Напоминание

Игра " Искатели приключений"


Авторы: Петроченкова Екатерина Алексеевна, Иванова Наталья Николаевна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1554
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: сценарий
Тема: Игра " Искатели приключений"
Раздел: начальное образование





Назад




Квест-игра «Искатели приключений»

Подходит к концу учебный год. И каждый классный руководитель

задумывается: как организовать последний учебный день, чтобы он стал

особенным, запоминающимся – так называемым «мостиком» в каникулы.

Мы предлагаем провести игру «Искатели приключений» (для 2-4 классов).

Игра остаётся актуальным видом деятельности на протяжении всего

периода детства. Это не только способ организации свободного времени

детей, но и эффективное средство воспитания. В процессе игры создаются

благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования

психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игра –

средство воспитания, когда она включена в целостный педагогический

процесс. Руководя игрой, оказывая влияние, на её содержание организуя

жизнь детей в игре, их взаимоотношения, мы -взрослые воздействуем на все

стороны личности ребенка: сознание, чувство, волю, отношения, поступки и

поведение в целом. Ценность игры как воспитательного средства

заключается и в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих

детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей,

тем самым развивая у них дружеские отношения, привязанность друг к

другу.

«Искатели приключений» - именно та игра, где ребята смогут сбросить

накопившуюся энергию, вдоволь повеселиться, обогатить знания и развить

сноровку. В основу увлекательной игры положена известная сюжетная линия

о таинственном кладе, где дети знают, что клад точно где-то есть, и его

поиски превращаются в увлекательную игру с массой препятствий. Ребята с

интересом совершают все приключения, участвуют в увлекательных

соревнованиях. На протяжении всей игры дети путешествовали и выполняли

задания.

В итоге, победила командная дружба. Каждый участник игры получил

сладкий приз, награды, массу удивительных эмоций и отличное настроение.

Игра-квест «Искатели приключений

Учитель 1: Ребята! Вы любите приключения? А что является

приключением? Гроза средь ясного неба – это приключение? А поездка на

каникулы к бабушке, а чтение интересной книжки, а поиск потерянного

сокровища? Предлагаю вам всем сейчас отправится на поиски приключений

в увлекательной игре «Искатели приключений», а для этого нам надо сейчас

создать 6 команд. Сегодня каждая команда попытается доказать ведущим,

что она лучшая в ходе командной игры по станциям. А знаете ли вы, что

такое командная игра? (Командная игра - деятельность, в которой группа

лиц, в одной команде, совместно прилагают усилия для достижения

конечной цели, которой обычно является победа.). Главное, дружба. Дружба

между игроками и взаимопомощь обязательно приведут команду к победе!

Чтобы все получилось мы предлагаем вспомнить замечательную песню,

которую надо исполнить как????(дружно!)

Песня «Дружба крепкая»

Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям, но

прежде нам нужно прочитать правила игры.

Правила игры:

1.

Команды передвигаются строго по своему маршруту. На каждую

станцию отводится ровно 10 минут. По сигналу «Вместе весело

шагать»- (слова песни) у вас будет 2 минут на переход к следующей

станции.

2.

На каждой станции вас ждут испытания, которые могут пройти

только дружные ребята.

3.

Если испытание пройдете, то получите жетон. А если вы не сможете

пройти испытание, то готовьте песню или танец, которые должна

исполнить вся команда.

4.

На последней станции вы получите ключ, который будет стоить 6

жетонов.

5.

Все команды соединяют свои ключи вместе и подбирают к ним замки ,

которые будут на сундуке с сокровищами!!! ( в сундуке лежат

дипломы и сладкие призы или книги на лето)

Учитель2: Я недавно гуляла по лесу и нашла очень заманчивое письмо, вот

только прочитать никак не могу. Письмо слишком старое, ветхое, практически

рассыпалось у меня в руках. Помогите мне его сложить, я чувствую, что там

написано что-то очень важное и интригующее. И если в нём написано о

сокровищах, то вы найдете их. (Дети собирают письмо и читают его.)

(1)Искатели сокровищ – потомки древнего рода! Вас приветствует мудрый

старец. В стародавние времена я спрятал сокровища нашего замка, чтобы они

не достались врагу. Но маркиз де Мышьяк, будучи ещё младенцем,

подсматривал за мной.

(2)Ему удалось не проболтаться и сохранить в тайне то, что видел. Он

дождался окончания войны, когда и от наших, и от врагов не осталось ни одной

живой души. И вот уже много лет этот старый прохвост караулит

сокровища.

(3) А я остаюсь его пленником. Он знает, что я прячусь где-то здесь, но найти

меня не может. А я не могу выбраться наружу, ведь он контролирует выход.

Помогите мне, а я помогу вам – укажу вам путь к сокровищам так, что злодей

не догадается.

(4) Только умные дети смогут разгадать мои подсказки и пройти невредимыми

через все испытания. Если вы смелые, тогда в добрый путь! Да поможет вам

дух старого замка!

Ведущий Ничего себе! Старый замок, я, кажется, знаю, о каком замке в письме

идет речь. Ну что, готовы к приключениям!? Тогда вперед.

1 испытание «Лабиринт»

На полу стоят кегли (лабиринт). Команда должна встать в цепочку друг за

другом , пройти лабиринт так, чтобы все кегли остались стоять)

В конце лабиринта – послание. Нужно взять конверт и выйти из лабиринта

тем же путём.

1 человек со стола берет лист и читает:

Один идёт – все помогают.

Посланье путник забирает.

Обратно – тот же путь пройди.

Команда, путника веди!

В конверте – письмо и ленточки бумаги с загадками. Каждый берёт себе одну.

Содержание письма:

Это испытание можно пройти, отгадывая загадки. На каждого – одна загадка.

Подсказывать словами нельзя. Помогать можно только мимикой и жестами.

Итак, берите себе по загадке! Читайте и отгадывайте по очереди.

Загадки (для команды в количестве класса):

1. Из молока, а не течёт. Не старый, а дырявый.(Сыр)

2. В поле метёлкой, в мешке жемчугом, под жерновом пылью, на столе

караваем. (Пшеница, хлеб)

3. Сидит на окошке, совсем как кошка: глаза, как у кошки, лапы, как у кошки,

а в лапах когти, как у кошки. Но не кошка! (Кот)

4. Слаще мёда, тяжелее железа, в магазине не продаётся, на базаре не

покупается.( Сон)

5.Бьют меня палками, трут меня камнями, держат меня в каменной пещере,

режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят. Хлеб

6. Без него замолчал бы мир. С его помощью воины узнавали самые

сокровенные тайны противника. Без него люди не могли бы выразить свои

чувства так ярко. Язык

7. Наполнен бочонок водой

Серебряной, золотой.

Раскрыть его — сущий пустяк,

Закрыть невозможно никак. Яйцо

8.Просишь «не приходи» — всё равно приходит. Просишь «не уходи» — всё

равно уходит. Время

9.Женщины обходятся двумя, а для велосипедной гонки нужны тысячи.

Спицы

10. Без чего ноты не станут музыкой, а дом крепостью? Ключ

11. К чему можно всю жизнь двигаться, но нельзя приблизиться? Горизонт

12. Кто на воле знает, сколько осталось, а в неволе — сколько прошло?

Кукушка

13.Она верна нам в погожий день, а в пасмурный — увы. Тень

Ведущий: За правильное выполнение задания вы получаете жетон. (Если

загадки не угадывают, то танец или песня всей командой исполняется).

2 испытание «Спортивная»

Всем выдаётся по мячу. Каждому нужно забросить мяч в корзину. Каждый

старается попасть. Кидать до тех пор, пока не наберётся определённое

количество попаданий. Если у кого-то совсем не получается попасть, то его

может выручить другой игрок. Но за товарища он должен забросить 2 мяча (+1

за себя).

Все по мячу скорей берите.

Бросайте в корзинку. Попадите!

А кто никак не попадает,

Пускай товарищ выручает.

Но груз двойной пускай выносит –

За друга два мяча он бросит.

Тогда всего три попаданья.

Удачно выполнить заданье!

Но это ещё не всё. (челночный бег)

Ведущий: За правильное выполнение задания вы получаете жетон. (Если не

набрали очки, то танец или песня всей командой исполняется).

3 испытание «Ассоциации».

Ведущий: Задание это очень простое.

Подсказок немало кругом на просторе.

Послушай вопрос и дай-ка ответ.

Сказать слово хором – и вот весь секрет!

В комнате (на веранде) висят (стоят/лежат) разные предметы/картинки. Ребятам

надо найти слово, которое является обобщающим ко всем предметам. 1 команда

-1 слово

А) КОТ: фантик на нитке, тарелка для корма, мышка, рыбка

Б) ПРАЗДНИК: шарик, колпак, коробка с бантиком, дудка

В) ПУТЕШЕСТВИЕ: самолет, машинка, чемодан, шляпа и солнечные очки

Г) ВРЕМЯ: стрелки от часов, будильник, календарь, картинка «сутки», песочные

часы.

Ведущий: За правильное выполнение задания вы получаете жетон. (Если не

отгадали слово, то танец или песня всей командой исполняется).

4 испытание: «Зашифрованная карта»

Чтоб дальше в путь продвигаться –

Надо сначала с картой разобраться.

Скорее карту расшифровать надо,

Тогда будет вам награда.

На столе (карта с нанесенными знаками, карта без знаков)

Ведущая: А вот и карта, которая подскажет нам дальнейший путь.

Маркиз де Мышьяк нанес на карте несколько обозначений, которые помогут

ему вспомнить место нахождения сокровищ. Ваша задача запомнить эти

знаки и перенести их на карту без знаков.

Команда, выполнившая задание получает жетон.

Ведущая: Нелегкий вами пройден путь, собрать воедино жетоны не забудь.

5 испытание «Первая помощь»

Друзья, узнать у вас хочу,

Первая помощь вам по плечу?

Сумеете вы без подсказки сделать разные повязки?

Посмотрите, подождите и повязку повторите.

6 испытание «Угадай предмет»

Что тут прячется – не знаете?

Тогда, наверно, угадаете.

Только всё не просто знать-

Наощупь надо отгадать.

Потрогайте, поразмышляйте

И за предмет что – называйте!

Ведущий последней станции обменивает жетоны на ключ. 6 жетонов – 1 ключ.

Если жетонов не хватает, то команда исполняет песню или танец.

Ведущий: Подойдите к сундуку (сундук в актовом зале) и приложите свои

ключи к замку.

Свер шилось! Наконец-то! Ух…

Теперь свободен замка дух!

Всем нам, друзья, здесь хватит клада!

Мы просто бесконечно рады!

Друзья! Упрочим наш союз –

Победу пробуйте на вкус!

ВРУЧЕНИЕ дипломов и БЛАГОДАРНОСТЕЙ, подарков

Финальная песня

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

1.Успешным быть непросто,

Мы все об этом знаем.

Пред нами жизнь большая –

Ты только не ленись.

И если очень трудно,

То ты запой негромко:

«Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались»

2. А цель у нас такая:

Достичь высот науки.

Здоровыми, успешными

Нам выйти надо в жизнь.

И будем помнить свято

Тот день, когда, ребята,

Впервые в нашей школе

Все вместе собрались.

3.Живем мечтою светлой,

Что всё у нас получится,

Мы будем все упорно

Гранит науки грызть.

И пусть даёт нам силы

Девиз наш неизменный:

«Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!»



В раздел образования




Яндекс.Метрика