Напоминание

НОД "Сказочный театр"


Автор: Музыкантова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Огонек"
Населённый пункт: город Рудня смоленской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Сказочный театр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ОГОНЕК» ГОРОДА РУДНИ

Конспект занятия по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

в старшей группе

«Сказочный театр»

2022-2023 уч.г.

Воспитатель: Музыкантова Т.В

Задачи:

Образовательные:

расширять

представление

детей

о

театре

и

театрализованной деятельности.

Закреплять

умение

вспоминать

название

любимых

сказок

и

анализировать их, отгадывать загадки.

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения

слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и

передавать его интонацией голоса.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, формировать

правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими

персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика,

пантомима.

Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение

перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование: макет дома, маски медведя, ежа, белки, зайца, вороны

,горшочек меда, корзины с овощами и грибами, сундук, билетики с

заданиями.

Ход занятия

Приветствие гостей.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Я бабушка Сказочница и я очень

люблю сказки. А вы? Например, моя любимая сказка Красная Шапочка, а у

вас?

(Дети называют свою любимую сказку и объясняют, почему она им

нравится)

В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам

нельзя без них.

А где можно встретить сказку? ( в кино, в книге, в мультфильмах, в

театре).

А что такое театр? (ответы детей).

Расскажите мне, пожалуйста, какие театры вы знаете (ответы детей) .

Молодцы, ребята, вы уже много знаете о театре, о том кто в нем

работает.

Знаете, я сегодня шла к вам и увидела шкатулку, она мне очень

понравилась (показ).

А шкатулка не простая

Вся волшебная такая…

Ребята, давайте откроем ее и посмотрим ,что у нее внутри. (шкатулка

не открывается, из нее показывается билет).

Бабушка, вместе с детьми, уточняет, для чего и в каких местах нужны

билеты. Затем произносят слова:

Театр, в гости приходи!

Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить

театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик.

Здесь задание от «Театра язычка»

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить, надо

тренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки,

чоки, чоки, чок, поработай язычок». ( Повторяют все дети, затем 2-3

индивидуальных повторов).

А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка:

«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики»- кончиком языка касаться то правого , то левого уголка губ.

«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.

«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в

каждую щёку.

«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать

обратно.

«Лопата»

-

попытаться

достать

кончиком

языка

до

носа,

до

подбородка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра

язычка».

Возьмём следующее задание.

Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это

когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами,

движение тела. Это упражнение на молчание.

Первое задание для девочек.

Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее

задание.

Оно от «Театра Эмоций».

Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у

него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только

нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице

каждого гнома?

(Изображения

гномов:

грустного,

весёлого,

злого,

удивлённого,

испуганного.)

Дети

называют

эмоцию,

а

затем

рассказывают

стихотворения,

передавая эмоции голосом, мимикой.

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и

с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и ...Ах! Лишь вода была в руках.

Испуг. Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

Вы справились и с этим заданием и шкатулка почти открылась. Но

перед тем как узнать, что же находится в ней, мы с вами немного отдохнем.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел.

Ключик , видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Но, оказывается, задания на этом не закончились.

Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав

загадки, узнать, какие маски спрятаны в шкатулке, а по маскам узнать

название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

«Театр загадок»

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит

мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

В дупле живет

Да орешки грызет? (Белка)

Как колючий колобок в этом домике зверёк

Его в руки не возьмёшь, потому что это (Ёж)

Зимой белый, а летом серый.

Никого не обижает, а всех сам боится.

(Заяц)

( По мере того, как дети отгадывают загадки, из шкатулки достаются

маски зверей и надеваются детям на голову)

Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки

эти герои? («Заюшкина доброта»)

Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами

можем сыграть для наших гостей сказку («Заюшкина доброта»)

Воспитатель

В гости театр к нам пришел,

Ребятам сказку он принес.

Жил да был, в лесу-лесочке,

Под ракитовым кусточком.

Заяц, со своей семьёй,

Дружной, крепкой и большой.

И вот у них, в кладовке стало пусто,

Ни одной морковки, ни листа капусты.

И тогда наш заяц в лес пошёл,

И там он, яблоню нашёл.

Входит Заяц грустный, да с пустым мешком. На заднем плане домик

Заяц: Кладовка моя, стала пуста,

Пошёл я, к яблоньке тогда.

Мешок огромный яблок собрал,

Но их друзьям, я все раздал.

И теперь мешок пустой у меня.

Грустный зайка уходит.

Ведущая: Об этой беде, ворона услыхала и про зайчика всем рассказала.

Влетает ворона, и громко говорит.

Ворона: Кар-кар-кар, У зайца случился кошмар! Яблоки все раздал друзьям,

И без них остался сам!

Кар-кар-кар! Без еды оставил семью, кошмар!

Ведущая: Вон и белочка рыжая, скачет, бежит, Видно, к зайчику спешит.

Появляется БЕЛОЧКА.

Белочка: Очень я спешу, спешу, Зайку выручать бегу. Ему грибов хочу я

отнести.

Ведущая: Ёжик услышал, что у зайчика случилась беда, И к нему поспешил

он тогда.

Входит ЁЖИК.

Ёжик: Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу, Зайчику помочь хочу. Овощи я зайцу

отнесу.

Ведущая: О зайкиной беде, и медведь услыхал,

И сразу к нему, он побежал.

Входит МЕДВЕДЬ.

Медведь: Ох, как жалко зайку мне,

Хочу помочь ему, в беде.

Хочу медку, свеженького ему дать.

Ведущая: Все звери к зайчишке идут,

Для его семьи, гостинцы несут. Мишка косолапый мёд,

Ну, а белочка, грибы сушённые несёт.

Ёж, корзину овощей,

И для каши, и для щей.

Входят все звери - герои с гостинцами. Подходит медведь к домику,

звери встают поодаль.

Медведь: Эй, хозяин, где же ты?

Белочка: Зайка, к нам скорее выходи.

Ёж: Дома нет никого, тишина,

Давайте покричим, зайца тогда.

Медведь: Эй, ты, где косой!

Белочка: Иди скорей домой!

Ёж: Мы к тебе пришли,

И гостинцы принесли!

С другой стороны бежит зайка.

Зайка: Здравствуйте мои, друзья,

Очень рад вас видеть я.

Хотел бы я вас в гости пригласить,

Но только нечем угостить.

Медведь: Ну, что ты зайка мёд держи,

И малышей своих скорее угости.

Белка: А от меня, для вас,

Грибов сушёных запас.

Ёжик: Ну, и от меня, гостинцы принимай,

Овощи, зайчишка забирай.

При этих словах, герои отдают гостинцы, зайка их ставит на столик у

домика.

Зайка: Как вы друзья, мои щедры,

Вам огромное спасибо за дары!

Тут влетает ворона.

Ворона: Кар – кар – кар,

Никак не пойму, какой кошмар!

Как из мешка пустого,

Столько появилось съестного!?

Воспитатель:

Как же ворона, ты глупа

Нужно со всеми дружить всегда

Если беда случилась вдруг,

На помощь придёт обязательно друг.

Дети хором:

Сказки нас учат добрыми быть,

Крепко дружить, дружбу ценить.

Всем и всегда в беде помогать,

И никого не обижать.

В конце занятия шкатулка открывается , дети находят сладкие сюрпризы.

Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр

закрывается, а нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось? Кто какую роль сегодня играл? Что для вас

было самым трудным на занятии?



В раздел образования




Яндекс.Метрика