Напоминание

Роуп-Скиппинг


Автор: Воронкова Анастасия Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ 85
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: Авторская разработка
Тема: Роуп-Скиппинг
Раздел: дошкольное образование





Назад




САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИ-

ЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ имени П. Ф. ЛЕСГАФТА

Кафедра

ПРОЕКТ

на тему:

" РОУП СКИППИНГ В УСЛОВИЯХ ДОУ "

Выполнила

Санкт-Петербург

2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

Т

ИП

ПРОЕКТА

:...........................................................................................................3

Ф

ОРМА

ПРОВЕДЕНИЯ

................................................................................................3

У

ЧАСТНИКИ

ПРОЕКТА

...............................................................................................3

Ц

ЕЛЕВАЯ

ГРУППА

ПРОЕКТА

......................................................................................3

С

РОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА

..................................................................................3

А

КТУАЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТА

.........................................................................................3

Р

ОУП

СКИППИНГ

КАК

ФОРМА

ДВИГАТЕЛЬНОЙ

АКТИВНОСТИ

.............................5

Ц

ЕЛЬ

И

ЗАДАЧИ

ПРОЕКТА

.........................................................................................6

Э

ТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА

.................................................................................6

О

ЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРОЕКТА

........................................................................7

У

ЧЕБНО

ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

ЗАНЯТИЙ

ПО

РОУП

-

СКИППИНГУ

.......................8

М

ЕТОДЫ

ОБУЧЕНИЯ

И

ВОСПИТАНИЯ

........................................................................9

Р

АБОТА

С

СЕМЬЕЙ

...................................................................................................10

Р

АБОТА

С

ВОСПИТАТЕЛЯМИ

...................................................................................10

И

НВЕНТАРЬ

И

ОБОРУДОВАНИЕ

ДЛЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА

..................................11

О

БУЧЕНИЕ

ДЕТЕЙ

ПРЫЖКАМ

НА

СКАКАЛКЕ

..........................................................11

П

РИМЕРЫ

ИГР

С

ПРИМЕНЕНИЕМ

СКАКАЛКИ

..........................................................14

2

Тип проекта:

Долгосрочный, практико – ориентированный, групповой.

Форма проведения

занятия в режиме дня, игровые занятия в зале и на улице, самостоятельная деятельность

детей, работа с родителями.

Участники проекта

инструктор физического воспитания, воспитатели групп и родители.

Целевая группа проекта

дети подготовительной группы

Сроки реализации проекта

---

Актуальность проекта

Настоящая работа посвящена вопросам реализации проекта роуп скип-

пинга в условиях дошкольного образовательного учреждения. Данная тема

представляется нам чрезвычайно актуальной по нескольким причинам.

Здоровье подрастающего поколения в значительной степени определя-

ет будущее страны, генофонд нации. Данные многочисленных исследований

показывают, что источник возникновения различий в здоровье взрослых надо

искать в их детстве. Более того, здоровье детей в России особенно важно,

учитывая значительное сокращение населения страны.

В настоящее время здоровье населения России характеризуется низки-

ми показателями. Негативные процессы идут давно, но в последние годы они

стали угрожать существованию нации.

3

В связи с физическим, химическим и биологическим загрязнением

окружающей среды, алкоголизацией населения, аллергизацией детей и под-

ростков происходит изменение иммунного статуса населения и появляются

новые формы инфекционных заболеваний в результате контакта с условно

патогенными и даже ранее гепатогенными для человека микроорганизмами.

Кроме того, в настоящее время многие родители делают акцент на ум-

ственное развитие ребенка. Изучение с ранних лет иностранных языков, се-

рьезная подготовка к школе, в процессе которой ребенок должен научиться

читать еще в дошкольном возрасте, занятия музыкой, рисованием, использо-

вание гаджетов - все это требует от ребенка усидчивости, а, следовательно,

снижет его физическую активность.

В таких условиях дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) яв-

ляется тем местом, где ребенок может значительно оптимизировать свой дви-

гательный режим, поскольку в ДОУ возможно создание условий для рацио-

нального чередования умственной и физической нагрузки.

Именно в условиях ДОУ ребенок может приобрести мотивацию к ак-

тивному образу жизни, к участию в подвижных играх, к самостоятельному

выбору форм и средств физической активности.

Однако для того чтобы дети занимались с удовольствием и приобрета-

ли стойкую мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, нужны

не только традиционные занятия в режиме дня, хотя и они очень важны для

формирования у детей базовых знаний, умений и навыков в области физиче-

ской культуры, но и новые, необычные и интересные для детей направления

двигательной активности. Одним из таких направлений и является роуп –

скиппинг.

Актуальность проекта заключается еще и в том, что прыжки на скакал-

ке – интересное и полезное упражнение, которое можно применять для раз-

вития физических способностей, таких как координация, выносливость, бы-

строта, включать в игры и эстафеты, проводить соревнования, как индивиду-

альные, так и командные.

4

К сожалению, в наше время очень немногие дети дошкольного возрас-

та владеют навыком прыжков на скакалке. . обычно дошкольники выполняют

одиночные прыжки, перешагивая через скакалку сначала одной, потом дру-

гой ногой. Реализация настоящего проекта в условиях ДОУ призвана

Роуп – скиппинг как форма двигательной активности

Роуп-скипиннг — представляет собой прыжки через скакалку с испол-

нением различных трюков. Количество участников может варьировать. Соль-

ное исполнение включает в себя набор трюков, в том числе и акробатиче-

ских, выполняемых через одну скакалку. Наиболее зрелищным является так

называемый Double Dutch, когда двое крутят веревки, а один или более пры-

гают. Очень часто прыжки через скакалку исполняются в сочетании с такими

стилями танцев как Break Dance, Hip-Hop, C-walk, рок-н-ролл. Практически

во всех выступлениях скипперов присутствуют элементы акробатики, выпол-

няемые через скакалку: стойки на руках, прыжки на ягодицах и спине, коле-

са, перевороты, фляки, сальто и т.д.

Скиппинг зародился в США в 70 -80 – х годах 20 века. Большую роль в

популяризации скиппинга сыграли офицер Улисс Ф. Уильямс Нью-Йоркско-

го департамента полиции, который решил использовать прыжки на скакалке,

чтобы отвлечь молодежь от улицы и пагубных пристрастий, офицер полиции

Дэвид Уокер, которым была создана американская лига Double Dutch ADDL

и спортсмен Ричард Кендали, который вместе с учениками создал много трю-

ков и популяризировал скиппинг в США и во всем мире. В настоящее время

роуп - скиппинг популярен во всем мире. В девяностые годы прошлого сто-

летия появилась Европейская Организация Скиппинга (Erso) - первая конти-

нентальная организация (CRSO). Вскоре появились подобные организации в

Океании и Америке. С 1997 года проводятся чемпионаты мира по скиппингу.

5

Цель и задачи проекта

Целью проекта является повышение двигательной активности детей в

условиях дошкольного образовательного учреждения путем приобщению их

к занятиям скиппингом (спортивной скакалкой).

Задачи проекта:

1. Повышение у дошкольников интереса к занятиям физической

культурой и спортом;

2. Развитие у детей физических способностей (силы, быстроты, выно-

сливости, ловкости средствами роуп - скиппинга);

3. Формирование у детей двигательного навыка прыжков на скакалке;

4. Повышение уровня здоровья детей, развитие сердечно – сосудистой,

мышечной, дыхательной систем.

5. Формирование коммуникативной компетенции в общении со сверст-

никами в процессе совместно физкультурно – спортивной деятельности.

Этапы реализации проекта

Виды работ

сроки

ответственный за вы-

полнение

I. Подготовительный этап

1. Тестирование уровня физической подготовленности

детей и навыков прыжков

октябр

ь

инструктор физиче-

ской культуры

2. Составление плана занятий

октябрь

инструктор

физиче-

ской культуры

3. приобретение и изготовление инвентаря и оборудо-

вания

ноябрь

инструктор

физиче-

ской культуры

II. Основной этап

1.Презентация проекта на педсовете

ноябрь

инструктор физиче-

ской культуры

2. Презентация проекта на родительском собрании

ноябрь

инструктор физиче-

ской культуры

3. Проведение с детьми занятий по обучению прыж-

кам на скакалке

В тече-

ние

года

инструктор физиче-

ской культуры

6

4. Оформление картотеки игр и упражнений со ска-

калкой для непосредственной организованной дея-

тельности, для самостоятельной двигательной дея-

тельности детей, стихов о скакалке

Де-

кабрь

инструктор физиче-

ской культуры

5. Изготовление памяток и методических материалов

для родителей по обучению детей прыжкам на скакал-

ке

январь

инструктор физиче-

ской культуры

6. Лекция- семинар для родителей по обучению детей

прыжкам на скакалке

февраль

инструктор физиче-

ской культуры

7.Лекция для педагогов «Применение прыжков на ска-

калке при организации игровой деятельности детей»

март

инструктор физиче-

ской культуры

8. Проведение физкультурного праздника «День ска-

калки»

март

инструктор физиче-

ской культуры

9. Открытый урок для родителей

апрель

инструктор физиче-

ской культуры

10. Праздник «Папа, мама и я – спортивная семья» с

включение соревнований по роуп - скиппингу

март

инструктор физиче-

ской культуры, вос-

питатели группы

11. по прыжкам на скакалке за 20 сек

май

инструктор физиче-

ской культуры

12.Проведение флэшмоба «моя любимая скакалка»

май

инструктор физиче-

ской культуры, вос-

питатели группы

III. Итоговый этап

1. Тестирование двигательного навыка детей в прыж-

ках на скакалке

май

инструктор физиче-

ской культуры

2.Отчет по итогам реализации проекта на педсовете

май

инструктор физиче-

ской культуры

Ожидаемые результаты проекта

В результате внедрения проекта ожидаются следующие результаты:

Повышение уровня физической подготовленности детей, улучшение

показателей координационных , скоростных способностей, выносливости;

Расширение двигательного опыта детей;

Освоение детьми двигательного навыка базовых и усложненных прыж-

ков на скакалке;

7

Повышение уровня коммуникативной компетентности детей в обще-

нии со сверстниками в условиях совместной спортивной деятельности;

Совершенствование игровой деятельности детей;

Повышение компетентности родителей в вопросах семейного физиче-

ского воспитания и совместной с детьми двигательной активности.

Повышение компетентности воспитателей в вопросах подбора игр со

скакалкой и включения прыжков на скакалке в игровую деятельность детей в

режиме дня.

Учебно – тематический план занятий по роуп - скиппингу

Месяц

Неделя

Содержание занятия

октябрь

1

Тестирование двигательного навыка прыжков, беседа о технике без-

опасности на занятиях и выборе скакалки

2

Обучение основным элементами прыжка – отталкивание, полет, при-

земление

3

ОРУ со скакалками, Обучение исходному положению для прыжков на

скакалке

4

Обучение вращению скакалки вперед, прыжки на месте на двух ногах

ноябрь

1

Обучение вращению скакалки вперед, прыжки на месте на двух ногах

2

Обучение вращению скакалки вперед, прыжки на месте на двух ногах

3

Закрепление навыка прыжков на месте на двух ногах, игра «Удочка»

4

ОРУ со скакалкой, Закрепление навыка прыжков на месте на двух но-

гах, игра «Веревочка под ногами»

декабрь

1

Закрепление навыка прыжков на месте на двух ногах; Вращение ска-

калки вперед, взяв ее концы в одну руку, игра и «Удочка»

2

Закрепление навыка прыжков на месте на двух ногах; обучение враще-

нию скакалки назад, прыжки на месте на двух ногах, вращая скакалку

назад

3

прыжки на месте на двух ногах, вращая скакалку назад и вперед

4

прыжки на месте на двух ногах, вращая скакалку назад и вперед

январь

2

Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым

перешагиванием, прыжки на месте на двух ногах, вращая скакалку на-

зад и вперед

3

Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым

8

перешагиванием и перепрыгиванием.

4

прыжки на месте на двух ногах, вращая скакалку назад и вперед, игра

по выбору детей

февраль

1

ОРУ со скакалкой, прыжки через скакалку с продвижением вперед

2

ОРУ со скакалкой, прыжки через скакалку с продвижением вперед,

3

ОРУ со скакалкой, прыжки через скакалку с продвижением вперед,

эстафета

4

Обучение вращению длинной скакалки в парах. Закрепление прыжков

через скакалку с продвижением вперед, эстафета

март

1

Обучение вращению длинной скакалки в парах Обучение забеганию и

убеганию во время вращения скакалки Прыжки на двух ногах через

скакалку

2

Обучение вращению длинной скакалки в парах Обучение забеганию и

убеганию во время вращения скакалки

3

Прыжки через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее

вращения

4

Праздник «День скакалки»

апрель

1

Обучение прыжкам в парах через длинную скакалку. Прыжки с места

2

Прыжки на двух ногах через скакалку (ноги вместе, ноги скрестно)

3

Прыжки на двух ногах через скакалку (ноги вместе, ноги скрестно)

4

Открытый урок для родителей

май

2

Обучение прыжкам на одной ноге через скакалку

3

Обучение прыжкам на одной ноге через скакалку

4

Соревнования по прыжкам на скакалке за 20 сек

Методы обучения и воспитания

Словесные методы: показ, рассказ, объяснение, исправление ошибок;

Наглядные методы: показа по разделениям и слитно, демонстрация ви-

деоматериалов;

Соревновательный метод: включение в занятия эстафет и элементов со-

ревнования(кто сделает большее число прыжков до зацепа скакалки, кто сде-

лает больше прыжков за отведенное время);

9

Игровой метод: включение в занятия игр со скакалкой.

Работа с семьей

Проект предполагает работу с родителями детей, так как скиппинг мо-

жет служить формой семейного отдыха и двигательной активности.

Проект включает беседы с родителями на родительском собрании в

ДОУ. В беседе рассказывается история роуп – скиппинга, объясняется его

польное воздействие на организм.

Для родителей планируются мастер – классы совместно с детьми. На

мастер классах разучиваются прыжки, которые дети могут выполнять вместе

с родителями.

В рамках спортивного праздника «Папа, мама и я – спортивная семья»

в его программу включаются соревнования по роуп – скиппингу между

детьми, между родителями и между семейными командами.

Работа с воспитателями

Работа с воспитателями предполагает проведение разъяснительной ра-

боты о целесообразности включения прыжков на скакалке в игровую дея-

тельность детей. Воспитателям объясняются и показываются основы техники

прыжков на скакалке, правила техники безопасности при использовании ска-

калки в процессе игровой деятельности. Также для воспитателей готовится

картотека игр с применением скакалки.

Инвентарь и оборудование для реализации проекта

Скакалки различной длины;

Проектор для показа видеоматериалов.

Обучение детей прыжкам на скакалке

1. Фазовый состав движения прыжка на скакалке

10

подготовка, толчок, полет, приземление и движения руками.

Подготовка к прыжку

Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусо-

гнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии.

Вращательное движение совершают кисти.

Движение руками со скакалкой начинается уже в момент подготовки к

толчку. Скакалке придается вращение; при запоздалом начале движения

перепрыгнуть через скакалку невозможно.

Несколько позже перед толчком производится небольшое сгибание ног

в коленных суставах.

В этом положении мышцы передней поверхности бедра и задней по-

верхности голени растянуты, благодаря чему в момент отталкивания созда-

ются наиболее выгодные условия для последующего сокращения всех разги-

бателей и выполнения толчка.

Толчок–это выпрямление ног, обеспечивающее незначительное оттал-

кивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 2 - 5 см.

В прыжках со скакалкой нужно овладевать умением отталкиваться с

различной силой в зависимости от формы прыжков, а, следовательно, изме-

нять характер мышечного напряжения

.

При выполнении простых прыжков через скакалку толчок должен быть

минимальным по силе, достаточным для преодоления вращающейся скакал-

ки.

Темп толчков в различных упражнениях и комбинациях может быть

различным в зависимости от темпа музыкального произведения. Ритм толч-

ков зависит от скорости вращения скакалки и от чередования различных дви-

жений с прыжками разной интенсивности.

Полет-скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.

11

В фазе полета в прыжках со скакалкой тело может быть выпрямлен-

ным, прогнутым, ноги могут быть согнуты вперед или назад, а положение

рук достаточно свободное, как правило, руки отведены в стороны – книзу

. В зависимости от формы тела в полете степень напряжения различ-

ных мышечных групп изменяется: отдельные группы мышц расслабляются и

мышечное напряжение регулируется.

Направление полета зависит от предварительного толчка и формы

прыжка. В элементарных прыжках обычно полет направлен в вертикальной

плоскости, а в сложных — вперед - кверху, в сторону.

Приземление.

Приземление в прыжках со скакалкой характеризуется большой мягко-

стью и пружинностью. Перепрыгнув через скакалку, занимающийся призем-

ляется на одну или на обе ноги. Вначале пола касается носок, а затем проис-

ходит мягкий перекат с носка на пятку, причем колени мягко сгибаются и

быстро выпрямляются.

От умения мягко, легко, эластично приземляться зависит качество вы-

полнения упражнения в целом.

Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение.

Этот цикл повторяется неоднократно.

Проще всего приземляться на обе ноги в полуприсед, сложнее на одну

ногу, так как в данном случае помимо эластичности мышц необходима сила

мышц ног для сохранения устойчивости.

Ошибки при выполнении прыжков на скакалке

-напряженная поза;

-слишком высокое поднимание согнутых в коленях ног при перепрыги-

вании;

-большое количество лишних движений руками и корпусом;

-низкое приседание перед толчком, излишний наклон туловища и голо-

вы вперед;

-неритмичность подпрыгиваний и вращения скакалки;

12

-жесткое приземление;

-потеря равновесия из-за слишком запрокинутой головы.

Последовательность обучения:

Прыжки с вращением скакалки вперед.

1. Определение нужной длины скакалки. Встать на середину скакалки

в стойку, ноги врозь руки в стороны;

2. Обучение правильному вращению скакалки в боковой плоскости.

Скакалка вращается за счет круговых движений кисти. Не следует делать

движение в плечевых суставах. В начале движение делается медленно, затем

постепенно ускоряется. Движение довести до быстрых вращений

3. Обучение перепрыгиванию скакалки. Из положения скакалка сзади

перебросить ее через голову вперед, перешагнуть через нее и снова повто-

рить то же вращение, но с прыжком через скакалку. Прыжок делается такой

частоты, чтобы пропустить скакалку, не задев ее ногами. Ноги при прыжках

прямые

4. Прыжки с промежуточным подпрыгиванием, то есть скакалка про-

ходит под ногами на каждой второй прыжок.

Предварительно рекомендуется проделать несколько прыжков в темпе

с вращением скакалки сбоку, то справа, то слева.

Основное внимание обращать на вращение скакалки, как чтобы она

была все время натянута.

Прыжки с вращением скакалки назад.

1. Вращая скакалку назад сбоку прыгать, когда скакалка будет прибли-

жаться вниз

2. Из стойки скакалка спереди, перебросив ее назад перепрыгнуть через

нее

3. То же, но перепрыгивать толчком одной с приземлением на другу

4. То же, но перепрыгивать через скакалку толчком двумя с приземле-

нием на обе ноги,

13

5. При медленном вращении скакалки соединить три - четыре прыжка

на двух с промежуточным подскоком

6. То же без промежуточного подскока.

Примеры игр с применением скакалки

14



В раздел образования




Яндекс.Метрика