Напоминание

Тема : "Природа Родного края" Подготовительная группа


Авторы: Кокаева Екатерина Сергеевна, Шошина Людмила Арамовна Методист
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 87 Комбинированного вида
Населённый пункт: РСО - Алания, г. Владикавказ
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: Тема : "Природа Родного края" Подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

- ДЕТСКИЙ САД №87 КОМБЕНИРОВОННОГО ВИДА

Г.ВЛАДИКАВКАЗА

УТВЕРЖДАЮ

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 87_____________ОСИПОВ В.Н.

КОНСПЕКТ

НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

РАЗВИТИЮ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЕ №9

«ВСЕЗНАЙКИ»

ТЕМА:

«ПРИРОДА РОДНОГО

КРАЯ»

СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

КОКАЕВА Е.С.

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ: «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о природе родного края.

Познакомить с

особенностями Северной Осетии - горами, ледниками, альпийскими лугами,

лесами.

ЗАДАЧИ:

1.

Углубить знания детей об особенностях родного края. Познакомить их с

названием ледников и деревьев

2.

Развивать способность раскрывать причинно-следственные связи и

взаимозависимости природных явлений, совершенствовать монологическую

речь и умение формулировать свои мысли.

3.

Воспитывать в детях желание замечать, ценить и охранять красоту и

неповторимость природы родного края.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Словесные: Художественное слово, речевые логические задачи, беседа.

Практические: Рассматривание иллюстраций, работа с картой.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.

Демонстрационный материал: Слайды природных объектов Северной

Осетии – Горы, ледники, горная река, альпийские луга, Физическая

карта Северной Осетии, карта гор Северной Осетии. Карточки к дидактическим

играм, Шкатулка.

Словарная работа: Кавказские горы, Горный край, Ледники, Заповедники.

Снежный Барс, тур, зубры, косули, кабаны ,олени и т.д.

Предварительная работа:

Чтение произведений о родном крае,

заучивание

стихов,

рассматривание иллюстраций;

рисование на тему "Родной край",

беседа

по теме,

рассказы детей из личного опыта

.

Изучение карты Северной Осетии и

обозначения на ней.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят по осетинскую музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель

: Дети сегодня прихожу в детский сад, вижу, Шкатулка стоит на

столе. Хотела открыть ее, а она не открывается… Что делать? Не знаю…

Ответы детей…..

Воспитатель

: А мне кажется причина совсем в другом….

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 87_____________ОСИПОВ В.Н.

2,4.5. - СЛАЙД РОЩА ХЕТАГА

Слышится голос: Здравствуйте уважаемые, здравствуйте Дети. Чтобы

открылась волшебная шкатулка надо пройти испытания. Задания Вам я

оставил в конверте. Думаю, Вы справитесь вместе. Только выполнив все

задания, шкатулка откроется… Счастливого вам пути. Удачи!

Ребята, как Вы думаете, кто нам прислал эту шкатулку? (Волшебник,

Лесовичек, Дух Леса, Хетаг).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение К. Хетагурова. «Всати»

Снег сияет горный:

Манит вышина,

Там – ныхас просторный,

А на нем сосна;

С диких скал свергаясь

Воет водопад,

С двух сторон сверкая

Ледники висят.

Воспитатель:

О каком крае говорится в этом стихотворении?

Ответы детей

(О нашей Республике Северной Осетии.)

Воспитатель:

Волшебник прислал вам картинку, если вы правильно соберете её,

то узнаете о чём мы будем сегодня говорить.

СОБЕРИ КАРТИНКУ

Воспитатель:

- А как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Ответы детей… (О природе Северной Осетии, о природе Родного края)

Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о природе Родного края.

Воспитатель -

Дети, а что особенного есть в природе нашего края?

Дети: (Горы, ледники, реки, леса)

6.СЛАЙДЫ - КАРТА СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ

Воспитатель - Почти половина территории нашей республики покрыта горами.

Как можно назвать наш край?

Ответы детей…

Воспитатель: Да,

край называется - Горным

. Вот, какое красивое стихотворение горам

посвятил Коста Хетагуров:

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 87_____________ОСИПОВ В.Н.

Мир сказок, мир теней, прохлады

Волшебных грез... Везде, кругом

Густым увенчаны шатром,

Стоят столетние громады

Воспитатель: Кто мне скажет, что такое горы и для чего они нужны?

Ответы детей…

Дети:

Горы - это большие камни. В горах чистый воздух, там берут реки свое

начало, много ценных пород.

7.8.9.10. СЛАЙДЫ - ГОРЫ (ДЖИМАРОЙХОХ, СТОЛОВАЯ,

ЗИЛГА-ХОХ)

Воспитатель: А на карте, каким цветом обозначены горы?

Ответы детей…

11.12.13.14.15. СЛАЙДЫ - ЛЕДНИКОВ - ЦЕЙСКИЙ, КАРАУГ, МАЙЛИ,

КОЛКА.

Воспитатель – На горных вершинах, так холодно, что снег там никогда не тает.

Он скатывается, скользит вниз по склонам, пока не превращается в некое

подобие ледяной реки.

Воспитатель – Как вы, думаете, как называется эта ледяная масса, свисающая с

гор?

Дети: (Ледники)

Воспитатель – Кто знает, что такое ледник?

Дети: (Ледник - большое скопление льда)

Воспитатель –

На вершинах гор много лет лежит снег, скапливается и под

действием солнечного тепла и низкой температуры превращается в лед. У нас

много ледников: Цейский, Карауг, Майка. Но самый известный - это ледник

Колка. Он пульсирующий ледник. То движется, то останавливается. Но

несколько лет назад, часть ледника отломалась и упала вниз. Как вы думаете,

для чего нужны ледники? (закрепить).

Дети:

(Они питают водой горные реки).

Воспитатель -

А как вы думаете, каким значком обозначены ледники на карте?

ИГРА « НАЙДИ ПРАВИЛЬНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ»

(Выставляет обозначения) (Дети выбирают из 4 вариантов картинок,

правильный ответ, остальные вспоминают и называют, что они обозначают.)

(ОБОЗНАЧЕНИЕ: ГОР, ЛЕДНИКОВ, РЕК, ГОРОДОВ.)

16.17. 18.19.20.21.22.23. СЛАЙДЫ - ГОРА ЗИЛГА-ХОХ ; РЕК ТЕРЕК;

АРДОН; УРУХ;ФИАГДОН; ГИЗЕЛЬДОН;УРСДОН.

А какая река протекает у нас в городе? Как она называется?

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 87_____________ОСИПОВ В.Н.

Дети:

(Горная река Терек).

Воспитатель - Какая вода в реке Терек?

Дети:

(Горная, холодная, быстрая, берет начало в горах).

Воспитатель - Ребята, а что вы еще знаете о горных реках?

Дети:

( Горные реки быстрые, бурные, стремительные, своенравные, не

замерзающие, берут начало в горах.).

Воспитатель – Откуда берет начало река Терек? С какой горы стекает река

Терек?

Дети: (

Река Терек стекает с Ледника горы Зилга-Хох).

Воспитатель: - А какие еще реки протекают по территории республики?

Дети: (Урух, Ардон, Цейдон, Фиагдон, Гизельдон, Урсдон)

Воспитатель: Как обозначаются реки на карте?

Дети: (Реки на карте обозначаются синей линией).

Воспитатель - А как ещё, называют реку Терек? Почему вы так думаете?

Дети: (

Реку Терек еще называют «рекой Дружбы», потому что она протекает

по соседним республикам).

Воспитатель: - Правильно, реку Терек еще называют «рекой Дружбы»,

потому что она протекает по соседним республикам.

А в какую игру можно поиграть на берегу Реки? «Водопад и ветер»

Дети: «Водопад и ветер» (Осетинская подв.игра)

Воспитатель – Отдохнули, пора продолжать путешествие, нам обязательно

надо выполнить все задания, чтобы открыть шкатулку….

24.25. СЛАЙДЫ - АЛЬПИЙСКИЕ ЛУГА

Воспитатель –

Склоны долин вокруг ледников покрыты яркими

альпийскими лугами. (Показ иллюстрации альпийских лугов)

Воспитатель: Что растет на Альпийских лугах? Какие альпийские цветы вы

знаете?

Дети: (Незабудки, подснежники, примулы, камнеломки, колокольчики

осетинский, ардонский, рододендрон, смолевки).

ИГРА «НАЙДИ И СОЕДИНИ»

Воспитатель:

На карточках изображены цветы, найдите, пожалуйста, те

которые подходят к горной местности и проведите линию к значку с горами, а

другие со значком клумбы.

Воспитатель: - Молодцы ребята справились с заданием. Перечислите какие

цветы вы соединили с значком гор?

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 87_____________ОСИПОВ В.Н.

Дети: - Колокольчики, примулы, подснежники, камнеломки.

Воспитатель: А почему тюльпан не соединили с горами?

Дети: Потому, что это садовый цветок.

Воспитатель: - Перечислите, какие еще садовые цветы изображены.

Дети: - Нарцисс, роза, астра, тюльпан

Воспитатель: - Молодцы ребята справились с заданием. Я вижу, что вы

можете отличать садовые и горные цветы.

26.27. 28. СЛАЙДЫ АЛЬПИЙСКИЕ ЦВЕТЫ

Воспитатель - Ребята, а на альпийских лугах растут деревья?

Дети: (Нет, потому, что там очень холодно, дуют сильные ветры и тепло

бывает очень короткое время, поэтому там не могут расти деревья.)

Воспитатель – Следующее задание. Вы должны отгадать загадку. Слушайте

внимательно.

Загадка.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ацамаза — земляникой,

А Алана — облепихой,

Аделиночку — орешком,

А Ахмада — сыроежкой,

Эльбруса — малинкой,

Можжевельником – Даринку,

Георгия — черникой.

А Астемира хворостинкой?

Дети: (Лес).

29.30.31. СЛАЙДЫ - ЛЕС

Воспитатель

Ребята, а какие леса растут на склонах ущелья?

Дети:- На склонах растут лиственные, хвойные и смешанные леса.

Воспитатель: - А какие, деревья растут в лесах?

Дети:- В лесах растут дуб, ясень, горная берёза, липа, граб, чинара, ольха...

Воспитатель - Вот мы и отдохнули в лесу. Чувствуете, какой здесь свежий

горный воздух? (брызнуть аэрозоль "Горная прохлада") Скажите, ребята, для

чего нам нужен лес?

Леса кладовые даров природы. Какую пользу они приносят людям?

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ» (Нужно найти к растениям леса картинку, для чего

мы их используем.)

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 87_____________ОСИПОВ В.Н.

Дети:- Ягоды, собираем, для того, чтобы заготавливать варенье на зиму:

облепиха, калина, малина, рябина, можжевельник.

- Дерево, это строительный материал, для изготовления мебели: бук, граб, дуб,

липа, клен.

- Подорожник – лекарственное растение, для того чтобы залечить рану:

душицей, ромашкой, зверобоем, одуванчик.

- Грибы - собираем для заготовки консервируем на зиму. Употребляем в

пищу.

Воспитатель - Ребята, мы в походе немного устали, давайте отдохнем.

(Физминутка - движения по тексту)

Мы пришли в горный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

На верху орел кружит,

А внизу река бежит.

Полежим, отдохнем,

И дальше пойдем.

Воспитатель - Вот мы и отдохнули в лесу. Чувствуете, какой здесь свежий

горный воздух? (брызнуть аэрозоль "Горная прохлада") Скажите, ребята, для

чего нам нужен лес?

Дети: Лес - это кислород, тень, тепло, строительные материалы, бумага

Воспитатель -

Леса кладовые даров природы. Какую пользу они приносят

людям?

Дети: Укрепляет горы от разрушения и защищает поля от ветров. Лес – для

того, что бы отдыхать, дышать чистым воздухом, богатым кислородом,

слушать пение птиц, любоваться красотой природы.

Воспитатель: - Кто обитает в наших лесах?

ИГРА «КТО ЗНАЕТ - НАЗЫВАЕТ»

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто знает - называет» и будем передавать,

СВИРЕЛЬ, перечисляя животных. Что за инструмент? Кто из героев на ней

играл?

(Дети передают СВИРЕЛЬ АЦАМАЗА и называют животных).

Дети: (медведь, лесной кот, волк, лиса, куница, ласка, снежный барс.)

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 87_____________ОСИПОВ В.Н.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете животных Северной

Осетии. Вы справились со всеми заданиями Хетага. Да, наша природа очень

красива и богата. Ребята, а как вы думаете, как можно помочь сохранить

природу родного края? (Не вырубать деревья, не рвать цветы, не разорять

гнезда, не убивать животных, тушить огонь и не бросать мусор в лесу).

Что придумали ученые, чтобы сохранить природу? (Красную книгу).

32. СЛАЙДЫ" - КРАСНАЯ КНИГА"

Воспитатель: Что значит "Красная Книга"?

Дети: Красный цвет - беда - СОС! Он предупреждает людей о грозящей беде.

Воспитатель:

А что ещё для этого люди создают и делают?

Дети: Создают заповедники, дендрарии, природные парки.

Воспитатель:

Я думаю, что наши дети знают природу родного края, и

надеюсь, будут ее беречь и охранять.

Стихотворение:

Ребята, мы все задания Повелителя Природы выполнили. Посмотрим, открылась

ли наша шкатулка?

Воспитатель:

(открывает шкатулку – в ней медали «Мы часть природы» ,

минералы, мел, известняк, мрамор, уголь, которые находят в нашей республике

для изучения)

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 87_____________ОСИПОВ В.Н.

ФОТОГАЛЕРЕЯ К НОД

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 87_____________ОСИПОВ В.Н.

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 87_____________ОСИПОВ В.Н.

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 87_____________ОСИПОВ В.Н.



В раздел образования




Яндекс.Метрика