Автор: Воронкова Анастасия Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ 85
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: Авторская разработка
Тема: Роуп-Скиппинг
Раздел: дошкольное образование
САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИ-
ЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ имени П. Ф. ЛЕСГАФТА
Кафедра
ПРОЕКТ
на тему:
" РОУП СКИППИНГ В УСЛОВИЯХ ДОУ "
Выполнила
Санкт-Петербург
2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
Т
ИП
ПРОЕКТА
:...........................................................................................................3
Ф
ОРМА
ПРОВЕДЕНИЯ
................................................................................................3
У
ЧАСТНИКИ
ПРОЕКТА
...............................................................................................3
Ц
ЕЛЕВАЯ
ГРУППА
ПРОЕКТА
......................................................................................3
С
РОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
..................................................................................3
А
КТУАЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТА
.........................................................................................3
Р
ОУП
–
СКИППИНГ
КАК
ФОРМА
ДВИГАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ
.............................5
Ц
ЕЛЬ
И
ЗАДАЧИ
ПРОЕКТА
.........................................................................................6
Э
ТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
.................................................................................6
О
ЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОЕКТА
........................................................................7
У
ЧЕБНО
–
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
ЗАНЯТИЙ
ПО
РОУП
-
СКИППИНГУ
.......................8
М
ЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ
И
ВОСПИТАНИЯ
........................................................................9
Р
АБОТА
С
СЕМЬЕЙ
...................................................................................................10
Р
АБОТА
С
ВОСПИТАТЕЛЯМИ
...................................................................................10
И
НВЕНТАРЬ
И
ОБОРУДОВАНИЕ
ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
..................................11
О
БУЧЕНИЕ
ДЕТЕЙ
ПРЫЖКАМ
НА
СКАКАЛКЕ
..........................................................11
П
РИМЕРЫ
ИГР
С
ПРИМЕНЕНИЕМ
СКАКАЛКИ
..........................................................14
2
Тип проекта:
Долгосрочный, практико – ориентированный, групповой.
Форма проведения
занятия в режиме дня, игровые занятия в зале и на улице, самостоятельная деятельность
детей, работа с родителями.
Участники проекта
инструктор физического воспитания, воспитатели групп и родители.
Целевая группа проекта
дети подготовительной группы
Сроки реализации проекта
---
Актуальность проекта
Настоящая работа посвящена вопросам реализации проекта роуп скип-
пинга в условиях дошкольного образовательного учреждения. Данная тема
представляется нам чрезвычайно актуальной по нескольким причинам.
Здоровье подрастающего поколения в значительной степени определя-
ет будущее страны, генофонд нации. Данные многочисленных исследований
показывают, что источник возникновения различий в здоровье взрослых надо
искать в их детстве. Более того, здоровье детей в России особенно важно,
учитывая значительное сокращение населения страны.
В настоящее время здоровье населения России характеризуется низки-
ми показателями. Негативные процессы идут давно, но в последние годы они
стали угрожать существованию нации.
3
В связи с физическим, химическим и биологическим загрязнением
окружающей среды, алкоголизацией населения, аллергизацией детей и под-
ростков происходит изменение иммунного статуса населения и появляются
новые формы инфекционных заболеваний в результате контакта с условно
патогенными и даже ранее гепатогенными для человека микроорганизмами.
Кроме того, в настоящее время многие родители делают акцент на ум-
ственное развитие ребенка. Изучение с ранних лет иностранных языков, се-
рьезная подготовка к школе, в процессе которой ребенок должен научиться
читать еще в дошкольном возрасте, занятия музыкой, рисованием, использо-
вание гаджетов - все это требует от ребенка усидчивости, а, следовательно,
снижет его физическую активность.
В таких условиях дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) яв-
ляется тем местом, где ребенок может значительно оптимизировать свой дви-
гательный режим, поскольку в ДОУ возможно создание условий для рацио-
нального чередования умственной и физической нагрузки.
Именно в условиях ДОУ ребенок может приобрести мотивацию к ак-
тивному образу жизни, к участию в подвижных играх, к самостоятельному
выбору форм и средств физической активности.
Однако для того чтобы дети занимались с удовольствием и приобрета-
ли стойкую мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, нужны
не только традиционные занятия в режиме дня, хотя и они очень важны для
формирования у детей базовых знаний, умений и навыков в области физиче-
ской культуры, но и новые, необычные и интересные для детей направления
двигательной активности. Одним из таких направлений и является роуп –
скиппинг.
Актуальность проекта заключается еще и в том, что прыжки на скакал-
ке – интересное и полезное упражнение, которое можно применять для раз-
вития физических способностей, таких как координация, выносливость, бы-
строта, включать в игры и эстафеты, проводить соревнования, как индивиду-
альные, так и командные.
4
К сожалению, в наше время очень немногие дети дошкольного возрас-
та владеют навыком прыжков на скакалке. . обычно дошкольники выполняют
одиночные прыжки, перешагивая через скакалку сначала одной, потом дру-
гой ногой. Реализация настоящего проекта в условиях ДОУ призвана
Роуп – скиппинг как форма двигательной активности
Роуп-скипиннг — представляет собой прыжки через скакалку с испол-
нением различных трюков. Количество участников может варьировать. Соль-
ное исполнение включает в себя набор трюков, в том числе и акробатиче-
ских, выполняемых через одну скакалку. Наиболее зрелищным является так
называемый Double Dutch, когда двое крутят веревки, а один или более пры-
гают. Очень часто прыжки через скакалку исполняются в сочетании с такими
стилями танцев как Break Dance, Hip-Hop, C-walk, рок-н-ролл. Практически
во всех выступлениях скипперов присутствуют элементы акробатики, выпол-
няемые через скакалку: стойки на руках, прыжки на ягодицах и спине, коле-
са, перевороты, фляки, сальто и т.д.
Скиппинг зародился в США в 70 -80 – х годах 20 века. Большую роль в
популяризации скиппинга сыграли офицер Улисс Ф. Уильямс Нью-Йоркско-
го департамента полиции, который решил использовать прыжки на скакалке,
чтобы отвлечь молодежь от улицы и пагубных пристрастий, офицер полиции
Дэвид Уокер, которым была создана американская лига Double Dutch ADDL
и спортсмен Ричард Кендали, который вместе с учениками создал много трю-
ков и популяризировал скиппинг в США и во всем мире. В настоящее время
роуп - скиппинг популярен во всем мире. В девяностые годы прошлого сто-
летия появилась Европейская Организация Скиппинга (Erso) - первая конти-
нентальная организация (CRSO). Вскоре появились подобные организации в
Океании и Америке. С 1997 года проводятся чемпионаты мира по скиппингу.
5
Цель и задачи проекта
Целью проекта является повышение двигательной активности детей в
условиях дошкольного образовательного учреждения путем приобщению их
к занятиям скиппингом (спортивной скакалкой).
Задачи проекта:
1. Повышение у дошкольников интереса к занятиям физической
культурой и спортом;
2. Развитие у детей физических способностей (силы, быстроты, выно-
сливости, ловкости средствами роуп - скиппинга);
3. Формирование у детей двигательного навыка прыжков на скакалке;
4. Повышение уровня здоровья детей, развитие сердечно – сосудистой,
мышечной, дыхательной систем.
5. Формирование коммуникативной компетенции в общении со сверст-
никами в процессе совместно физкультурно – спортивной деятельности.
Этапы реализации проекта
Виды работ
сроки
ответственный за вы-
полнение
I. Подготовительный этап
1. Тестирование уровня физической подготовленности
детей и навыков прыжков
октябр
ь
инструктор физиче-
ской культуры
2. Составление плана занятий
октябрь
инструктор
физиче-
ской культуры
3. приобретение и изготовление инвентаря и оборудо-
вания
ноябрь
инструктор
физиче-
ской культуры
II. Основной этап
1.Презентация проекта на педсовете
ноябрь
инструктор физиче-
ской культуры
2. Презентация проекта на родительском собрании
ноябрь
инструктор физиче-
ской культуры
3. Проведение с детьми занятий по обучению прыж-
кам на скакалке
В тече-
ние
года
инструктор физиче-
ской культуры
6
4. Оформление картотеки игр и упражнений со ска-
калкой для непосредственной организованной дея-
тельности, для самостоятельной двигательной дея-
тельности детей, стихов о скакалке
Де-
кабрь
инструктор физиче-
ской культуры
5. Изготовление памяток и методических материалов
для родителей по обучению детей прыжкам на скакал-
ке
январь
инструктор физиче-
ской культуры
6. Лекция- семинар для родителей по обучению детей
прыжкам на скакалке
февраль
инструктор физиче-
ской культуры
7.Лекция для педагогов «Применение прыжков на ска-
калке при организации игровой деятельности детей»
март
инструктор физиче-
ской культуры
8. Проведение физкультурного праздника «День ска-
калки»
март
инструктор физиче-
ской культуры
9. Открытый урок для родителей
апрель
инструктор физиче-
ской культуры
10. Праздник «Папа, мама и я – спортивная семья» с
включение соревнований по роуп - скиппингу
март
инструктор физиче-
ской культуры, вос-
питатели группы
11. по прыжкам на скакалке за 20 сек
май
инструктор физиче-
ской культуры
12.Проведение флэшмоба «моя любимая скакалка»
май
инструктор физиче-
ской культуры, вос-
питатели группы
III. Итоговый этап
1. Тестирование двигательного навыка детей в прыж-
ках на скакалке
май
инструктор физиче-
ской культуры
2.Отчет по итогам реализации проекта на педсовете
май
инструктор физиче-
ской культуры
Ожидаемые результаты проекта
В результате внедрения проекта ожидаются следующие результаты:
Повышение уровня физической подготовленности детей, улучшение
показателей координационных , скоростных способностей, выносливости;
Расширение двигательного опыта детей;
Освоение детьми двигательного навыка базовых и усложненных прыж-
ков на скакалке;
7
Повышение уровня коммуникативной компетентности детей в обще-
нии со сверстниками в условиях совместной спортивной деятельности;
Совершенствование игровой деятельности детей;
Повышение компетентности родителей в вопросах семейного физиче-
ского воспитания и совместной с детьми двигательной активности.
Повышение компетентности воспитателей в вопросах подбора игр со
скакалкой и включения прыжков на скакалке в игровую деятельность детей в
режиме дня.
Учебно – тематический план занятий по роуп - скиппингу
Месяц
Неделя
Содержание занятия
октябрь
1
Тестирование двигательного навыка прыжков, беседа о технике без-
опасности на занятиях и выборе скакалки
2
Обучение основным элементами прыжка – отталкивание, полет, при-
земление
3
ОРУ со скакалками, Обучение исходному положению для прыжков на
скакалке
4
Обучение вращению скакалки вперед, прыжки на месте на двух ногах
ноябрь
1
Обучение вращению скакалки вперед, прыжки на месте на двух ногах
2
Обучение вращению скакалки вперед, прыжки на месте на двух ногах
3
Закрепление навыка прыжков на месте на двух ногах, игра «Удочка»
4
ОРУ со скакалкой, Закрепление навыка прыжков на месте на двух но-
гах, игра «Веревочка под ногами»
декабрь
1
Закрепление навыка прыжков на месте на двух ногах; Вращение ска-
калки вперед, взяв ее концы в одну руку, игра и «Удочка»
2
Закрепление навыка прыжков на месте на двух ногах; обучение враще-
нию скакалки назад, прыжки на месте на двух ногах, вращая скакалку
назад
3
прыжки на месте на двух ногах, вращая скакалку назад и вперед
4
прыжки на месте на двух ногах, вращая скакалку назад и вперед
январь
2
Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым
перешагиванием, прыжки на месте на двух ногах, вращая скакалку на-
зад и вперед
3
Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым
8
перешагиванием и перепрыгиванием.
4
прыжки на месте на двух ногах, вращая скакалку назад и вперед, игра
по выбору детей
февраль
1
ОРУ со скакалкой, прыжки через скакалку с продвижением вперед
2
ОРУ со скакалкой, прыжки через скакалку с продвижением вперед,
3
ОРУ со скакалкой, прыжки через скакалку с продвижением вперед,
эстафета
4
Обучение вращению длинной скакалки в парах. Закрепление прыжков
через скакалку с продвижением вперед, эстафета
март
1
Обучение вращению длинной скакалки в парах Обучение забеганию и
убеганию во время вращения скакалки Прыжки на двух ногах через
скакалку
2
Обучение вращению длинной скакалки в парах Обучение забеганию и
убеганию во время вращения скакалки
3
Прыжки через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее
вращения
4
Праздник «День скакалки»
апрель
1
Обучение прыжкам в парах через длинную скакалку. Прыжки с места
2
Прыжки на двух ногах через скакалку (ноги вместе, ноги скрестно)
3
Прыжки на двух ногах через скакалку (ноги вместе, ноги скрестно)
4
Открытый урок для родителей
май
2
Обучение прыжкам на одной ноге через скакалку
3
Обучение прыжкам на одной ноге через скакалку
4
Соревнования по прыжкам на скакалке за 20 сек
Методы обучения и воспитания
Словесные методы: показ, рассказ, объяснение, исправление ошибок;
Наглядные методы: показа по разделениям и слитно, демонстрация ви-
деоматериалов;
Соревновательный метод: включение в занятия эстафет и элементов со-
ревнования(кто сделает большее число прыжков до зацепа скакалки, кто сде-
лает больше прыжков за отведенное время);
9
Игровой метод: включение в занятия игр со скакалкой.
Работа с семьей
Проект предполагает работу с родителями детей, так как скиппинг мо-
жет служить формой семейного отдыха и двигательной активности.
Проект включает беседы с родителями на родительском собрании в
ДОУ. В беседе рассказывается история роуп – скиппинга, объясняется его
польное воздействие на организм.
Для родителей планируются мастер – классы совместно с детьми. На
мастер классах разучиваются прыжки, которые дети могут выполнять вместе
с родителями.
В рамках спортивного праздника «Папа, мама и я – спортивная семья»
в его программу включаются соревнования по роуп – скиппингу между
детьми, между родителями и между семейными командами.
Работа с воспитателями
Работа с воспитателями предполагает проведение разъяснительной ра-
боты о целесообразности включения прыжков на скакалке в игровую дея-
тельность детей. Воспитателям объясняются и показываются основы техники
прыжков на скакалке, правила техники безопасности при использовании ска-
калки в процессе игровой деятельности. Также для воспитателей готовится
картотека игр с применением скакалки.
Инвентарь и оборудование для реализации проекта
Скакалки различной длины;
Проектор для показа видеоматериалов.
Обучение детей прыжкам на скакалке
1. Фазовый состав движения прыжка на скакалке
10
подготовка, толчок, полет, приземление и движения руками.
Подготовка к прыжку
Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусо-
гнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии.
Вращательное движение совершают кисти.
Движение руками со скакалкой начинается уже в момент подготовки к
толчку. Скакалке придается вращение; при запоздалом начале движения
перепрыгнуть через скакалку невозможно.
Несколько позже перед толчком производится небольшое сгибание ног
в коленных суставах.
В этом положении мышцы передней поверхности бедра и задней по-
верхности голени растянуты, благодаря чему в момент отталкивания созда-
ются наиболее выгодные условия для последующего сокращения всех разги-
бателей и выполнения толчка.
Толчок–это выпрямление ног, обеспечивающее незначительное оттал-
кивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 2 - 5 см.
В прыжках со скакалкой нужно овладевать умением отталкиваться с
различной силой в зависимости от формы прыжков, а, следовательно, изме-
нять характер мышечного напряжения
.
При выполнении простых прыжков через скакалку толчок должен быть
минимальным по силе, достаточным для преодоления вращающейся скакал-
ки.
Темп толчков в различных упражнениях и комбинациях может быть
различным в зависимости от темпа музыкального произведения. Ритм толч-
ков зависит от скорости вращения скакалки и от чередования различных дви-
жений с прыжками разной интенсивности.
Полет-скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.
11
В фазе полета в прыжках со скакалкой тело может быть выпрямлен-
ным, прогнутым, ноги могут быть согнуты вперед или назад, а положение
рук достаточно свободное, как правило, руки отведены в стороны – книзу
. В зависимости от формы тела в полете степень напряжения различ-
ных мышечных групп изменяется: отдельные группы мышц расслабляются и
мышечное напряжение регулируется.
Направление полета зависит от предварительного толчка и формы
прыжка. В элементарных прыжках обычно полет направлен в вертикальной
плоскости, а в сложных — вперед - кверху, в сторону.
Приземление.
Приземление в прыжках со скакалкой характеризуется большой мягко-
стью и пружинностью. Перепрыгнув через скакалку, занимающийся призем-
ляется на одну или на обе ноги. Вначале пола касается носок, а затем проис-
ходит мягкий перекат с носка на пятку, причем колени мягко сгибаются и
быстро выпрямляются.
От умения мягко, легко, эластично приземляться зависит качество вы-
полнения упражнения в целом.
Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение.
Этот цикл повторяется неоднократно.
Проще всего приземляться на обе ноги в полуприсед, сложнее на одну
ногу, так как в данном случае помимо эластичности мышц необходима сила
мышц ног для сохранения устойчивости.
Ошибки при выполнении прыжков на скакалке
-напряженная поза;
-слишком высокое поднимание согнутых в коленях ног при перепрыги-
вании;
-большое количество лишних движений руками и корпусом;
-низкое приседание перед толчком, излишний наклон туловища и голо-
вы вперед;
-неритмичность подпрыгиваний и вращения скакалки;
12
-жесткое приземление;
-потеря равновесия из-за слишком запрокинутой головы.
Последовательность обучения:
Прыжки с вращением скакалки вперед.
1. Определение нужной длины скакалки. Встать на середину скакалки
в стойку, ноги врозь руки в стороны;
2. Обучение правильному вращению скакалки в боковой плоскости.
Скакалка вращается за счет круговых движений кисти. Не следует делать
движение в плечевых суставах. В начале движение делается медленно, затем
постепенно ускоряется. Движение довести до быстрых вращений
3. Обучение перепрыгиванию скакалки. Из положения скакалка сзади
перебросить ее через голову вперед, перешагнуть через нее и снова повто-
рить то же вращение, но с прыжком через скакалку. Прыжок делается такой
частоты, чтобы пропустить скакалку, не задев ее ногами. Ноги при прыжках
прямые
4. Прыжки с промежуточным подпрыгиванием, то есть скакалка про-
ходит под ногами на каждой второй прыжок.
Предварительно рекомендуется проделать несколько прыжков в темпе
с вращением скакалки сбоку, то справа, то слева.
Основное внимание обращать на вращение скакалки, как чтобы она
была все время натянута.
Прыжки с вращением скакалки назад.
1. Вращая скакалку назад сбоку прыгать, когда скакалка будет прибли-
жаться вниз
2. Из стойки скакалка спереди, перебросив ее назад перепрыгнуть через
нее
3. То же, но перепрыгивать толчком одной с приземлением на другу
4. То же, но перепрыгивать через скакалку толчком двумя с приземле-
нием на обе ноги,
13
5. При медленном вращении скакалки соединить три - четыре прыжка
на двух с промежуточным подскоком
6. То же без промежуточного подскока.
Примеры игр с применением скакалки
14