Напоминание

"уДАЛЕНЬКИЕ ПАЛЬЧИКИ" кружковая деятельность


Автор: Литвиненко Наталья Сегеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 190"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Барнаул
Наименование материала: Занятия по развитию речи
Тема: "уДАЛЕНЬКИЕ ПАЛЬЧИКИ" кружковая деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Актуальность:

Мелкая моторика- это способность к выполнению точных движений пальцами

рук и ног. Психологи и педагоги рекомендуют развивать навыки мелкой моторики

у детей как можно раньше. Если мы взаимодействуем на пальчики ребенка,

значит, воздействуем и на кору головного мозга. Особенно они важны при

развитии речи. Затем эти навыки понадобятся при поступлении в школу, когда

ребенок будет учиться читать и писать. Но базу для развития мелкой моторики

нужно закладывать с самого раннего возраста.

Существует огромное количество упражнений и игр для развития мелкой

моторики. Конечно с возрастом, моторные навыки усложняются. Сначала

ребенок осваивает хватательный навык, затем он способен перекладывать

предмет из одной руки в другую, брать игрушку несколькими пальцами, гораздо

позже учиться держать в руках карандаш и выводить первые «каляки».

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый

благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих

возможностей человека- с раннего возраста и до 9 лет, когда кора больших

полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте

необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

ЦЕЛЬ

:

Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное

использование различных предметов.

ЗАДАЧИ

:

1

. Совершенствовать предметно-пространственную среду для развития мелкой

моторики.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через

использование разнообразных форм, методов, приемов.

3. Развивать способности координированной работы рук со зрительным

восприятием.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Развивать тактильные ощущения.

7. Продолжать взаимодействие с родителями детей.

Данная программа обладает следующими отличительными особенностями:

- возможность корректировки заданий в процессе работы, в зависимости от

опыта детей, степени освоения ими навыков.

- использование в процессе работы пособий, атрибутов изготовленных руками

педагога из нетрадиционных материалов.

- использование в ходе занятий аудиозаписей музыки и звуков живой природы с

целью снятия напряжения излишней напряженности и излишней возбудимости у

детей.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

Программа кружка « Удаленькие пальчики» рассчитана на 27 часов (1 год

обучения в первой младшей группе, 3 занятия в неделю по 15 минут, в ходе

которых предполагается индивидуальная и подгрупповая работа).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

:

НОЯБРЬ:

Игры с крупами и семенами.

- игра « Найди клад» (горох)

- рисование на манной крупе

- игра «Покорми поросенка» ( фасоль)

- игра «Сортируем макароны»

- игра «Золушка» (фасоль белая и красная)

- игра « Укрась платочек» ( картон покрытый пластилином, фасоль или горох,

семена арбуза и тыквы).

ДЕКАБРЬ:

Игры со шнурками.

- игры с бусинами

- игры со шнуровкой

- игра «Червячок»

- игра с орехами и желудями

ЯНВАРЬ:

Игры с застежками.

- игра «Цветочная поляна» ( пуговицы)

- игры с замками

- игры с кнопками

- игры с липучками

ФЕВРАЛЬ:

Игры с прищепками.

- игра «Сушим платочки»

- игра « Дополни картину»

- игра «Найди хвостик»

- игра с зубочистками

МАРТ:

Игры со счетными палочками.

- игра «Нарисуй по образцу»

- игра «Выложи домик»

- игра «Сложи божьи коровки в домик»

АПРЕЛЬ:

Игры с пластиковыми пробками.

- игра « Мозаика»

- игра «Выкладываем рисунок»

МАЙ:

Игры с резинками для волос.

- панно для выкладывания рисунка.

Работа с родителями:

Консультации на тему: «Взаимодействие родителей с детьми дошкольного

возраста в развитии мелкой моторики».

«Развитие мелкой моторики, как основа интеллектуального развития».

Папка передвижка по данной теме.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Зажигина О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием

нестандартного оборудования», «Детство-Пресс», Санкт-Петербург 2012 г.

2. Фадеева Ю.А. «Игры с прищепками: творим и говорим». Москва, «Т.Ц Сфера»

2012 г.

3. Янушко Е.А «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»

Москва , 2009 г.

4. Крупенчук О.И «Тренируем пальчики- развиваем речь» Санкт-Петербург,2013

г.

5. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного

оборудования.



В раздел образования




Яндекс.Метрика