Автор: Гулакова Надежда Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №102
Населённый пункт: г. Таганрог
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "23 февраля - День Защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №102»
Проект средней группы «Теремок»
Тема: «23 февраля – День Защитника Отечества»
Воспитатели
Гулакова Н.А.
Рябинина А.Ю.
2023 г.
Краткосрочный проект в средней группе «Теремок»
«23 февраля – День Защитника Отечества»
Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет. 23 февраля - это праздник
мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически
защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу.
Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 13-28 февраля.
Участники проекта: дети средней группы, родители,воспитатели.
Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата
нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с
этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма
в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к
Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой
национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического
воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям,
сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно
трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы
воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую,
вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
- формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;
Задачи проекта:
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за
нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию
детей в семье.
План реализации проекта:
1. Беседа «Защитники Отечества».
2. Беседа «Наша Армия – сильна!»
3. Заучивание стихотворений
4. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в
небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему
армия родная?».
5. Слушание патриотической песни «Бравые солдаты».
6. Выставка рисунков «Слава Армии родной».
7. Мастер-класс «Изготовление стенгазеты на 23 февраля «Мой папочка»».
8. НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества».
9. НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка папе к 23 февраля»
(аппликация).
10. НОД по художественно-эстетическому развитию «Военная техника»
(рисование).
11.
НОД по художественно-эстетическому развитию
«Военная техника-танк» (лепка)
12. Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры: «Самолеты», «Сапер», «Танки»,
«Меткие стрелки», «Салют».
13. Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём
картинку», «Что нужно человеку военной профессии».
14. Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте
шаг», «Богатыри».
15. Пословицы и поговорки.
16. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники
Отечества».
17. Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные
традиции».
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению
здоровья;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в
исполнении песен, в чтении стихов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у
детей.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках средней группы, в совместной
деятельности педагогов, детей и родителей.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации
для родителей.
Презентация проекта: Спортивный праздник «23 февраля – День защитника
Отечества».
Беседа «День защитника Отечества»
Цель:
- формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать
чувство любви к родине;
- сформировать у детей первые представления об армии, о родах войск;
- воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на
сильных, смелых российских воинов;
- обогащать активный словарь детей.
Оборудование:
1. Презентация «Военные профессии»
Ход беседы:
Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. А какой
праздник, вы узнаете из стихотворения
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает,
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше в небе на морях,
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас дружок с тобою.
- Про какой праздник говорится в стихотворении? А кто-нибудь из вас знает, когда
его празднуют? (23 февраля, День защитника Отечества.)
- Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.)
- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому
Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
- Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит
от слова «отец». Отечеством называют Родину.)
- Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)
- Как она называется? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем.
А наши военные ее защищают.
В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она
может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
Посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? (Военные, солдаты нашей
армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от
рода войск.
Воспитатель показывает презентацию «Военные профессии». Дети рассматривают
слайды и называют, кто на них изображен (танкисты, моряки, летчики,
подводники, десантники и т. д.).
МОРЯК ТАНКИСТ
На мачте наш трехцветный флаг, Везде, как будто вездеход,
На палубе стоит моряк. На гусеницах танк пройдет.
И знает, что моря страны, Ствол орудийный впереди,
Границы океанов Опасно, враг, не подходи!
И днем, и ночью быть должны Танк прочной защищен броней
Под бдительной охраной! И сможет встретить бой!
ЛЕТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
ПОДВОДНИК ДЕСАНТНИК
Вот дивная картина - Десантники в минуты
Выходит из глубин Спускаются с небес.
Стальная субмарина, Распутав парашюты,
Как будто бы дельфин! Прочешут темный лес,
Подводники в ней служат - Овраги, горы и луга.
Они и там, и тут Найдут опасного врага.
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
САПЕР ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Давно закончилась война, Солдат у вражеских высот
Но след оставила она - Был ранен утром рано.
Бывает, среди грядок Отважный военврач спасет,
Закопаны снаряды. Он перевяжет раны!
И с техникой придет сапер, Врач извлечет из ран солдата
Чтоб обезвредить поле. Два небольших осколка
Не будет взрывов с этих пор, И скажет: "Унывать не надо!
Беды, и слез, и боли! Живи, братишка, долго!"
Воспитатель, обобщая ответы детей, делает вывод:
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою родину,
свое Отечество – это наша армия. В день защитника отечества мы поздравляем не
только военных, но и всех мужчин и всех мальчиков.
Беседа «Наша армия сильна»
Задача:Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину,
охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с родами войск с
военной техникой.
Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях
военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся
метко стрелять)
Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность
Воспитывать уважение к российским воинам.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск,
иллюстрации с изображением военной техники, призентация.
Ход беседы:
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
— Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Поднимаясь, мчатся в даль
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель:О каком празднике говорится в стихотворении?
Кто такие защитники Отечества?
Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они
защитники Отечества.
— Военных профессий много, а кто нужнее в армии.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить
свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
А сейчас давайте узнаем, какие войска есть в нашей стране.
Давайте отгадаем загадку:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече (Пограничник)
— Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают
вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные,
являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с
собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Следующая загадка:
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
в кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
-Кто из вас знает, кто такой летчик?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше
Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не
бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Третья загадка:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные
корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля,
они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками,
зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Загадка четвертая
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
Ждет тебя, солдат… (пехота)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Танки –
самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой
местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках
служат связисты, минёры, военные строители.
Физминутка : «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии. Я буду загадывать вам
загадки.
Без разгона ввысь взлетает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …. (вертолет)
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой (Подводная лодка)
Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (танк)
Кто из вас знает, как можно назвать все эти машины?
— Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина
– место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека
одна.Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
— Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы,
дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша
Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
— А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду,
расти умными, сильными, здоровыми.
НОД по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества»
Программные задачи:
- формировать представления детей об армии, Защитниках отечества;
- дать начальное представление о родах войск;
- познакомить детей с государственным праздником — Днем защитника Отечества;
-формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты
тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать
препятствия;
-воспитывать уважение к защитникам Отечества,чувство гордости за свою армию;
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
-способствовать развитию внимания, памяти.
Ход НОД
Организационный момент:
Игра – приветствие «Привет», воспитатель обращает внимание детей на их
настроение.
Воспитатель: - Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились,
чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? Конечно, должен быть
мир. Наш покой и мир охраняет армия.
— Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который
называется «День защитника Отечества». А кто такие защитники
Отечества? (Предположения детей.)
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и продолжить беседу.
В:- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою
Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть
своя армия, свои различные рода войск.
В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением танкиста, пограничника.
В:- Кто нас защитит, если враг попытается напасть на нашу Родину на земле (на
суше) (танкисты, пограничники)
В: - Чем управляют танкисты? (танком).
В: - Что охраняют пограничники? (границу)
В: - Пограничники с оружием в руках несут службу на границе нашей родины и
охраняют нашу страну от захватчиков, а рядом специально обученная собака,
которая помогает выйти на след врага. С помощью бинокля пограничники зорко
следят, чтобы враг не перешёл границу. Пограничники и танкисты относятся к
сухопутным родам войск.
Пальчиковая гимнастика «Бинокль»
В:- Что вы видите на этой картинке? (военный корабль, моряка) Моряки следят,
чтобы вражеские корабли не подплыли близко к нашей земле. Где служат
моряки? (на корабле) Моряки относятся к морским родам войск.
В:- Как вы думаете, если моряки охраняют нашу Родину на воде, а кто её охраняет в
воздухе? (Лётчики) Чем управляет лётчик? (самолётом, вертолётом) Лётчики
относится к воздушным родам войск.
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем - дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем - и опять их открываем.
Головою не верти - влево – вправо посмотри,
Глазки вверх, глазки вниз - поработай, не ленись!
Посидите ровно, прямо - и глаза закрой руками
Смело можем показать - как умеем мы моргать.
В:- Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?
Дети: Защитники, военные, солдаты и т. д.
В:- Что делают защитники, военные, солдаты? (Защищают нашу Родину, людей.)
В:- По-другому нашу Родину можно назвать Отечество. Отсюда и название
праздника День Защитники Отечества. Отмечается он 23 февраля.
Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда
подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!
Давайте теперь мы с вами превратимся в лётчиков и полетим на самолёте.
Физкультминутка:
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Дыхательная гимнастика «Самолёт»
В: - Лётчики защищают небо; танкисты, пограничники – сушу; моряки и
подводники – море.
- А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
В: - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она
может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
В: - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в
мирное время? (Предположения детей.)
В: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что
же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
В:- Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу,
подтягиваются на турнике.
В: - Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).
В: - А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку) (Учатся стрелять).
В: - Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя.)
В: - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают
солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют,
перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
В: – А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть
выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.)
В: - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы
стать настоящими защитниками Отечества.
Итоговая игра.
В:- А сейчас мы поиграем в игру «Да или нет?» Я проверю, какие Вы
внимательные!
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (Да)
- Мы скоро праздник отмечаем? (Да)
- Мам, девчонок поздравляем? (Нет?
- Мир важней всего на свете? (Да)
- Знают это даже дети? (Да)
Рефлексия: - Чем мы сегодня занимались?
- Что новое и интересное узнали?
НОД по аппликации Тема «Подарок для папы»
(поздравительная открытка к 23 февраля)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность),
«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация).
Цели: - вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и
порадовать пап (дедушек, братьев); учить детей этикету поздравления.
- развивать творческое мышление; память, внимание, мелкую моторику.
- воспитывать патриотизм.
Материалы и оборудование: открытки к 23 февраля, цветная и белая бумага,
ножницы, клей, салфетки,
Содержание НОД.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
-Ребята, давайте с вами побеседуем. Скажите, какой праздник скоро будет? 23
февраля – День защитника отечества. А что значит – отечество? (Родина, страна). А
как называется наша Родина (Россия) Молодцы! Правильно.
-А кто защищает наше отечество? (солдаты, папы). Да, ребята, нашу Родину
защищают мужчины, папы, и мальчики когда вырастут тоже будут защищать своё
отечество. И этому празднику посвящено вот такое стихотворение:
Военный праздник
И. Гурина
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Воспитатель:-Ребята, а вы будите поздравлять своих пап, дедушек с праздником? А
как их можно поздравить? (ответы детей) Правильно, можно рассказать
стихотворение, спеть песню, сказать добрые слова, можно сделать что-то своими
руками, открытку.
Мы сегодня с вами сделаем подарок – поздравительную открытку. – Скажите, а что
изображают на открытках для пап?(ответы детей)
Давайте с вами посмотрим какие бывают поздравительные открытки к 23 февраля и
посмотрим что на них изображено.
Дети рассматривают коллекцию открыток к 23 февраля.
- А как вы думаете, какую открытку мы будем делать в подарок папе? Ребята надо
выбрать такую открытку, которую вы сможете сами сделать своими руками.
Да, сделаем вот такую поздравительную открытку для папы.
Воспитатель убирает коллекцию открыток, оставляет ту, которую будут выполнять.
-Что вы видите на открытке? Военный танк.. А какой он? (Ответы детей)
Физминутка.
-Ребята, хотите отдохнуть, а маршировать как солдаты умеете, тогда покажите.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно,
И садись, работать нужно.
2 Основная часть.
Воспитатель показывает как надо сделать открытку.
Повторяем технику безопасности (работа с ножницами)
Дети выполняют работу, воспитатель помогает.
3 Заключительная часть.
Выставка детских работ. Похвалить за красивые открытки.
-Ребята, как вы думаете, красивый получился у нас подарок для пап?
-Ребята, а как вы поздравите пап? Какие вы скажите слова своему папе? (Мой
любимый, дорогой папа поздравляю тебя с праздником, желаю тебе здоровья и
счастья)
Мастер-класс по изготовлению Стенгазеты «Мой папочка», посвященная
празднику 23 февраля.
Совсем скоро наступит праздник настоящих мужчин – День защитника отечества! Мы, с ребятами
сделали, для пап стен-газету и назвали её «Мой папочка»
Заранее попросили мам принести фотографии пап.
Вместе с детьми мы разложили фотографии, рассмотрели их, поговорили о том, что умеют делать
их папы, подобрали поздравления к фотографиям, дети присвоили награды любимым папам!
Ребята, очень старались и делали всё с любовью и гордостью!
Дети составили небольшие рассказы о папе, и по очереди рассказали их!
Дети вместе родителями с интересом разглядывали газету, находили на ней своего
папу.
НОД по художественно-эстетическому развитию
«Военная техника-танк» (лепка)
Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их
форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и
приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое.
Развивать самостоятельность, воображение.
Задачи:
Продолжать формировать представления детей о военной технике. Развивать
сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;
стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою
армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материал: Иллюстрации и картинки с изображением танка, иллюстрации танков,
кинетический песок.
Ход НОД:
Ребята, 23 февраля наша страна будет отмечать праздник День Защитника Отчества.
А кто такие защитники Отечества? (солдаты, военные)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от
врагов.
– Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (ответы детей)
– Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат –
это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть
армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
– А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (на танке, самолете, подводной
лодке, корабле, вертолете, т. д)
Воспитатель: молодцы,ребята, а теперь послушайте стих о танке:
Танк- грозная машина
Хоть и ездит не на шинах
На нем укрывшись за броней,
Танкист с врагом вступает в бой!
Воспитатель: ребята,сегодня мы слепим танк из кинетического песка. Чтобы у нас
получились настоящие танки, нам надо внимательно рассмотреть наш танк.
Сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Один, два, три, четыре, пять - начиная с мизинца, .затем на правой руке.
Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы
обеих рук.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны
пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в
ладоши.
– Давайте перед работой рассмотрим танк.
Из каких частей состоит танк? (ответы детей)
– Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.
(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).
– Корпус – это основная деталь танка.
– Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)
– А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)
– Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.
И так, приступим: корпус танка- это прямоугольник. Из другой части раскатываем
шар и слегка приплющиваем его. Получается поворотная башня танка. Раскатываем
и соединяем орудие с башней. Из маленьких шариков делаем гусеницы.
Танк готов.
Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас у нас
будет красивый парад военной техники.
Заключительная часть.
Анализ детских работ.
- Что сегодня мы делали на занятии?
- Вам понравилось лепить танки?
- Ребята, какие вы молодцы! Наша армия стала сильнее, ведь теперь ваши танки
будут стоять на ее защите!
Домашняя работа Егора-Танк из
крабовых палочек.
НОД по художественно-эстетическому развитию «Военная техника»
(рисование)
Программные задачи: учить детей рисовать военную технику по образцу,
продолжать учить рисовать карандашами, развивать образные представления,
воспитывать уважение к военным.
Материал: альбомный лист,раскраски, цв. карандаши.
Ход НОД.
- Ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы
познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны
победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет
этими машинами».
– Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие
машины вы знаете? (самолёт, корабль, танк, вертолёт)
– Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)
– Кто водит танки? (танкист)
– Кто служит на корабле? (моряк)
– Ребята, вам понравилась выставка машин?
– А какие это машины? (военные) .
Физкультминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
- Сегодня мы с вами будем рисовать военную технику, давайте рассмотрим ее.
Какие части у вертолета? (кабина, хвостовая часть, шасси, лопасти,какой формы
кабина? (овал, шасси-колеса (круг).
Какие части у самолета? (кабина, салон, хвостовая часть, шасси, крылья).
Какие части у танка? (корпус, башня, пушка, радар, гусеницы) и т. д.
- Проходите на свои места, начинаем рисовать.
Воспитатель: - напоминает и показывает детям, как правильно держать карандаш.
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, ребята! Какие рисунки у нас красивые получились. Хорошо поработали!
Вмести с детьми полюбоваться, отметить что все очень старались, рисовали
аккуратно, правильно, с любовью.
- Какой скоро наступит праздник?
- Что сегодня вы узнали нового?
- Что понравилась больше всего?
- Что было сложнее всего?
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»