Автор: Рудометова Галина Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ " СШ №23"
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Профориентация в старших классах
Раздел: дополнительное образование
Сценарий
интерактивного классного часа « Я б в рабочие пошёл , пусть меня научат»
Цель: ознакомить учащихся с проблемой профессионального
самоопределения, подчеркнуть важность и сложность её решения в
условиях реального рынка труда.
Задачи: представить информацию о возможностях профессионального
образования в регионе;
* пробудить интерес к изучению рабочих профессий с целью
профессионального самоопределения;
*подвести учащихся к выводу о том, что правильный выбор профессии –
необходимое условие профессионального и социального роста личности
Ход занятия
Учитель : Наш классный час посвящённый профессии рабочего пройдет
в виде конкурса . Мы разделились с вами на 4 команды 2 команды мальчиков
и 2 команды девочек. Участники будут представлять рабочие профессии –
слесаря, швеи, повара и мастера дорожных путей.
Начинаем наш конкурс с разминки. Я начинаю, а вы команды по очереди
продолжите моё предложение, кто такой рабочий.
Учитель :« Рабочий это профессионал,.......... (мастер, созидатель, творец ,
труженик и т п)»
Первое задание: На доске 4 плаката посвящённые профессии
рабочего .Каждая команда озвучивает один плакат ,что означает данное
выражение
« Гордись товарищ – ты рабочий !»
« Добросовестный труд на благо страны!»
« Нет на свете выше звания – чем рабочий человек.»
« Горжусь званием рабочего человека.»
Перед вторым заданием я познакомлю вас с информацией ,в каких
профессиях нуждается наша Смоленщина . Требуются рабочие профессии
и особенно нехватка слесарей
швей спецодежды , мастеров дорожных путей и поваров. Сегодня мы
поговорим об этих профессиях и я думаю , что у вас появится интерес к этим
специальностям.
У нас в Смоленске есть Академии профессионального обучения ,где ребята
обучаются рабочим профессиям . Адреса Академий : Гагарина , 56,
Шевченко 91, Ленина , 37.
Каждая команда будет представителем этих центров профессионального
образования и нужно будет сделать рекламу своей профессии. Реклама
должна быть привлекательной , убедительной , яркой по своему
содержанию , где-то необычной , отличающейся от привычной рекламы, вы
должны своим выступлением убедить всех . что ваша профессия самая
востребованная и нужная для нашего региона.
.
( Выступления команд. Команды озвучивают рекламу своей профессии)
Третье задание . Для каждой специальности требуются определённые черты
характера , навыки и умения Каждая команда получает фото своей
профессии и карточки со словами умений и навыков и черт характера .
Выберите те качества личности , которые необходимы для вашей профессии.
Слова на карточках :технический склад ума;умение работать с техникой;
выносливость;отлично развитый глазомер и моторика пальцев;
коммуникабельность;ответственность; выдержка;
стрессоустойчивость;чувство ответственности;организационные
способности;хорошие зрение и слух;цветоразличие;быстрая
реакция.аккуратность,умение концентрироваться на поставленной
задаче, трудолюбие,исполнительность,ответственность,умение
работать в команде эстетический вкус,физическая выносливость,
хорошие долговременная память, объемный и линейный глазомер,
подвижность пальцев рук, хорошая зрительно-двигательная
координация, умение концентрировать внимание, тонкое чувство
времени, высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса,,
ответственность, честность.
Четвёртое задание Итак вы выбрали те качества , умения и навыки ,
необходимые для вашей профессии и некоторые из них в вам сейчас
пригодятся Каждая команда получает задание по своей профессии .
Задание слесарям
Перед вами карточка – это набор инструментов для слесаря . Назовите
эти инструменты слесаря и плюс балл , если вы объясните , для чего они
нужны слесарю.
Задание швеям Команда швей получает куски ткани , где они должны
определить какой это вид хлопчатобумажной ткани. и плюс балл если вы
назовёте какие сорта ткани ещё есть и что используется в первую очередь
для пошива спецодежды.
Задания поварам Перед вами маленькие закрытые мешочки В них соль,
перец, крахмал , сода , лимонная кислота. На ощупь определите , где . что
находится и плюс один балл , если скажите в каких блюдах используется
сода и лимонная кислота , крахмал.
Задания мастерам дорожного движения.
У вас, ребята, работа связана с физическими нагрузками , соответственно и
задание Две двух килограммовые гантели . Ваша задача – выжать гантели
10 раз каждой рукой и плюс ещё балл , если выжмите более 10 раз.
Пятое задание В каждой профессии есть своя символика Придумайте и
нарисуйте свой символ профессии, которую вы сегодня представляете.
Объясните , что он означает. ( Команды рисуют и комментируют свой
рисунок)
И заканчиваем мы своё интерактивное задание песней
Это гимн рабочим профессиям Звучит песня "Worldskills Russia" . ребята
подпевают .
Рефлексия . Ребята , я прошу вас разделиться на три группы. Если вам
понравился классный час – встаньте справа от классной доски , если нет ,
слева , если не определились , то посередине
СПАСИБО!