Автор: Будникова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №2 "Сардаана" - филиал АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: Город Мирный
Наименование материала: Авторское пособие
Тема: "Домик "Волшебных колечек"
Раздел: дошкольное образование
Авторское пособие «Домик «Волшебных колечек»
Я
поставила
перед
собой
задачу
-
создать
условия
для
повышения
речевой
активности
детей,
развить
у
воспитанников
умение
связанно,
последовательно,
грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из
окружающей
жизни.
Поэтому
я
решила
изготовить
дидактическое
пособие
«Домик
«Волшебных колечек»
Такого вида пособие позволяет обеспечить игровой подход в решении поставленных
задач, вызывают интерес у детей.
Этапы работы с «волшебными колечками»:
1 этап. Выбор стихотворения для заучивания.
При подборе текста нужно выделить главные ключевые слова. Это могут быть слова –
предметы, слова – действия или слова – признаки.
2 этап. Выразительное чтение стихотворения.
На этом же этапе проводится работа по уточнению и расширению словаря.
3 этап. Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием “колечка” на палец
левой руки, начиная с мизинца слева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз.
4 этап. Повтор и рассказывание стихотворения ребенком с помощью «колечек».
5 этап. Заключительный этап - рассказывание стихотворения без помощи «колечек».
Детям нравится работать с колечками. Использовать их можно и при выделении
изучаемых звуков в словах: на средний палец надеваем колечко с изображением предмета,
в слове которого имеется выделяемый звук. При формировании и дифференцировании
понятия «твердый - мягкий звук»: на пальцы левой руки надеваем колечки с изображением,
в которых звук мягкий, на пальцы правой руки – твёрдый звук.При дифференцировании
сходных по звучанию или артикуляции звуки. Играем с колечками и при проведении
пальчиковых игр, пальчиковых шагов.
Дети самостоятельно изготавливают «волшебные колечки»