Автор: Гусева Елена Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г.Волгодонск
Населённый пункт: г. Волгодонск,Ростовская область
Наименование материала: презентация
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА"
Раздел: дошкольное образование
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ ДС
«ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» г.ВОЛГОДОНСКА
ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК В РАБОТЕ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»
ПОДГОТОВИЛА
ГУСЕВА Е. А.
“Здоровье – это состояние
полного физического,
психического и социального
благополучия, а не просто
отсутствие болезней или
физических дефектов”.
Цель использования
здоровьесберегающих
технологий: оптимизация процесса
коррекции звукопроизношения и
обеспечение оздоровления организма
детей.
Задачи:
•
Изучить и проанализировать специальную
коррекционную методическую литературу по
использованию здоровьесберегающих технологий;
•
Разработать и применять на практике разнообразные
виды современных здоровьесберегающих технологий
в коррекционном процессе (артикуляционная
гимнастика с биоэнергопластикой, дыхательная
гимнастика, пальчиковые игры с предметами и
стихотворными текстами, массаж пальцев и Су-Джок
терапия);
•
Повышать адаптивные возможности детского
организма (активизировать защитные свойства,
устойчивость к заболеваниям).
Развитие навыков общения, формирование
фонетической стороны речи, обучение связной,
грамматически правильной речи, подготовка
детей к обучению в школе;
Создание благоприятного климата и
рационального режима для детей с нарушением
речи;
Ознакомление с простыми приемами по
сохранению собственного здоровья;
Коррекция недостатков моторного недоразвития.
Задачи:
Виды
современных
здоровьесберегающих
технологий:
1.Технологии сохранения и
стимулирования здоровья:
динамические паузы,
подвижные игры, релаксация,
гимнастика пальчиковая,
гимнастика для глаз, гимнастика
дыхательная, расслабляющая,
тонирование
.
2.Технологии обучения
здоровому образу жизни:
проблемно-игровые
(игротреннинги и игротерапия),
коммуникативные игры,
массаж, точечный самомассаж.
3.Коррекционные технологии:
кинезиология, технология воздействия
цветом, технологии коррекции речи,
психогимнастика, фонетическая
ритмика, артикуляционная гимнастика,
биоэнергопластика, Су – Джок терапия,
коррекция моторной неловкости,
развитие графомоторных навыков.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА
- обозначение звуков речи при
помощи движений тела, тело нам
подсказывает само и помогает
произносить и закреплять звук. А
также выполняет функцию
формирования правильного речевого
дыхания, с продолжительным
выдохом.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ИГРОВОЙ МАССАЖ И САМОМАССАЖ
МАССАЖНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК
РЕЛАКСАЦИЯ
–
специальный метод, направлен
на снятие мышечного и нервного
н а п р я ж е н и я
с
п о м о щ ь ю
специально подобранных техник
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ
ГИМНАСТИКА
ТОНИРОВАНИЕ
представляет собой
произнесение или напевание
гласных звуков, ежедневно в
течение 5 минут
ПСИХОГИМНАСТИКА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!