Напоминание

Проект "Тайна имени"


Автор: Буткова Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №20
Населённый пункт: РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТАГАНРОГ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Тайна имени"
Раздел: начальное образование





Назад




Проект «Тайна имени.»

Над проектом работали учащиеся 3«а» класса

под руководством Бутковой Е.И.

Цель работы:

раскрыть происхождение и значение своего имени, а также

выяснить: существует ли прямая связь между именем человека и его характером.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Найти информацию о происхождении и значении имени.

2. Выяснить, почему родители «меня» так назвали.

3. Каков человек, носящий это имя?

3. Сравнить свой характер с описанием имени

4. Узнать, какие известные люди прославили «моё» имя.

5. Развить навыки исследовательской работы.

Предположение: от правильно подобранного ребёнку имени зависит его

счастье и удача в жизни, верный выбор профессии.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.

2. Актуализация знаний. Мотивация

- Отгадайте загадку и скажите тему урока:

Нас не было – оно было.

Нас не будет – оно будет.

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого есть.

Ну, конечно, это – имя.

Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он

ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё

имя.

3.Целеполагание

- Какую цель перед собой поставим? (Расширить знания об именах)

4.Работа по теме урока.

- Как вы думаете, что такое имя?

В современном толковом словаре русского языка С.И. Ожегова

Имя - личное название человека, даваемое ему при рождении.

ИСТОРИЯ РУССКИХ ИМЁН

Наши предки относились к именам очень бережно.

Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может

человеку помочь, а может и навредить.

Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

• НАЗЫВАЛИ ПО ВНЕШНИМ ПРИЗНАКАМ: Крепыш, Хромой, Косой,

Милава.

• НАЗЫВАЛИ ПО ЧЕРТЕ ХАРАКТЕРА: Добрыня, Молчун, Умник, Несмеяна.

• НАЗЫВАЛИ ПО ПОРЯДКУ РОЖДЕНИЯ: Первуша, Третьяк, Одинец, Пятой.

• НАЗЫВАЛИ ПО ПРОЗВИЩУ: Зайцев, Горяев, Нежданов.

Некоторые племена нарекали младшее поколение двумя прозвищами: одно

сообщалось всем, второе, личное — хранилось в тайне. Это делали для того,

чтобы защитить ребенка от злых духов.

С принятием Христианства традиция имянаречения на Руси коренным

образом изменилась. Языческие имена-прозвища попали в опалу и начали

активно вытесняться именами христианских святых. На смену Ладе, Ждану или

Храбру пришли Кирилл, София, Федор. Это сейчас они привычны слуху, а во

время реформы казались дикими и незвучными.

До Октябрьской революции имя ребенку давала церковь, ориентируясь на

специальную церковную книгу – святцы. Сегодня такие имена называют

календарными. Появившись на свет, младенец вместе с именем получал и

заступника небесного, к которому обращал молитвы. Эта традиция сохранялась

вплоть до 1917 года.

После революции 1917 года влияние религии ослабло. Каждый мог придумать

имя и дать его ребенку. Началось нашествие новых имен: Октябрина, Владлен,

Ниннель, Трудомир, Вил и других чудных прозвищ. В 30-х годах сказалась

«технизация», в моду вошли Турбина, Атом, Электрон

4. Представление исследовательских работ.

1.Происхождение и значение имени.

- Какие же имена есть в нашем классе?

Если расставить наши имена в алфавитном порядке, то можно сделать

следующий вывод: на букву

«А»- 10 чел.: Авраам, Александра, Алена, Алиса, Ангелина, Анжелика,

Анастасия, 3 Артема,;

«Д» -6 чел.: Давид, Дарья, Денис, Диана и 2 Дмитрия;

«Е» - 5 чел.: 2 Евы, Екатерина и 2 Елизаветы;

«В» - 4 имени: Валерия ,Варвара, Виктория, Владислава;

«М» - 2 имени: Матвей, Милана;

«З» -Захар;

«Р» - Рашид.

Имена, имена, имена

В нашей жизни звучат не случайно.

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

-Ребята, из какого языка произошло ваше имя и как переводится? (5-6 учеников)

Слайд

2. Варианты имени, как ласково называть.

- Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть

только одно слово, которое больше всех других вызывает различные

эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе –

его собственное имя.

Расскажите о вариантах вашего имени. И какой вариант нравится вам больше

всего? (5-6 учеников) Слайд

3. Как тебе выбирали имя?

- Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет

красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых

родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к

ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

- Расскажите свою историю: кто вам выбрал имя? Почему именно это имя?

(5-6 учеников)

4.4. Физминутка.

Я буду называть имена, а вы, если услышите мужское имя - присядьте, а если

женское - руки поднимите вверх.

4.Тайна имени (краткое описание характера)

Слайд

-Уже в незапамятные времена люди подозревали, что между именем человека,

его характером и судьбой существует какая-то тайная связь. Её пытались

разгадать жрецы, астрологи, психологи, биологи, богословы, нумерологи, даже

литературоведы. Продолжают работу в этом направлении и современные

учёные.

Существует даже специальная наука, изучающая имена

ОНОМАСТИКА

.

- Вы дома провели большую исследовательскую работу. Выяснили, каков

должен быть характер человека, носящий ваше имя? Совпадает ли описание с

вашим характером?

5. Закрепление полученных знаний.

Красит, не имя, а, человека, имя, человек.(

Проверка на интерактивной доске.)

-Как понимаете пословицу? Приведите в пример людей, прославивших своё имя.

6. Рефлексия.

- Какая была цель урока?- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Для чего нам нужны эти знания? Где вы можете их применить?

- Что больше всего вам понравилось?

ВЫВОД

Имя откладывает свой отпечаток на человека, но какие бы имена мы не носили,

что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей

судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. «Не имя

красит человека, а человек имя».



В раздел образования




Яндекс.Метрика