Автор: Гончарова Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1 "Огонек"
Населённый пункт: Смоленская область, город Рудня
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ОГОНЁК» ГОРОДА РУДНИ
Интегрированное занятие
в средней группе «Шалунишки»
«Путешествие в страну здоровья»
Воспитатель: Гончарова Г.В.
2022 год
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из
главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их
взаимосвязь;
- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,
«лекарственные растения»;
- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в
предложенных ситуациях.
ОО «Физическое развитие»:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
ОО «Речевое развитие»:
- развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую), мышление, память;
Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать устойчивый интерес к
театрально-игровой деятельности.
Материал:
«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная
паста, зубная щетка, полотенце), кукла Катя, красная и зеленая корзины, картинки с
различными продуктами (фрукты, овощи, молоко, торты, чипсы, кока-кола, фонограммы -
муз. сопровождение поезда;
Ход занятия:
Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас красивыми,
умными, а главное – здоровыми»! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости,
поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу
частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! То есть - Здоровья желаю!
Воспитатель Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
Вам интересно узнать кому и от кого же оно?(читаю)
Ребятам из группы «Ромашки» от доброго доктора Айболита из страны Здоровья.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я живу в стране Здоровья,
Там и чисто и светло
И конечно же микроба нет в стране ни одного.
Но случилась неприятность,
Капал дождик моросящий
Я под деревом сидел
2
И немного приболел.
Не хотите ли меня проведать?
С уважением, Доктор Айболит ИЗ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.
Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на
помощь.
Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но
Айболит написал, что он приболел. Как вы думаете, что значит «ПРИБОЛЕЛ»?
Дети: – это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный,
печальный.
Воспитатель: Ну что отправимся в страну «Здоровья» навестить доктора Айболита? (дети
«-Да»).
Воспитатель:
- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)
Прекрасно! мы отправимся на поезде, (дети шагают по кругу под музыку).
Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
1. Станция «Чистюлино»
Смотрите ребята, какая-то загадочная коробка .А чтобы посмотреть, что в ней, нам
придётся разгадать загадки.
Дидактическая игра: «Загадочная коробка» (Воспитатель загадывает загадки о предметах
личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)
-Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.
(Мыло)
-Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и
медведей. (Расческа)
-Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит.
(зубная щетка)
-И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему
расскажет. (Зеркало)
-Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого
уголка. (полотенце)
Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я
(мочалка)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
3
Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье», кто следит за чистотой, тот реже
болеет.
Поехали дальше (включаем музыку)
Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
2. Станция «Неболейка»
Воспитатель:
Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.
(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)
- Что случилось Катюша?
-У тебя болят зубы?
- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели.
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
А как правильно нужно чистить зубы? Расскажите.
А вы знаете ребята, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты,
шоколад) .
А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты,
чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и
т. п.).
(Дети в зеленую корзинку убирают полезные продукты ,а в красную, что вредно.)
Воспитатель:
-Организму человека, ребята, нужны различные продукты. Особенно полезны сырые
овощи и фрукты, у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее,
бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура, а вот конфеты, шоколад, мороженое,
особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Поехали дальше.
Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
4
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
3. Станция «Спортивная»
Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Ответ детей: Футбол, хоккей, баскетбол…
Воспитатель:
Молодцы. Спортивные игры и физические упражнения делают нас
здоровыми, выносливыми, сильными.
У того, кто занимается спортом, укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким
и крепким. Все подвижные игры, в которые мы играем на улице и в группе тоже полезные
для здоровья.
И сейчас мы с вами поиграем с нашим волшебным парашютом.
Игра «Карусели»,
-Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом
Все бегом. бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Воспитатель:
-Наши пальчики устали, им тоже нужно отдохнуть, давайте сядем вокруг парашюта и
сделаем пальчиковую гимнастику «Этот пальчик хочет спать…»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
А нам пора двигаться дальше.
5
Воспитатель: Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье».
Посмотрите, кто нас встречает ( обратить внимание на экран, где видеоизображение и
обращение Айболита)
Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну
«Здоровья».
Воспитатель: Здравствуйте, Айболит. Как вы себя чувствуете?
Айболит: спасибо, уже лучше, Вас увидел, обрадовался и сразу же начал поправляться.
Воспитатель: а чтобы совсем стать здоровым, мы вам предлагаем сделать с нами массаж.
( Айболит в записи выполняет с нами самомассаж)
«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Спасибо, Айболит, за приглашение, нам очень понравилось наше
путешествие.
Айболит: – и где же вы побывали.?
(Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали).
-Айболит:
Я Вас всех благодарю,
И вам подарки подарю
Я желаю никогда
Вам с болезнями не знаться.
Быть весёлыми всегда,
Своим здоровьем заниматься.
Айболит мы вас все благодарим,
И обратно поспешим
В детский сад уж нам пора,
Там скучает детвора,
На прогулку нам пора!
-Всем вам я желаю никогда не огорчаться, улыбаться, быть добрыми и веселыми, ведь кто
улыбается, реже болеет.
Ребята по местам!
(Садятся в поезд) поехали.
6