Напоминание

Литературная гостиная "Сказки для добрых сердец" - творчество Н.К.Абрамцевой


Автор: Петроченкова Екатерина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1554
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Литературная гостиная "Сказки для добрых сердец" - творчество Н.К.Абрамцевой
Раздел: начальное образование





Назад




Проект «Литературная гостиная»

Жизнь и творчество Н.К.Абрамцевой.

Сказка «Серая кошка»

В соответствии с реализацией образовательной программы федерального

государственного образовательного стандарта современная система

образования направлена на формирование высокообразованной,

интеллектуально развитой и творческой личности. Деятельность выступает

как внешнее развитие у школьников познавательных процессов,

исследовательских навыков и творческого потенциала. Все это развивается у

ребенка эффективнее, если применять нетрадиционные формы организации

учебного процесса и внеурочной деятельности. К таковым можно отнести

урок литературного чтения с применением элементов театрализации.

Актуальность вопросов литературного образования в начальных классах

заключается в том, что оно направлена на формирование навыков

осознанного и выразительного чтения, совершенствование всех видов

речевой деятельности, развитие художественно-творческих и

познавательных способностей. Именно поэтому на уроках литературного

чтения следует задействовать весь потенциал искусств, синтез которых

наблюдаем в театре. Театрализация — использование средств театра в

педагогическом процессе. Театрализованная игра, элементы театрализации

являются гармоничным сочетанием театрального искусства (условность

атрибутов, особенности произношения речей) с педагогическим процессом

по своим целям и принципам построения (коллективность, распределение

ролей, необходимость педагогического руководства). Основа театрализации

— образность (реальная и художественная), которая позволяет отобрать

средства художественной выразительности, выстроить сценарную логику.

Театрализация — одна из форм организации взаимодействия педагога с

детьми, их отношения становятся более близкими и доверительными.

Вот уже несколько лет я вместе с детьми реализую проект «Литературная

гостиная». Цель проекта: познакомить учащихся с жизнью и творчеством

писателей, развивать творческие способности школьников, помогать в

самовыражении каждому, стимулировать интерес к духовному богатству

России и мировой культуры, развивать эмоциональную сферу ребенка как

основы формирования культуры чувств, приобщать к миру искусства,

воспитывать эстетический вкус, формировать исследовательские умения и

навыки общения в разных ситуациях. Вовлекая ребят в создание

Литературной гостиной, предлагаю им стать полноправными соавторами:

поработать исследователями, сценаристами, режиссёрами, артистами. Работа

в качестве актеров помогает школьникам понять, что чувствует персонаж в

той или иной ситуации, мотивы и цели его поступков, разгадать в

произведении то, о чем автор порой не говорит. Режиссерская работа

заставляет проанализировать все детали и взаимодействия в эпизоде,

определить его место в целом произведении, объяснить поведение

действующих лиц. Важную роль в театрализации играет исследовательская

и сценарная работа. Обращаю внимание на такой элемент театрализации, как

инсценирование текста. Инсценирование — перевод текста в сценический

вариант для постановки на сцене. (толковый словарь Ожегова). Работая над

инсценированием произведения или его эпизодом, важно, чтобы ученик

умел: определить главную мысль произведения и отношение автора к лицам

и событиям; определить главных и второстепенных героев, понять их

взаимоотношения, характер каждого; увлекательно рассказал о жизни и

творчестве писателя. Благодаря театрализации дети получают возможность

«прочувствовать» произведение. Ученики не только понимают, что хотел

сказать автор, но и показывают своё отношение к прочитанному. Изучение

литературы предусматривает широкие межпредметные связи, поэтому

привлечение театрализованных сцен на уроках литературы и во внеурочной

деятельности является одним из важных аспектов реализации

межпредметных связей, которые способствуют формированию

мировоззрения учеников, их эстетическому развитию. Развиваются такие

качества, как память, образное мышление, речь. Младшие школьники

обладают таким потенциалом, который активно проявляется в формах

эмоциональной отзывчивости на яркие впечатления. Дети легко способны

перевоплощаться, самостоятельно создавать образы и передавать характер

героев художественных произведений.

Мы подготовили множество Литературных гостиных: творчество Б.Заходера,

А.Барто, К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова… Жизнь и творчество

сказочницы Н.К.Абрамцевой очень впечатлило ребят, и они захотели

подготовить выступление для учеников школы – поделиться своими

знаниями и расширить читательский кругозор своих ровесников.

Литературная гостиная «Сказки для добрых сердец»

(творчество Н.К.Абрамцевой)

ПРОСТО – СЕРАЯ КОШКА.

(По мотивам сказки Н. Абрамцевой «Серая кошка».)

Действующие лица:

1 Серая Кошка.

2 Кошка Мурка.

3 Писатель.

4 Домохозяйка.

5 Девочка со скакалкой.

6 Тётка.

7 Мальчик.

8 Женщина с сумками.

9 Женщина с телефоном.

10 Мама.

11 Даша.

Кошки и коты :

1

2

3

4

5

6

7

8

Актёры-ведущие:

1

2

3

4

5

6

7

8

Под сказочную музыку выходят с учителем ученики-ведущие.

1 АКТЕР: - Зачем нужны сказки?

2 АКТЕР: - Так, на всякий случай…

3 АКТЕР: - Сказки на всякий случай? А почему бы и нет?!

4 АКТЕР: - Именно. Сказки, в которых живут самые разные герои…

5 АКТЕР: - Вы знаете, например, на что смотрит картина с

противоположной стены?

6 АКТЕР: - Вы видели, как танцует вчерашняя газета, концы которой

треплет ветер?

7 АКТЕР: - А что остается от сказки потом? Ну, после того, как её

рассказали?..

8 АКТЕР: - Что-то обязательно должно остаться! Что-то очень доброе…

1 АКТЕР: - Доброе… И в самом сердце…

2 АКТЕР: Тогда сердце тоже станет добрым. Обязательно.

3 АКТЕР: - Получается, что сказки создаются чтобы наши сердца стали

добрыми?

4 АКТЕР: -Да. Они так и называются - эти сказки.

5 АКТЕР: Как?

ВСЕ: - Сказки для добрых сердец!

6 АКТЕР: А автор у этих сказок есть?

Учитель:

Конечно есть. Сказки для добрых сердец придумала Наталья Корнельевна

Абрамцева.

Здравствуйте, юные читатели, любители интересных историй! Сегодня мы

приглашаем вас совершить увлекательное путешествие в мир детской мечты,

в мир сказок замечательной детской писательницы - Натальи Абрамцевой.

Книги бывают разные: большие и очень маленькие,

Обложки бывают красивые и очень уж креативные.

Но самое главное в книге - то, что живёт внутри.

Наталья Абрамцева - сказочница, всем нам открыла тайну,

То, что ты хочешь от жизни, зависит лишь от тебя.

Стремись, иди к своей цели, совсем не смотря на преграды,

Тогда ты поймёшь, что прожил жизнь свою вовсе не зря.

Читая сказки Абрамцевой, мы видим, что все мы разные,

Но верность, порядочность, честность живёт и в наших сердцах.

7 актёр:

В одном волшебном царстве, а может и не царстве,

Жила простая девочка по имени Наташа.

Под небом, что над всеми, под солнцем, что над нами,

Жила она рядом с нами и была одна из нас.

8 актёр:

На те же звезды смотрела, на те, что мы с вами смотрим,

Но видела нечто другое, того что не видим мы.

Всё то же, что нас, окружает - её каждый день окружало,

Но только жизнь рисовала картины иные совсем.

1 актёр:

В младенчестве девочке этой поставили страшный диагноз:

«Ходить ты не сможешь и видно, придётся только сидеть».

Но мама и папа Наташи, решили: «Нет, так не будет!»

И сделали, всё, чтоб девчушка увидела то, что вокруг.

2 актёр:

Создали коляску специальную и сделали чудо-санки,

И жизнь для Наташи открылась совсем с другой стороны.

Сначала ходила в школу, но долго сидеть было трудно,

Решили, что лучше будет учиться в домашних стенАх.

3 актёр:

Учиться ей помогали и мама, и педагоги,

Но лучше всего ей было, когда приходили друзья.

С друзьями грустить не придётся, с друзьями всё удаётся…

Наташа училась только всегда на 4 и 5!

4 актёр:

Окончила школу Наташа. И папа воскликнул: «Идея!

Ты, дочка, придумаешь сказки – а я тебе помогу».

Всё то, что её окружало: предметы, что всем нам знакомы

Всё это к ней в сказки попало и зажило жизнью своей.

5 актёр:

В её необычных сказках всё-всё вокруг оживает:

И ваза, и дом, и цветочки, и даже пень за окном.

Беседуют все предметы о жизни, о том, что печалит.

Все сказки просты и чудесны, для чистых и добрых людей.

Учитель:

Свои любимые сказки собрала Наташа в книге.

И книгу не зря назвала "Сказки для добрых сердец".

Всего в этой книге немало: есть сказки, рассказы и пьесы,

По многим создали мультфильмы, а также и диафильмы,

Есть много спектаклей, а также других творческих работ.

Но важный момент в её жизни, конечно первая книга.

Как первый шаг, первое слово- волнительно и тревожно,

Что скажет читатель, поймёт ли её необычных героев,

От этого будет зависеть, как дальше придётся ей жить.

И книги её полюбили – волнения были напрасны.

И книги её мы читаем, сердца открывая свои.

Сказка для ребенка многое,

Сказка для ребенка главное!

Если в сказке есть черное,

Сказка принесет грязное.

Если в сказку заложим белое,

Сразу дети увидят светлое.

Будем в сказке творить добро,

И откроем души волшебство!

6 актёр:

Одну простую сказку…

7 актёр:

А, может, и не сказку…

8 актёр:

А может не простую хотим вам рассказать…

1 актёр:

Создал её писатель, а, может, не писатель…

2 актёр:

А может не придумал, а в жизни подглядел…

3 актёр:

Писатель необычный…

4 актёр:

А, может, и обычный…

Учитель:

Всё мы сейчас узнаем. Ну, будем начинать…

Действие 1.

На сцену под музыку выходят участники спектакля – кошки и коты. Сейчас

они вышли для разговора со зрителями, после чего и начнётся сказка.

Все кошки: Мяу!

1.

Люди!...Люди!...

2.

Кто вы?

3.

Добрые или злые?

4. Отзывчивые или равнодушные?

5. Внимательные или не очень?

6. Замечаете ли вы братьев своих меньших?

7. Которые окружают вас всюду.

8. Ухоженные и бездомные…

1. Здоровые и больные…

2. Красивые и обычные…

3. Породистые и дворовые…

4. Способны ли вы взять к себе бездомного котёнка?

5. Если нет, то почему?

6. Ведь обездоленным, больным и нужна в первую очередь наша помощь.

7. Почему вы такие?!

8. Добрые люди!

1. А, добрые люди?

2. Почему?

3. Почему!…

4. Почему…

5. Поговорим?

6.Поговорим!

7.Поговорим…

8. Давайте хотя бы попробуем!

Все: Жила была серая кошка.

1.

Бездомная.

2.

Беспородная.

3.

Голодная.

4.

Уличная.

5.

Дворовая.

6.

Ничья

7.

8. (хором) В общем…совершенно обыкновенная!

Серая Кошка: И вовсе не обыкновенная. Я умею разговаривать!

Действие 2.

Музыкальная пауза. Участники спектакля - кошки и коты расходятся в

разные стороны. На сцене в центре остаётся серая кошка.

СЕРАЯ КОШКА (зрителям). Приятно познакомиться! Я – серая кошка.

Просто кошка, серого цвета – хвост, лапы, уши – всё нормально. Правда… я

умею разговаривать, но этому никто не удивляется. Все привыкли. Живётся

мне не плохо, не голодно и все относятся ко мне хорошо. Но иногда мне

грустно…. Ощущение, что мне чего-то не хватает.

Все кошки и коты: Мяу! Ты же умная кошка! Подумай, чего тебе не

хватает?

Музыка. Появляется кошка Мурка с зонтиком от солнца. Она вышла

погулять.

МУРКА. Привет, соседка! Решила зайти вот, по-соседски, познакомиться.

КОШКА. Очень приятно!

МУРКА. Как твоё имя?

КОШКА. Простите, не поняла?

МУРКА. Ну, как тебя хозяйка кличет?

КОШКА. У меня нет хозяйки, я живу во дворе.

МУРКА. Но должно же у тебя быть хоть какое-нибудь имя? Вот меня зовут

Мурка, в нашем доме есть рыжая кошка Тошка, а ещё я знакома с одной

кошечкой, так её зовут Мышка. Смешное имя, не правда ли?

КОШКА. Да, но знаете, меня никто никогда не называл по имени, а я

чувствовала, я всегда знала, что мне чего-то не хватает. Значит, мне не

хватало имени…

МУРКА. А ты придумай себе имя. На свете столько прекрасных имён для

кошек, что не стоит расстраиваться по этому поводу.

КОШКА. Хорошо, я подумаю…

МУРКА. Заходи в гости, по соседству, пятый подъезд, прямо и налево.

Спросить Мурку.

Махнув лапкой на прощание, Мурка уходит.

КОШКА (села на пол и задумалась). Мурка… Тошка… Мышка… Хорошие

имена. Очень хорошие, но чужие. Какое-нибудь бы новое, не занятое… Что

же мне делать? Что же делать? (Хватается за голову.) Мяу! Даже голова

заболела. Ну, хорошо, я найду себе новое имя, а как же все узнают, что меня

зовут так, а не иначе? Нельзя же ко всем подходить и представляться.

Поняла! Нужно, чтобы кто-нибудь придумал и подарил мне имя. Нужно,

чтобы кто-нибудь назвал меня по имени. А это может сделать только хозяин.

Значит, необходимо найти хозяина. (Встаёт и выходит вперёд.) Я уверена,

что кто-нибудь захочет взять меня себе в кошки. Пойду в первый подъезд, в

первую квартиру.

Все кошки и коты: Мяу! Она очень умная кошка!

В это время на сцене появляется мальчик, играющий роль писателя. Он

ставит журнальный столик, на котором куча бумаг, книг и папок.

Приносит стул, садится, что-то пишет в блокнот, затем листает одну из

книг.

КОШКА (наблюдает за писателем). Я немного знаю, кто живёт в этой

квартире. Это не то писатель, не то журналист, а может просто научный

работник. Человек он, кажется, неплохой. Когда видит меня под окном,

всегда кидает что-нибудь съедобное.

Кошка стучит в воображаемую дверь. Писатель с блокнотом в руках, на

ходу перечитывая написанное, идёт и открывает дверь.

ПИСАТЕЛЬ (увидев кошку). А, это ты…

КОШКА. Это я. Здравствуйте. Можно?

ПИСАТЕЛЬ. Заходи.

Кошка идёт к столику. Писатель уходит за кулисы и оттуда кричит.

ПИСАТЕЛЬ (из-за кулис). Да ты проходи! Рыбу жаренную есть будешь?

КОШКА (громко отвечает). Нет, спасибо! Я есть не хочу.

ПИСАТЕЛЬ (возвращается). А что же ты тогда?

КОШКА (слегка растерявшись). Я бы хотела поговорить с вами. Если вы не

очень заняты.

Писатель выносит на сцену ещё один стул. Кошка садится на него.

КОШКА. Спасибо.

ПИСАТЕЛЬ (смотрит на часы, печатает на компьютере). Ну?

КОШКА. Видите ли, я хотела спросить… Не нужна ли вам кошка?

ПИСАТЕЛЬ. То есть, в каком смысле? (отвлекается от дела)

КОШКА. Кошка – в смысле кошка. Просто кошка. Я хозяйственна,

послушна. Без разрешения ничего не возьму. Вы не подумайте, что я

хвастаюсь…

ПИСАТЕЛЬ. Ты понимаешь… Я даже не знаю… Я не совсем понимаю, что

ты хочешь?

КОШКА. Пожалуйста, постарайтесь понять… Я спрашиваю, не хотели бы

вы взять меня в кошки, придумать мне имя?

ПИСАТЕЛЬ. В кошки? Как бы завести собаку?

КОШКА. Ну почему обязательно собаку? Просто домашнее животное. В

данном случае – кошку.

ПИСАТЕЛЬ. Ты понимаешь… Ты правильно пойми. (Ходит по комнате.) Я

не против. Ты очень хорошая кошка. Но у меня столько работы, я всегда

занят. Тебе плохо у меня будет. Скучно.

КОШКА. Да, да… Всё ясно. Извините, пожалуйста.

ПИСАТЕЛЬ. Ты только не обижайся. Ты заходи. Накормлю.

КОШКА. Хорошо, спасибо.

Кошка выходит на передний план сцены. Писатель уносит за кулисы столик

и стулья, уходит. Кошка идёт к другой воображаемой двери в квартиру.

КОШКА. Ничего страшного не произошло, нужно искать дальше. Пойду во

второй подъезд, может там повезёт.

ВСЕ КОШКИ и КОТЫ: Мяу! Она не теряет надежды!

Кошка стучит в воображаемую квартиру. Навстречу выходит домохозяйка

с кастрюлей в руках, на ходу что-то помешивает в кастрюле ложкой.

ДОМОХОЗЯЙКА. А… тебе чего? Молочка дать? Я сейчас… (Хочет уйти за

молоком.)

КОШКА. Нет, спасибо. Я пришла узнать, не нужна ли вам кошка?

ДОМОХОЗЯЙКА (помешивая в кастрюльке). Знаешь, я очень люблю

кошек. Но если уж заводить кошечку и брать на себя такую ответственность,

то я хотела бы завести породистую - сиамскую, например, или персидскую.

Но они сейчас так дорого стоят…

КОШКА. Извините.

ДОМОХОЗЯЙКА. Пожалуйста.

Домохозяйка ушла в свою квартиру. На сцену выскочила девочка со

скакалкой в руках. Она прыгает с удовольствием. К девочке подходит

кошка.

КОШКА. Как здорово у вас получается!

ДЕВОЧКА. Я ещё по-другому умею! Вот так! (Прыгает.)

КОШКА. Вы живёте в этом доме?

ДЕВОЧКА. Да. На пятом этаже.

КОШКА. Вы не хотели бы взять себе кошку?

ДЕВОЧКА. Кошку? Нет. У меня есть маленькая собачка. К тому же мама не

любит кошек, у неё от них аллергия.

КОШКА. Это печально.

ДЕВОЧКА. Мне пора. До свидания.

КОШКА. До свидания.

Девочка уходит. С другой стороны выходит тётка с половиком, трясёт

половик. Чихает…

КОШКА. Будьте здоровы. Извините…

ТЁТКА. Тебе чего?

КОШКА. Извините, пожалуйста, не нужна ли вам кошка?

ТЁТКА. Это ты-то? (Возмущённо.) Да у тебя блох, наверное, тьма тьмущая!

А может, ты даже бешеная! (Встряхивает ещё раз половик и уходит.)

КОШКА (тихо, вслед). Сама ты бешеная. (Присаживается на переднем

краю сцены.) Да, невесело. Здесь просто выгнали, там, мягко говоря, не

приняли. Идти дальше или так уж и жить без хозяина, без имени…

КОШКИ и КОТЫ: Мяу! Неужели ей не повезёт?!

На сцене появился мальчик с ранцем за плечами, он идёт из школы домой.

МАЛЬЧИК. Ты чего тут сидишь? Есть хочешь?

КОШКА. Нет, спасибо. Я хозяина ищу.

МАЛЬЧИК. Потерялась?

КОШКА. Почему потерялась? Просто у меня нет хозяина.

МАЛЬЧИК. Ты бездомная?

КОШКА. Нет. Но я хочу, чтобы кто-нибудь взял меня к себе.

МАЛЬЧИК. У меня дома хомячок живёт - Фомка. Мне мама его-то с трудом

взять разрешила, а кошку совсем не позволит.

КОШКА. Я понимаю.

МАЛЬЧИК. Хочешь, я тебя в школу, в «живой уголок» устрою? У нас там

разные звери живут, их все ребята кормят.

КОШКА. Спасибо, я всё-таки лучше сама.

МАЛЬЧИК. Ну, как знаешь. А то приходи, на улице не оставим.

Мальчик ушёл. По сцене с двумя тяжёлыми сумками идёт уставшая

женщина. Кошка встала и пошла навстречу женщине.

КОШКА. Здравствуйте.

ЖЕНЩИНА. Здравствуй, здравствуй…

КОШКА. Извините, пожалуйста, вы не хотели бы взять меня к себе в

кошки?

ЖЕНЩИНА. А тебе что, жить негде?

КОШКА. Ну почему негде? Просто я ищу себе хозяина или хозяйку.

ЖЕНЩИНА. Извини, милая, но у меня уже есть Мусенька. Я её ещё

маленькой к себе в дом взяла. А сейчас это уже совсем взрослая кошка. Мы к

ней привыкли все, она у нас словно член семьи. И другая кошка, даже такая

симпатичная, как ты, нам не нужна.

КОШКА. Это понятно. До свидания.

ЖЕНЩИНА. До свидания. (Уходит.)

КОШКА. Может быть, ещё не всё потеряно! Пойду в четвёртый подъезд.

КОШКИ и КОТЫ: Мяу! Может быть ей там повезёт?

На сцене появляется ещё одна женщина, выносит и ставит два стула,

накрывает их пледом. Выносит маленькую диванную подушечку и телефон.

С ногами забирается на импровизированный диван.

ЖЕНЩИНА С ТЕЛЕФОНОМ (в телефонную трубку). Да, конечно, и

нужно голубой шарфик. Обязательно голубой шарфик. Нет, зачем же

покупать… Можно связать самой. Хорошо… Звони, пожалуйста.

Договорились. Целую. (Кладёт трубку.)

КОШКА. Кажется, можно. (Стучит в воображаемую дверь.)

Женщина идёт и открывает дверь.

КОШКА. Здравствуйте, можно войти?

ЖЕНЩИНА с ТЕЛЕФОНОМ. Проходи, пожалуйста. (Уходит, выносит

блюдце с молоком.) Выпей молочка. (Кошка берёт блюдце, выпила.) Ещё

молочка?

КОШКА. Нет, нет, спасибо. Мне нужно поговорить с вами.

Женщина даёт кошке диванную подушку, сама вновь устраивается на

диване. Кошка садится на подушку.

ЖЕНЩИНА С ТЕЛЕФОНОМ. Присаживайся. Я тебя слушаю.

КОШКА. Извините, я хотела спросить, не нужна ли вам кошка? Я

хозяйственная, послушная… Не хотели бы вы придумать мне имя и взять

себе в кошки?

ЖЕНЩИНА С ТЕЛЕФОНОМ. Ясно. Оставайся моей кошкой. Я буду

твоей хозяйкой. А назовём тебя… (Задумалась.) Назовём тебя Шастой.

Нравится? (Звонок телефона, берёт трубку.) Алло, это ты, моя хорошая? А я

тебе звонила, звонила. Сейчас, погоди. (Берёт телефон на колени.) Я бы не

решилась, но раз тебе нравится… Нет, к таким босоножкам нужно

специальное платье или юбку в тон. (Слушает.) Зонтик, конечно, тоже

придётся сменить.

КОШКА. Всё это очень важно, но когда же обо мне?

ЖЕНЩИНА С ТЕЛЕФОНОМ. Нет, это не пойдёт. Может быть, тебе сшить

новое, из того материальчика, что ты мне на днях показывала? Да, конечно,

заходи, выберем фасон. Да, завтра удобно. Целую тебя, моя хорошая. (Кладёт

трубку, вновь поднимает её, набирает номер.) Алло! Это ты, мой хороший,

Люсь?! Нет, не правда! Нет, ты не звонила! Нет, ты так не говори, подожди…

(Усаживается поудобнее.)

КОШКА. Сейчас она расскажет обо мне этой своей приятельнице. Скажет,

как меня зовут.

ЖЕНЩИНА С ТЕЛЕФОНОМ. Нет, ещё не читала. Обязательно прочитаю.

Да что ты? Журнал? Какой номер? Вот это да… Сегодня же начну читать. А

знаешь…

КОШКА. Вот сейчас она про меня расскажет и назовёт по имени. Как его? Я

не успела запомнить.

ЖЕНЩИНА С ТЕЛЕФОНОМ. Да, да… У меня тоже сегодня все

соберутся. Буду готовить пельмени. Да, по твоему рецепту. Непременно. Да,

очень нравятся… Нет, я на диете, так хочется похудеть.

КОШКА. Ясно, в мыслях у неё пельмени, журналы, зонтики и диеты. А вот

серой кошки там нет… Я никто совсем этой женщине. Выходит так… не

нужна я ей. А значит и она мне. (Встала и пошла.)

ЖЕНЩИНА С ТЕЛЕФОНОМ(в трубку телефона). Звони. Целую.

Женщина кладёт трубку на телефон, убирает всё со сцены.

КОШКА. Даже не спросила, вернусь или нет. Нет, не вернусь. Что же мне

теперь делать?

КОШКИ и КОТЫ: Мяу!

1 : Она такая замечательная!

2 : Она такая чудесная!

3 : Должно же ей повезти!

4 : Обязательно должно!

5 : Она такая добрая!

6 : Очень добрая!

7: И умная!

8: И терпеливая!

КОШКИ и Коты: Мяу!

По сцене мама ведёт за руку упирающуюся девочку Дашу.

МАМА. Идём, Дашенька, быстрее…

ДАША. Не пойду домой! Не пойду, не хочу домой!

МАМА. Будем дома играть в куколку.

ДАША. Не хочу в куколку! Не хочу домой! Не хочу!

МАМА. Даша, ну что с тобой делать? Ну почему ты такая капризная?

Почему ты не хочешь идти домой?

ДАША (увидела кошку). Ой, Серая Кошка! Привет, Серая Кошка!

Мама приветливо кивнула кошке. Кошка подошла к девочке, обошла её

вокруг и села у ног.

ДАША. Мама! Смотри! Смотри! Серая Кошка наша теперь! Ничего не хочу!

Ни кукол, ни конфет! Серая Кошка наша! (Дёргает маму за руку.) Мама!

Мамочка! Серая Кошка! Я давно просила! Она сама пришла! Мама, она же

наша, серая кошка?

МАМА. Ну, наверно, наша…Ну, что, пошли домой, Серая Кошка?

Действие 3.

С разных сторон появляются участники спектакля.

ПИСАТЕЛЬ. А у меня бы ей скучно было. Я всё работаю, не могу позволить

себе тратить время на животных.

ДЕВОЧКА. Моя мама не любит кошек. У неё от них аллергия. К тому же у

нас есть собака.

ДОМОХОЗЯЙКА. Ну, уж если заводить кошку, так хотя бы породистую,

чтобы выставки, призы, медали… Чтобы все завидовали. А кошек я люблю,

даже очень…

ТЁТКА. Вот ещё… От них только лишаи да блохи. Мышей в квартире нет,

так почто мне кошка?

МАЛЬЧИК. Мне хомячка держать дома с трудом разрешили, а кошку

совсем не позволят. И потом, вдруг она хомячка съест?

ЖЕНЩИНА (с сумками). Наша Мусенька в доме, словно член семьи. Мы её

очень любим и другая кошка нам не нужна.

ЖЕНЩИНА (с телефоном). А мне всё равно… Жила бы, если бы хотела…

ДАША. А я давно хотела! Она сама пришла! Серая Кошка наша теперь!

Серая Кошка наша!

ДАША и МАМА. Да, Серая Кошка – наша.

КОШКА (встала). Я поняла, есть у меня имя, давно есть. Прекрасное имя!

Просто – Серая Кошка!

КОШКИ и КОТЫ:

1.

Ну, вот ты и не бездомная!

2.

У тебя есть хозяева.

3.

Ты не уличная.

4.

Ты – домашняя.

5.

Хозяева у тебя добрые.

6.

Очень добрые…

7.

А самое главное, у тебя есть имя.

8.

Замечательное имя …

ВСЕ: Серая кошка.

Финальная песня (исполняют все герои, танцуют кошки)

«Кошка беспородная»

1

Она к нашему подъезду пришла,

Побродила - ничего не нашла,

Вся ободранная, но хвост трубой,

Лишь один печальный глаз голубой

Припев:

Кошка беспородная,

Ты сидишь голодная.

Позабыта - брошена -

Что же тут хорошего?..

2

Ей из дому принесем молочка,

Хлеб и жареные окорочка,

И объедки соберём у гостей,

Поправляйся наша киска, толстей.

Припев:

Кошка беспородная,

Ты сидишь голодная.

Позабыта - брошена -

Что же тут хорошего?..

3

Но ночами она что-то грустит,

И, возможно, никогда не простит

Тех, кто выбросить ее поспешил,

Ведь ни сердца нет у них, ни души.

Припев:

Кошка беспородная,

Ты сидишь голодная.

Позабыта - брошена -

Что же тут хорошего?..

4

Мы оставили ее у себя,

И у кошки появилась семья.

Больше нет в душе у кошки тоски,

Для тепла ей вяжет мама носки

Припев:

Кошка беспородная,

Больше не голодная,

Ходит - улыбается,

С бантиком играется...

Кошка беспородная,

Больше не голодная,

Ходит - улыбается,

Серой называется.

Учитель:

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Сегодня вы

познакомились с творчеством замечательной сказочницы - Натальи

Абрамцевой. Следом её короткой жизни являются, конечно же, книги,

которые помогают людям стать немножечко добрее и внимательнее ко всему,

что нас окружает.

5 актёр:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

6 актёр:

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

7 актёр:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

8 актёр:

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее…

1 актёр:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а чуда в сказке – до небес!

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б не было ни сказок, ни чудес.

2 актёр:

Сказки - генераторы идей!

Сказки - обличители пороков!

Как для взрослых, так и для детей,

Сказки - Школа Жизненных Уроков!

3 актёр:

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “навещайте”,

Ежедневно их читайте.

Учитель:

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить?!

Звучит сказочная мелодия и артисты выходят на поклон.



В раздел образования




Яндекс.Метрика