Напоминание

Использование дистанционных образовательных технологий при работе с глухими и слабослышащими обучающимися


Автор: Худолеева Елена Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование дистанционных образовательных технологий при работе с глухими и слабослышащими обучающимися
Раздел: среднее образование





Назад




Использование дистанционных образовательных технологий

при работе с глухими и слабослышащими обучающимися

Главным

принципом

обучения

детей

с

ограниченными

возможностями здоровья является принцип доступности, который на

практике успешно реализуется в ходе использования дистанционных

образовательных технологий и электронного обучения. Такой подход

позволяет

выстроить

индивидуальную

образовательную

траекторию

обучающегося,

учесть

его

психофизические,

эмоциональные

и

образовательные

потребности,

максимально

визуализировать

процесс

обучения.

При работе с глухими и слабослышащими обучающимися возникают

дополнительные трудности в усвоении учебного материала в связи со

спецификой дефекта. Поэтому на уроках необходимо использовать такие

технологии, которые смогли бы помочь обучающимся.

1.

Проведение

уроков

через

программу

Skype.

Такой

урок

максимально приближен к обычному школьному уроку, поскольку позволяет

общаться с учеником в режиме реального времени (выслушать ответ,

оценить ученика, построить диалог).

2. Использование сервисов, построенных на основе чат-технологий,

где дети имеют возможность обмениваться мнениями, вести переписку,

участвовать в обсуждении проблемы при выполнении, например, проекта.

Чат-технологии

полезны

для

организации

групповых

форм

работы,

рассчитанных на длительный период.

3. Электронные учебные курсы, которые позволяют не только

поддержать процесс обучения, но и в значительной степени разнообразить

его,

стать

средством

самообразования.

Электронный

учебный

курс

выполняет справочно-информационную, контролирующую функции. Кроме

этого, электронные курсы дают возможность отработать навыки по тому или

иному предмету на учебных тренажерах, в ходе выполнения имитационных,

моделирующих и демонстрационных упражнений.

4. Организация интерактивных конкурсов, викторин и соревнований.

Такие мероприятия возможно организовать на основе сайта с базой тестовых

и творческих заданий, в которых могут принять участие все желающие.

5.

Виртуальные

экскурсии

(литературно-биографические,

литературно-краеведческие,

историко-литературные,

литературно-

художественные и др.) при обучении детей с ОВЗ становятся сегодня одной

из перспективных форм проведения учебных экскурсий. Для слабослышащих

детей целесообразно сопроводить экскурсии текстовым материалом.

Однако при организации процесса обучения с использованием

дистанционных образовательных технологий необходимо уделять много

внимания

использованию

здоровьесберегающих

технологий

или

их

элементов (проведение физкультминуток, гимнастики для глаз и под.).

Таким образом, применение в практике обучения детей с ОВЗ

дистанционных образовательных технологий способствует расширению

образовательных возможностей детей, оптимизирует процесс обучения.



В раздел образования




Яндекс.Метрика