Автор: Худолеева Елена Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование дистанционных образовательных технологий при работе с глухими и слабослышащими обучающимися
Раздел: среднее образование
Использование дистанционных образовательных технологий
при работе с глухими и слабослышащими обучающимися
Главным
принципом
обучения
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья является принцип доступности, который на
практике успешно реализуется в ходе использования дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения. Такой подход
позволяет
выстроить
индивидуальную
образовательную
траекторию
обучающегося,
учесть
его
психофизические,
эмоциональные
и
образовательные
потребности,
максимально
визуализировать
процесс
обучения.
При работе с глухими и слабослышащими обучающимися возникают
дополнительные трудности в усвоении учебного материала в связи со
спецификой дефекта. Поэтому на уроках необходимо использовать такие
технологии, которые смогли бы помочь обучающимся.
1.
Проведение
уроков
через
программу
Skype.
Такой
урок
максимально приближен к обычному школьному уроку, поскольку позволяет
общаться с учеником в режиме реального времени (выслушать ответ,
оценить ученика, построить диалог).
2. Использование сервисов, построенных на основе чат-технологий,
где дети имеют возможность обмениваться мнениями, вести переписку,
участвовать в обсуждении проблемы при выполнении, например, проекта.
Чат-технологии
полезны
для
организации
групповых
форм
работы,
рассчитанных на длительный период.
3. Электронные учебные курсы, которые позволяют не только
поддержать процесс обучения, но и в значительной степени разнообразить
его,
стать
средством
самообразования.
Электронный
учебный
курс
выполняет справочно-информационную, контролирующую функции. Кроме
этого, электронные курсы дают возможность отработать навыки по тому или
иному предмету на учебных тренажерах, в ходе выполнения имитационных,
моделирующих и демонстрационных упражнений.
4. Организация интерактивных конкурсов, викторин и соревнований.
Такие мероприятия возможно организовать на основе сайта с базой тестовых
и творческих заданий, в которых могут принять участие все желающие.
5.
Виртуальные
экскурсии
(литературно-биографические,
литературно-краеведческие,
историко-литературные,
литературно-
художественные и др.) при обучении детей с ОВЗ становятся сегодня одной
из перспективных форм проведения учебных экскурсий. Для слабослышащих
детей целесообразно сопроводить экскурсии текстовым материалом.
Однако при организации процесса обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий необходимо уделять много
внимания
использованию
здоровьесберегающих
технологий
или
их
элементов (проведение физкультминуток, гимнастики для глаз и под.).
Таким образом, применение в практике обучения детей с ОВЗ
дистанционных образовательных технологий способствует расширению
образовательных возможностей детей, оптимизирует процесс обучения.