Автор: Степанова Анна Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ФГКОУ "Оренбургское президентское кадетское училище"
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Секрет успеха. В каждом живет душа художника"
Раздел: дополнительное образование
Творческое представление опыта работы через технологию Мастер-класс «Секрет успеха. В каждом живет душа художника».
Педагога дополнительного образования «Живопись и графика» Оренбургского Президентского кадетского училища А.В. Сте-
пановой.
Представление опыта работы через технологию мастер-класс. Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных
способов обмена и распространения передового педагогического опыта путём прямого комментированного показа приёмов и
методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих
получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробирован-
ные им на практике программы, методики, технологии.
Тема
Секрет успеха. В каждом живет душа художника.
Дата занятия
2023г
Форма
урок – открытие
Пед.технологии
Технология мастер-класс
Цель мастер-
класса:
представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических дей-
ствий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.
Задачи мастер-
класса:
- передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, прие-
мов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических форм и методов работы педагога и приемов решения поставленной в программе мастер-
класса проблемы;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы
самообразования;
Тип урока
Освоение нового материала
Оборудование
урока
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, бумага формата А4, гуашь, три вида кистей (разной толщены), баночка для
воды, ветошь (для вытирания кистей).
Ход урока
этап
Содержание деятельности
Формируемые УУД
Вре-
мя
(мин)
преподавателя
обучающихся
Организационно
е начало урока
Приветствие:
Добрый день, уважаемые коллеги! Надеюсь приветствовать сегодня в ва-
шем лице любознательных, разносторонних, неравнодушных людей.
А пессимисты каждый день твердят,
Настрой на
творческую
работу
Р - мышечная
саморегуляция;
принимают и
сохраняют учебную
2
Зачем искать, ведь всё уже открыто.
Я- оптимист и считаю, что искать нужно всегда и везде.
задачу
Установление
контакта с
участниками
мастер-класса.
Тренинг - упражнение «Комплименты»:
Цель: создание доброжелательной атмосферы; повышение
внутригруппового доверия.
Каждому приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые
слова.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и
очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей
добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы
готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас мы встанем в круг и будем говорить друг другу комплименты,
поворачиваясь к человеку, который справа от вас. Не забывайте
говорить за комплименты «спасибо».
Вам понравилось это упражнение?
Почему?
Одинаковыми были комплименты или разными?
Почему разные?
Действительно, каждый человек неповторимый, это индивидуальность.
Слушают,
участвуют в
интерактивной
беседе,
анализируют
информацию
П - формулирование
познавательной
цели. К - научатся
вступать в учебное
сотрудничество
2-3
Деятельность
«мастера» и
«подмастерий»
Коллективное рассуждение «Над чем мы будем сегодня работать?»
(Педагог предлагает карточки которые надо поочередно расшифровать
картины и получить код шифра в слове) .
- Рубенс и его грации (3)
они присутствуют в картине Сандро Боттичелли
«Весна» «Три грации»
- Дюрер. Иоган Богослов. (4) «Четыре всадника Апокалипсиса»
- Айвазовский роковая волна. (9)
- Решетников грусть ученика (2) «Опять двойка»
- Васнецов Богатыри на границе (3)
- А что такое успех?
«Толковый словарь» Ожегова С.И. дает нам три значения слова «успех».
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
Анализируют
текст на
карточках,
формулируют
ответ получают
кодовое слово
(Успех)
П – создание
знаниевого ядра;
научатся извлекать
необходимую
информацию из
прослушанного
объяснения
3
Аналитический и
практический
этап
(Педагог выполняет творческий продукт с комментарием-описанием
общего алгоритма работы демонстрирует образец, раскрывает
особенности своего опыта). Сегодня мы сделаем шаг к успеху в области
живописи.
Анализируют
деятельность
педагога по
выполнению
Р - научатся
принимать и
сохранять учебную
задачу;
8
- На вертикальном формате листа. Средней кистью набираем желтую
гуашь и выставляем по диагонали точки, путем примакивания. Несколько
параллельных линий из точек. Промыв кисть, набираем алую гуашь и
между желтых линий проставляем алым цветом линии из точек. Затем
взяв большую кисть и набрав на нее белой краски, равномерно заполняем
формат листа по диагонали. Цвета между собой смешиваются, образуя
плавные смешанные переходы желтого, алого и белого цвета. Получили
фон для будущей картинки.
продукта,
составляют
алгоритм
выполнения и
формируют
правила
выполнения.
Систематизируют
полученные
знания по
выполнению
своего
творческого
продукта.
П - установление
причинноследственн
ых связей;
К - научатся
вступать в учебное
сотрудничество,
слушать.
Л - имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности.
Физкультминутк
а
Пока просыхает фон, приведем в порядок рабочее место. Нужно поменять
воду, промыть большую кисть, протереть клеенку на своем рабочем
месте.
Выполнение
условий для
дальнейшей
работы
Р - волевая
саморегуляция
2
Творческая
практическая
деятельность
Организует практическую деятельность подмастерьев, дает рекомендации
по особенностям и техническим приемам работы.
- Работаем средней кистью. Набрав алой гуаши нарисуем шляпку гриба.
Промыв кисть, гуашью – охра, нарисуем ножку гриба. В нижней части
листа средней кистью, зеленой гуашью рисуем отрывистые линии «траву»
так чтоб завершения линий были тоньше. Для этого, из кисти плашмя к
завершению приподнимаем кисть и продолжаем рисовать кончиком.
затем так же, по верх зеленого нарисовать «Травинки» желтой краской.
- Перейдем к рисованию ежика, который залез на гриб и любуется закатом
солнца. На среднюю кисть набираем черную гуашь. И держа кисть
вертикально, кончиком кисти формируем туловище ежа с колючками, а
так же вытянутые лапки сзади две спереди одну. Любопытный носик,
приподнятый вверх и брюшко нужно нарисовать гуашью охра.
- Тонкой кистью, белой гуашью оживляем рисунок. Мазок на месте глаза
ежика, блик на шляпке гриба и на ножке. Еле касаясь бумаги, кончиком
кисти рисуем цветы в траве. И последний штрих, черным цветом гуаши,
тонкой кистью рисуем нос и зрачок ежику. Не забудьте поставить свои
инициалы в правом нижнем углу вашего рисунка.
Анализ наиболее
важных моментов
по выполнению
творческого
продукта.
Работают над
выполнением
творческого
продукта,
используя
методику
педагога.
П - установление
причинноследственн
ых связей.
Р - научатся
принимать и
сохранять учебную
задачу.
П - наблюдать,
сравнивать,
анализировать
информацию.
Р - научатся
сохранять учебную
задачу; планировать
практическую
деятельность,
определять в диалоге
с мастером
успешность
15
выполнения задания.
Подведение
итогов и
саморефлексия
Выставка работ. Обобщение сведений, оценивание результатов работы.
Представление результатов работы, обмен вопросами по представленным
результатам).
Давайте организуем выставку их ваших работ.
- Самый захватывающий и интересный путь в жизни каждого человека —
это путь к успеху. - Так что такое успех?
- Назовите ассоциации, которые возникают при слове «успех»
(Партнерство. Имидж. Новаторство. Креативность. Взаимодействие.
Уверенность. Компетентность. Единство. Перспектива. Оптимизм.)
- Вот видите, как много значений имеет понятие «успех».
- Теперь определяем, какие качества мы должны развивать в себе, чтобы
стать успешными.
В процессе просмотра работ преподаватель организует обсуждение
- испытывали ли затруднения в рисовании? Как думаете почему?
Почувствовали ли себя успешным при получении результата? Что нового
для себя открыли, узнали? Скажите, уважаемые коллеги, самоанализ
всегда присутствует на каком этапе любого обучающего мероприятия?
( на этапе рефлексии). Я призываю вас никогда не пренебрегать этим
этапом. Учите учеников самоанализу.
И еще самое главное правило умение презентовать свои успехи. Не всегда
ученик бывает успешен в представлении своего успеха. Задача учителя:
неудачу, ошибку, проигрыш, испытание судьбы…превратить в ступеньку
к успеху?
Главное, никогда не сравнивайте успехученика с чужим
успехом. Для кого-то успех - это победа во всероссийской конкурсе, а для
кого-то научиться управляться с кистью и красками. Каждый человек –
уникален, поэтому успех каждого тоже уникален.
В одной известной притче говорится: Учитель - ты будешь бессмертен,
потому что продолжишь свою жизнь в своих учениках. Я желаю вам,
чтобы следующей была фотография ваших учеников.
Надеюсь вы
согласитесь сомной что в каждом живет душа художника.
Спасибо!
Обучающиеся
презентуют свою
работу, отвечают
на вопросы.
Рассматривают
выполненные
рисунки,
оценивают их.
Отвечают
на вопросы
Р - осознание
обучающимися
степени выполнения
продукта. Л -
обладают
первичными
умениями оценки
работ и ответов
одноклассников. Р -
оценивают свою
работу, сравнивая с
образцом, умеют
адекватно
воспринимать
информацию,
содержащую
оценочный характер
отзыва о рисунке. К -
умеют излагать свое
мнение и
аргументировать
свою точку зрения
5-7