Напоминание

Едем к кукле Кате на день рождения.


Автор: Новикова Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №61
Населённый пункт: город Белово,Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Едем к кукле Кате на день рождения.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие

по сюжетно-ролевой игре

во 1 младшей группе «Зайчата»

На тему: «Едем к кукле Кате на день рождения».

Воспитатель: Новикова Е.А.

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством

объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи: 1. Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя

действующими лицами (шофёр – пассажир, мама - дочка) ;

2. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько

взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) ;

3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и

девочками.

Оборудование: Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, игрушечный

магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда) .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации (автобус,

магазин) ; беседа; чтение художественной литературы Ч. Янчарский «В

магазине игрушек»; игровое упражнение «Мы покупаем продукты в

магазине»; Дидактические игры «Угостим куклу чаем».

Ход игры:

Сюрпризный момент: (раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята! Звонила кукла Катя, сегодня у нее- день рождения!

Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте

поедем в магазин, купим ей подарки и угощения. Воспитатель приглашает

детей поехать в магазин на автобусе.

Воспитатель: А поедем мы в магазин на автобусе.

Воспитатель: Саша ты будешь водителем, проходи в автобус и бери руль, а

мы с вами пассажиры - проходите на свободные места.

Играет песня: Мы едем, едем, едем в далекие края, Хорошие соседи,

счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенку поем, И в песенке

поется о том, как мы живем.

Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся

много, много разных предметов. ( Дети подходят к витрине, воспитатель

выступает в роли продавца, предлагает разные предметы. )

Продавец: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Продавец: Что вы хотите купить?

Дети: Подарок для куклы Кати. Продавец: Выбирайте , какая игрушка вам

понравилась.

Ребёнок: Мячик.

Продавец: Вот тебе мяч!

Ребёнок: Спасибо!

Продавец: А может, вы у нас купите зайку, Кате очень он понравится.

Ребёнок: Да.

Продавец: А вам что? (Показываю на ребёнка рукой)

Ребёнок: Мне мишку!

Продавец: Пожалуйста , вот вам мишка. Предлагаю вам купить для Кати

торт и фрукты.

Дети : Да, мы это покупаем, спасибо.

Продавец: Теперь платите деньги за покупки. ( дети платят –стучат

ладошкой по руке продавца)

До свидание! Приходите еще за покупками, буду вас ждать.

Воспитатель: Вот сколько подарков вы купили, кукла Катя обрадуется.. А

нас ребятки ждёт автобус.

Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше. Через кустики и кочки,

через ветви и пенёчки. Высоко мы так шагали не споткнулись, не упали.

Воспитатель: Вот и пришли к автобусу, присаживаемся ребятки. Поехали!

Воспитатель с детьми поют песню: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

(Дети приходят в гости к кукле Кате, здороваются с ней, дарят ей подарки,

поздравляют её, раскладывают угощения.)

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Куклу Катю с Днём рождения и

подарим ей наши подарки.

Кукла Катя: Спасибо.

Воспитатель: А давайте водить «Каравай» для Куклы Кати.

( Игра «Каравай»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай».

Кукла Катя: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол. (Даю

детям поручения)

Воспитатель: Саша, Алиса расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не

забывайте, чашечка ставится в тарелочку, а Эмилия принеси торт.

Воспитатель: Владик , возьми чайник и разлей чай. Педагог обращает

внимание детей, что обязательно нужен торт и свечки. Когда все угощение

готово и стол накрыт, дети садятся пить чай.

Кукла Катя: Ребята угощайтесь, пожалуйста. (Дети берут из коробки

предметы заместители кирпичик – это печенье, мозаика – конфеты, и т. д.

Воспитатель побуждает их разливать друг другу чай, насыпать сахар,

наливать молоко и т.д. При этом она дает образец вежливого обращения с

просьбой и учит благодарить за помощь. Затем кукла Катя просит детей

помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют

просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают

салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости

прощаются и уходят. Катя просит приходить детей еще в гости к ней.

Игра: «Каравай, кого хочешь — выбирай!»

Характеристика: праздничное развлекательное мероприятие с элементами

хоровода.

Цель игры: формирование у членов мероприятия чувства сопричастности и

позитивного психологического микроклимата группы. Выявление симпатий

и антипатий среди участников. Состав участников: от 5 человек до 15

человек.

Возраст участников: по согласованию сторон.

Главное действующее лицо: именинник (или виновник торжества).

Сценарий:

Участники встают в круг и берутся за руки. Именинник находится в центре

круга. Затем участники начинают водить хоровод. Они поют и движутся под

музыку, выполняя движения на протяжении песни (до хлопков). Все

участники хором говорят текст: Как на… (имя виновника торжества)

именины (день рожденья или другое празднуемое событие) Испекли мы

каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх), Вот такой нижины

(присесть, коснуться пола руками), Вот такой ширины (участники отходят в

стороны), Вот такой ужины (сходятся к центру круга)! Каравай, каравай (все

хлопают в ладоши), Кого любишь, выбирай! Именинник говорит: Я люблю,

конечно, всех, А вот… (имя участника) больше всех! После чего новый

«именинник» встает в круг, и хоровод снова движется, текст повторяется.

Чтобы народ не заскучал, можно провести несколько таких «выборов» и

выбирать по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встает виновник

торжества. По завершении игры все гости по очереди поздравляют

именинника, поют песни или читают стихи.



В раздел образования




Яндекс.Метрика