Напоминание

"Секрет успеха. В каждом живет душа художника"


Автор: Степанова Анна Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ФГКОУ "Оренбургское президентское кадетское училище"
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Секрет успеха. В каждом живет душа художника"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Творческое представление опыта работы через технологию Мастер-класс «Секрет успеха. В каждом живет душа художника».

Педагога дополнительного образования «Живопись и графика» Оренбургского Президентского кадетского училища А.В. Сте-

пановой.

Представление опыта работы через технологию мастер-класс. Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных

способов обмена и распространения передового педагогического опыта путём прямого комментированного показа приёмов и

методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих

получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробирован-

ные им на практике программы, методики, технологии.

Тема

Секрет успеха. В каждом живет душа художника.

Дата занятия

2023г

Форма

урок – открытие

Пед.технологии

Технология мастер-класс

Цель мастер-

класса:

представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических дей-

ствий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Задачи мастер-

класса:

- передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, прие-

мов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических форм и методов работы педагога и приемов решения поставленной в программе мастер-

класса проблемы;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы

самообразования;

Тип урока

Освоение нового материала

Оборудование

урока

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, бумага формата А4, гуашь, три вида кистей (разной толщены), баночка для

воды, ветошь (для вытирания кистей).

Ход урока

этап

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Вре-

мя

(мин)

преподавателя

обучающихся

Организационно

е начало урока

Приветствие:

Добрый день, уважаемые коллеги! Надеюсь приветствовать сегодня в ва-

шем лице любознательных, разносторонних, неравнодушных людей.

А пессимисты каждый день твердят,

Настрой на

творческую

работу

Р - мышечная

саморегуляция;

принимают и

сохраняют учебную

2

Зачем искать, ведь всё уже открыто.

Я- оптимист и считаю, что искать нужно всегда и везде.

задачу

Установление

контакта с

участниками

мастер-класса.

Тренинг - упражнение «Комплименты»:

Цель: создание доброжелательной атмосферы; повышение

внутригруппового доверия.

Каждому приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые

слова.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и

очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей

добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы

готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас мы встанем в круг и будем говорить друг другу комплименты,

поворачиваясь к человеку, который справа от вас. Не забывайте

говорить за комплименты «спасибо».

Вам понравилось это упражнение?

Почему?

Одинаковыми были комплименты или разными?

Почему разные?

Действительно, каждый человек неповторимый, это индивидуальность.

Слушают,

участвуют в

интерактивной

беседе,

анализируют

информацию

П - формулирование

познавательной

цели. К - научатся

вступать в учебное

сотрудничество

2-3

Деятельность

«мастера» и

«подмастерий»

Коллективное рассуждение «Над чем мы будем сегодня работать?»

(Педагог предлагает карточки которые надо поочередно расшифровать

картины и получить код шифра в слове) .

- Рубенс и его грации (3)

они присутствуют в картине Сандро Боттичелли

«Весна» «Три грации»

- Дюрер. Иоган Богослов. (4) «Четыре всадника Апокалипсиса»

- Айвазовский роковая волна. (9)

- Решетников грусть ученика (2) «Опять двойка»

- Васнецов Богатыри на границе (3)

- А что такое успех?

«Толковый словарь» Ожегова С.И. дает нам три значения слова «успех».

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Анализируют

текст на

карточках,

формулируют

ответ получают

кодовое слово

(Успех)

П – создание

знаниевого ядра;

научатся извлекать

необходимую

информацию из

прослушанного

объяснения

3

Аналитический и

практический

этап

(Педагог выполняет творческий продукт с комментарием-описанием

общего алгоритма работы демонстрирует образец, раскрывает

особенности своего опыта). Сегодня мы сделаем шаг к успеху в области

живописи.

Анализируют

деятельность

педагога по

выполнению

Р - научатся

принимать и

сохранять учебную

задачу;

8

- На вертикальном формате листа. Средней кистью набираем желтую

гуашь и выставляем по диагонали точки, путем примакивания. Несколько

параллельных линий из точек. Промыв кисть, набираем алую гуашь и

между желтых линий проставляем алым цветом линии из точек. Затем

взяв большую кисть и набрав на нее белой краски, равномерно заполняем

формат листа по диагонали. Цвета между собой смешиваются, образуя

плавные смешанные переходы желтого, алого и белого цвета. Получили

фон для будущей картинки.

продукта,

составляют

алгоритм

выполнения и

формируют

правила

выполнения.

Систематизируют

полученные

знания по

выполнению

своего

творческого

продукта.

П - установление

причинноследственн

ых связей;

К - научатся

вступать в учебное

сотрудничество,

слушать.

Л - имеют

мотивацию к

учебной и

творческой

деятельности.

Физкультминутк

а

Пока просыхает фон, приведем в порядок рабочее место. Нужно поменять

воду, промыть большую кисть, протереть клеенку на своем рабочем

месте.

Выполнение

условий для

дальнейшей

работы

Р - волевая

саморегуляция

2

Творческая

практическая

деятельность

Организует практическую деятельность подмастерьев, дает рекомендации

по особенностям и техническим приемам работы.

- Работаем средней кистью. Набрав алой гуаши нарисуем шляпку гриба.

Промыв кисть, гуашью – охра, нарисуем ножку гриба. В нижней части

листа средней кистью, зеленой гуашью рисуем отрывистые линии «траву»

так чтоб завершения линий были тоньше. Для этого, из кисти плашмя к

завершению приподнимаем кисть и продолжаем рисовать кончиком.

затем так же, по верх зеленого нарисовать «Травинки» желтой краской.

- Перейдем к рисованию ежика, который залез на гриб и любуется закатом

солнца. На среднюю кисть набираем черную гуашь. И держа кисть

вертикально, кончиком кисти формируем туловище ежа с колючками, а

так же вытянутые лапки сзади две спереди одну. Любопытный носик,

приподнятый вверх и брюшко нужно нарисовать гуашью охра.

- Тонкой кистью, белой гуашью оживляем рисунок. Мазок на месте глаза

ежика, блик на шляпке гриба и на ножке. Еле касаясь бумаги, кончиком

кисти рисуем цветы в траве. И последний штрих, черным цветом гуаши,

тонкой кистью рисуем нос и зрачок ежику. Не забудьте поставить свои

инициалы в правом нижнем углу вашего рисунка.

Анализ наиболее

важных моментов

по выполнению

творческого

продукта.

Работают над

выполнением

творческого

продукта,

используя

методику

педагога.

П - установление

причинноследственн

ых связей.

Р - научатся

принимать и

сохранять учебную

задачу.

П - наблюдать,

сравнивать,

анализировать

информацию.

Р - научатся

сохранять учебную

задачу; планировать

практическую

деятельность,

определять в диалоге

с мастером

успешность

15

выполнения задания.

Подведение

итогов и

саморефлексия

Выставка работ. Обобщение сведений, оценивание результатов работы.

Представление результатов работы, обмен вопросами по представленным

результатам).

Давайте организуем выставку их ваших работ.

- Самый захватывающий и интересный путь в жизни каждого человека —

это путь к успеху. - Так что такое успех?

- Назовите ассоциации, которые возникают при слове «успех»

(Партнерство. Имидж. Новаторство. Креативность. Взаимодействие.

Уверенность. Компетентность. Единство. Перспектива. Оптимизм.)

- Вот видите, как много значений имеет понятие «успех».

- Теперь определяем, какие качества мы должны развивать в себе, чтобы

стать успешными.

В процессе просмотра работ преподаватель организует обсуждение

- испытывали ли затруднения в рисовании? Как думаете почему?

Почувствовали ли себя успешным при получении результата? Что нового

для себя открыли, узнали? Скажите, уважаемые коллеги, самоанализ

всегда присутствует на каком этапе любого обучающего мероприятия?

( на этапе рефлексии). Я призываю вас никогда не пренебрегать этим

этапом. Учите учеников самоанализу.

И еще самое главное правило умение презентовать свои успехи. Не всегда

ученик бывает успешен в представлении своего успеха. Задача учителя:

неудачу, ошибку, проигрыш, испытание судьбы…превратить в ступеньку

к успеху?

Главное, никогда не сравнивайте успехученика с чужим

успехом. Для кого-то успех - это победа во всероссийской конкурсе, а для

кого-то научиться управляться с кистью и красками. Каждый человек –

уникален, поэтому успех каждого тоже уникален.

В одной известной притче говорится: Учитель - ты будешь бессмертен,

потому что продолжишь свою жизнь в своих учениках. Я желаю вам,

чтобы следующей была фотография ваших учеников.

Надеюсь вы

согласитесь сомной что в каждом живет душа художника.

Спасибо!

Обучающиеся

презентуют свою

работу, отвечают

на вопросы.

Рассматривают

выполненные

рисунки,

оценивают их.

Отвечают

на вопросы

Р - осознание

обучающимися

степени выполнения

продукта. Л -

обладают

первичными

умениями оценки

работ и ответов

одноклассников. Р -

оценивают свою

работу, сравнивая с

образцом, умеют

адекватно

воспринимать

информацию,

содержащую

оценочный характер

отзыва о рисунке. К -

умеют излагать свое

мнение и

аргументировать

свою точку зрения

5-7



В раздел образования




Яндекс.Метрика