, вам как правило, будет предложено: а) выдвинуть разнообразные

интересные идеи, и/или; б)оценить свои и чужие идеи, выбрать самую креативную из

них, и/или; в) доработать выбранную идею.

1.

В вашем распоряжении несколько мячей: «Волейбольный», «Футбольный»,

«Баскетбольный», «Набивной мяч 3кг», «Теннисный мяч», «мяч для пинпонга».

Задание: Вам необходимо расположить мячи таким образом (создать цепную реакцию), чтобы

мяч для пин-понга оказался в лунке.

Поставьте «V» в каждой строке.

Варианты расположения

мячей

Согласен

Не согласен

Объясните

свой выбор

Доработать

выбранную

идею

1

Волейбольный,

футбольный,

баскетбольный, набивной

мяч 3кг, теннисный мяч,

мяч для пинпонга

2

Набивной

мяч

3кг,

баскетбольный,

Футбольный,

волейбольный, теннисный

мяч, мяч для пинпонга

3

Баскетбольный, набивной

мяч

3кг,

футбольный,

волейбольный, теннисный

мяч, мяч для пинпонга

4

Ваш вариант

5

Ваш вариант



В раздел образования




Яндекс.Метрика