Авторы: Петроченкова Екатерина Алексеевна, Иванова Наталья Николаевна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1554
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: сценарий
Тема: Игра " Искатели приключений"
Раздел: начальное образование
Квест-игра «Искатели приключений»
Подходит к концу учебный год. И каждый классный руководитель
задумывается: как организовать последний учебный день, чтобы он стал
особенным, запоминающимся – так называемым «мостиком» в каникулы.
Мы предлагаем провести игру «Искатели приключений» (для 2-4 классов).
Игра остаётся актуальным видом деятельности на протяжении всего
периода детства. Это не только способ организации свободного времени
детей, но и эффективное средство воспитания. В процессе игры создаются
благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования
психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игра –
средство воспитания, когда она включена в целостный педагогический
процесс. Руководя игрой, оказывая влияние, на её содержание организуя
жизнь детей в игре, их взаимоотношения, мы -взрослые воздействуем на все
стороны личности ребенка: сознание, чувство, волю, отношения, поступки и
поведение в целом. Ценность игры как воспитательного средства
заключается и в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих
детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей,
тем самым развивая у них дружеские отношения, привязанность друг к
другу.
«Искатели приключений» - именно та игра, где ребята смогут сбросить
накопившуюся энергию, вдоволь повеселиться, обогатить знания и развить
сноровку. В основу увлекательной игры положена известная сюжетная линия
о таинственном кладе, где дети знают, что клад точно где-то есть, и его
поиски превращаются в увлекательную игру с массой препятствий. Ребята с
интересом совершают все приключения, участвуют в увлекательных
соревнованиях. На протяжении всей игры дети путешествовали и выполняли
задания.
В итоге, победила командная дружба. Каждый участник игры получил
сладкий приз, награды, массу удивительных эмоций и отличное настроение.
Игра-квест «Искатели приключений
Учитель 1: Ребята! Вы любите приключения? А что является
приключением? Гроза средь ясного неба – это приключение? А поездка на
каникулы к бабушке, а чтение интересной книжки, а поиск потерянного
сокровища? Предлагаю вам всем сейчас отправится на поиски приключений
в увлекательной игре «Искатели приключений», а для этого нам надо сейчас
создать 6 команд. Сегодня каждая команда попытается доказать ведущим,
что она лучшая в ходе командной игры по станциям. А знаете ли вы, что
такое командная игра? (Командная игра - деятельность, в которой группа
лиц, в одной команде, совместно прилагают усилия для достижения
конечной цели, которой обычно является победа.). Главное, дружба. Дружба
между игроками и взаимопомощь обязательно приведут команду к победе!
Чтобы все получилось мы предлагаем вспомнить замечательную песню,
которую надо исполнить как????(дружно!)
Песня «Дружба крепкая»
Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям, но
прежде нам нужно прочитать правила игры.
Правила игры:
1.
Команды передвигаются строго по своему маршруту. На каждую
станцию отводится ровно 10 минут. По сигналу «Вместе весело
шагать»- (слова песни) у вас будет 2 минут на переход к следующей
станции.
2.
На каждой станции вас ждут испытания, которые могут пройти
только дружные ребята.
3.
Если испытание пройдете, то получите жетон. А если вы не сможете
пройти испытание, то готовьте песню или танец, которые должна
исполнить вся команда.
4.
На последней станции вы получите ключ, который будет стоить 6
жетонов.
5.
Все команды соединяют свои ключи вместе и подбирают к ним замки ,
которые будут на сундуке с сокровищами!!! ( в сундуке лежат
дипломы и сладкие призы или книги на лето)
Учитель2: Я недавно гуляла по лесу и нашла очень заманчивое письмо, вот
только прочитать никак не могу. Письмо слишком старое, ветхое, практически
рассыпалось у меня в руках. Помогите мне его сложить, я чувствую, что там
написано что-то очень важное и интригующее. И если в нём написано о
сокровищах, то вы найдете их. (Дети собирают письмо и читают его.)
(1)Искатели сокровищ – потомки древнего рода! Вас приветствует мудрый
старец. В стародавние времена я спрятал сокровища нашего замка, чтобы они
не достались врагу. Но маркиз де Мышьяк, будучи ещё младенцем,
подсматривал за мной.
(2)Ему удалось не проболтаться и сохранить в тайне то, что видел. Он
дождался окончания войны, когда и от наших, и от врагов не осталось ни одной
живой души. И вот уже много лет этот старый прохвост караулит
сокровища.
(3) А я остаюсь его пленником. Он знает, что я прячусь где-то здесь, но найти
меня не может. А я не могу выбраться наружу, ведь он контролирует выход.
Помогите мне, а я помогу вам – укажу вам путь к сокровищам так, что злодей
не догадается.
(4) Только умные дети смогут разгадать мои подсказки и пройти невредимыми
через все испытания. Если вы смелые, тогда в добрый путь! Да поможет вам
дух старого замка!
Ведущий Ничего себе! Старый замок, я, кажется, знаю, о каком замке в письме
идет речь. Ну что, готовы к приключениям!? Тогда вперед.
1 испытание «Лабиринт»
На полу стоят кегли (лабиринт). Команда должна встать в цепочку друг за
другом , пройти лабиринт так, чтобы все кегли остались стоять)
В конце лабиринта – послание. Нужно взять конверт и выйти из лабиринта
тем же путём.
1 человек со стола берет лист и читает:
Один идёт – все помогают.
Посланье путник забирает.
Обратно – тот же путь пройди.
Команда, путника веди!
В конверте – письмо и ленточки бумаги с загадками. Каждый берёт себе одну.
Содержание письма:
Это испытание можно пройти, отгадывая загадки. На каждого – одна загадка.
Подсказывать словами нельзя. Помогать можно только мимикой и жестами.
Итак, берите себе по загадке! Читайте и отгадывайте по очереди.
Загадки (для команды в количестве класса):
1. Из молока, а не течёт. Не старый, а дырявый.(Сыр)
2. В поле метёлкой, в мешке жемчугом, под жерновом пылью, на столе
караваем. (Пшеница, хлеб)
3. Сидит на окошке, совсем как кошка: глаза, как у кошки, лапы, как у кошки,
а в лапах когти, как у кошки. Но не кошка! (Кот)
4. Слаще мёда, тяжелее железа, в магазине не продаётся, на базаре не
покупается.( Сон)
5.Бьют меня палками, трут меня камнями, держат меня в каменной пещере,
режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят. Хлеб
6. Без него замолчал бы мир. С его помощью воины узнавали самые
сокровенные тайны противника. Без него люди не могли бы выразить свои
чувства так ярко. Язык
7. Наполнен бочонок водой
Серебряной, золотой.
Раскрыть его — сущий пустяк,
Закрыть невозможно никак. Яйцо
8.Просишь «не приходи» — всё равно приходит. Просишь «не уходи» — всё
равно уходит. Время
9.Женщины обходятся двумя, а для велосипедной гонки нужны тысячи.
Спицы
10. Без чего ноты не станут музыкой, а дом крепостью? Ключ
11. К чему можно всю жизнь двигаться, но нельзя приблизиться? Горизонт
12. Кто на воле знает, сколько осталось, а в неволе — сколько прошло?
Кукушка
13.Она верна нам в погожий день, а в пасмурный — увы. Тень
Ведущий: За правильное выполнение задания вы получаете жетон. (Если
загадки не угадывают, то танец или песня всей командой исполняется).
2 испытание «Спортивная»
Всем выдаётся по мячу. Каждому нужно забросить мяч в корзину. Каждый
старается попасть. Кидать до тех пор, пока не наберётся определённое
количество попаданий. Если у кого-то совсем не получается попасть, то его
может выручить другой игрок. Но за товарища он должен забросить 2 мяча (+1
за себя).
Все по мячу скорей берите.
Бросайте в корзинку. Попадите!
А кто никак не попадает,
Пускай товарищ выручает.
Но груз двойной пускай выносит –
За друга два мяча он бросит.
Тогда всего три попаданья.
Удачно выполнить заданье!
Но это ещё не всё. (челночный бег)
Ведущий: За правильное выполнение задания вы получаете жетон. (Если не
набрали очки, то танец или песня всей командой исполняется).
3 испытание «Ассоциации».
Ведущий: Задание это очень простое.
Подсказок немало кругом на просторе.
Послушай вопрос и дай-ка ответ.
Сказать слово хором – и вот весь секрет!
В комнате (на веранде) висят (стоят/лежат) разные предметы/картинки. Ребятам
надо найти слово, которое является обобщающим ко всем предметам. 1 команда
-1 слово
А) КОТ: фантик на нитке, тарелка для корма, мышка, рыбка
Б) ПРАЗДНИК: шарик, колпак, коробка с бантиком, дудка
В) ПУТЕШЕСТВИЕ: самолет, машинка, чемодан, шляпа и солнечные очки
Г) ВРЕМЯ: стрелки от часов, будильник, календарь, картинка «сутки», песочные
часы.
Ведущий: За правильное выполнение задания вы получаете жетон. (Если не
отгадали слово, то танец или песня всей командой исполняется).
4 испытание: «Зашифрованная карта»
Чтоб дальше в путь продвигаться –
Надо сначала с картой разобраться.
Скорее карту расшифровать надо,
Тогда будет вам награда.
На столе (карта с нанесенными знаками, карта без знаков)
Ведущая: А вот и карта, которая подскажет нам дальнейший путь.
Маркиз де Мышьяк нанес на карте несколько обозначений, которые помогут
ему вспомнить место нахождения сокровищ. Ваша задача запомнить эти
знаки и перенести их на карту без знаков.
Команда, выполнившая задание получает жетон.
Ведущая: Нелегкий вами пройден путь, собрать воедино жетоны не забудь.
5 испытание «Первая помощь»
Друзья, узнать у вас хочу,
Первая помощь вам по плечу?
Сумеете вы без подсказки сделать разные повязки?
Посмотрите, подождите и повязку повторите.
6 испытание «Угадай предмет»
Что тут прячется – не знаете?
Тогда, наверно, угадаете.
Только всё не просто знать-
Наощупь надо отгадать.
Потрогайте, поразмышляйте
И за предмет что – называйте!
Ведущий последней станции обменивает жетоны на ключ. 6 жетонов – 1 ключ.
Если жетонов не хватает, то команда исполняет песню или танец.
Ведущий: Подойдите к сундуку (сундук в актовом зале) и приложите свои
ключи к замку.
Свер шилось! Наконец-то! Ух…
Теперь свободен замка дух!
Всем нам, друзья, здесь хватит клада!
Мы просто бесконечно рады!
Друзья! Упрочим наш союз –
Победу пробуйте на вкус!
ВРУЧЕНИЕ дипломов и БЛАГОДАРНОСТЕЙ, подарков
Финальная песня
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
1.Успешным быть непросто,
Мы все об этом знаем.
Пред нами жизнь большая –
Ты только не ленись.
И если очень трудно,
То ты запой негромко:
«Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались»
2. А цель у нас такая:
Достичь высот науки.
Здоровыми, успешными
Нам выйти надо в жизнь.
И будем помнить свято
Тот день, когда, ребята,
Впервые в нашей школе
Все вместе собрались.
3.Живем мечтою светлой,
Что всё у нас получится,
Мы будем все упорно
Гранит науки грызть.
И пусть даёт нам силы
Девиз наш неизменный:
«Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!»