Автор: Новикова Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №61
Населённый пункт: город Белово,Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Едем к кукле Кате на день рождения.
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие
по сюжетно-ролевой игре
во 1 младшей группе «Зайчата»
На тему: «Едем к кукле Кате на день рождения».
Воспитатель: Новикова Е.А.
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством
объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи: 1. Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (шофёр – пассажир, мама - дочка) ;
2. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько
взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) ;
3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и
девочками.
Оборудование: Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, игрушечный
магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда) .
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации (автобус,
магазин) ; беседа; чтение художественной литературы Ч. Янчарский «В
магазине игрушек»; игровое упражнение «Мы покупаем продукты в
магазине»; Дидактические игры «Угостим куклу чаем».
Ход игры:
Сюрпризный момент: (раздается телефонный звонок)
Воспитатель: Ребята! Звонила кукла Катя, сегодня у нее- день рождения!
Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте
поедем в магазин, купим ей подарки и угощения. Воспитатель приглашает
детей поехать в магазин на автобусе.
Воспитатель: А поедем мы в магазин на автобусе.
Воспитатель: Саша ты будешь водителем, проходи в автобус и бери руль, а
мы с вами пассажиры - проходите на свободные места.
Играет песня: Мы едем, едем, едем в далекие края, Хорошие соседи,
счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенку поем, И в песенке
поется о том, как мы живем.
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся
много, много разных предметов. ( Дети подходят к витрине, воспитатель
выступает в роли продавца, предлагает разные предметы. )
Продавец: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Продавец: Что вы хотите купить?
Дети: Подарок для куклы Кати. Продавец: Выбирайте , какая игрушка вам
понравилась.
Ребёнок: Мячик.
Продавец: Вот тебе мяч!
Ребёнок: Спасибо!
Продавец: А может, вы у нас купите зайку, Кате очень он понравится.
Ребёнок: Да.
Продавец: А вам что? (Показываю на ребёнка рукой)
Ребёнок: Мне мишку!
Продавец: Пожалуйста , вот вам мишка. Предлагаю вам купить для Кати
торт и фрукты.
Дети : Да, мы это покупаем, спасибо.
Продавец: Теперь платите деньги за покупки. ( дети платят –стучат
ладошкой по руке продавца)
До свидание! Приходите еще за покупками, буду вас ждать.
Воспитатель: Вот сколько подарков вы купили, кукла Катя обрадуется.. А
нас ребятки ждёт автобус.
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше. Через кустики и кочки,
через ветви и пенёчки. Высоко мы так шагали не споткнулись, не упали.
Воспитатель: Вот и пришли к автобусу, присаживаемся ребятки. Поехали!
Воспитатель с детьми поют песню: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
(Дети приходят в гости к кукле Кате, здороваются с ней, дарят ей подарки,
поздравляют её, раскладывают угощения.)
Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Куклу Катю с Днём рождения и
подарим ей наши подарки.
Кукла Катя: Спасибо.
Воспитатель: А давайте водить «Каравай» для Куклы Кати.
( Игра «Каравай»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай».
Кукла Катя: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол. (Даю
детям поручения)
Воспитатель: Саша, Алиса расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не
забывайте, чашечка ставится в тарелочку, а Эмилия принеси торт.
Воспитатель: Владик , возьми чайник и разлей чай. Педагог обращает
внимание детей, что обязательно нужен торт и свечки. Когда все угощение
готово и стол накрыт, дети садятся пить чай.
Кукла Катя: Ребята угощайтесь, пожалуйста. (Дети берут из коробки
предметы заместители кирпичик – это печенье, мозаика – конфеты, и т. д.
Воспитатель побуждает их разливать друг другу чай, насыпать сахар,
наливать молоко и т.д. При этом она дает образец вежливого обращения с
просьбой и учит благодарить за помощь. Затем кукла Катя просит детей
помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют
просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают
салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости
прощаются и уходят. Катя просит приходить детей еще в гости к ней.
Игра: «Каравай, кого хочешь — выбирай!»
Характеристика: праздничное развлекательное мероприятие с элементами
хоровода.
Цель игры: формирование у членов мероприятия чувства сопричастности и
позитивного психологического микроклимата группы. Выявление симпатий
и антипатий среди участников. Состав участников: от 5 человек до 15
человек.
Возраст участников: по согласованию сторон.
Главное действующее лицо: именинник (или виновник торжества).
Сценарий:
Участники встают в круг и берутся за руки. Именинник находится в центре
круга. Затем участники начинают водить хоровод. Они поют и движутся под
музыку, выполняя движения на протяжении песни (до хлопков). Все
участники хором говорят текст: Как на… (имя виновника торжества)
именины (день рожденья или другое празднуемое событие) Испекли мы
каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх), Вот такой нижины
(присесть, коснуться пола руками), Вот такой ширины (участники отходят в
стороны), Вот такой ужины (сходятся к центру круга)! Каравай, каравай (все
хлопают в ладоши), Кого любишь, выбирай! Именинник говорит: Я люблю,
конечно, всех, А вот… (имя участника) больше всех! После чего новый
«именинник» встает в круг, и хоровод снова движется, текст повторяется.
Чтобы народ не заскучал, можно провести несколько таких «выборов» и
выбирать по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встает виновник
торжества. По завершении игры все гости по очереди поздравляют
именинника, поют песни или читают стихи.