Напоминание

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"


Автор: Гончарова Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1 "Огонек"
Населённый пункт: Смоленская область, город Рудня
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ОГОНЁК» ГОРОДА РУДНИ

Интегрированное занятие

в средней группе «Шалунишки»

«Путешествие в страну здоровья»

Воспитатель: Гончарова Г.В.

2022 год

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из

главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их

взаимосвязь;

- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;

-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,

«лекарственные растения»;

- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в

предложенных ситуациях.

ОО «Физическое развитие»:

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

ОО «Речевое развитие»:

- развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую), мышление, память;

Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать устойчивый интерес к

театрально-игровой деятельности.

Материал:

«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная

паста, зубная щетка, полотенце), кукла Катя, красная и зеленая корзины, картинки с

различными продуктами (фрукты, овощи, молоко, торты, чипсы, кока-кола, фонограммы -

муз. сопровождение поезда;

Ход занятия:

Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас красивыми,

умными, а главное – здоровыми»! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости,

поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу

частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! То есть - Здоровья желаю!

Воспитатель Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Вам интересно узнать кому и от кого же оно?(читаю)

Ребятам из группы «Ромашки» от доброго доктора Айболита из страны Здоровья.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я живу в стране Здоровья,

Там и чисто и светло

И конечно же микроба нет в стране ни одного.

Но случилась неприятность,

Капал дождик моросящий

Я под деревом сидел

2

И немного приболел.

Не хотите ли меня проведать?

С уважением, Доктор Айболит ИЗ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.

Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на

помощь.

Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но

Айболит написал, что он приболел. Как вы думаете, что значит «ПРИБОЛЕЛ»?

Дети: – это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный,

печальный.

Воспитатель: Ну что отправимся в страну «Здоровья» навестить доктора Айболита? (дети

«-Да»).

Воспитатель:

- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)

Прекрасно! мы отправимся на поезде, (дети шагают по кругу под музыку).

Вагончики-вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну Здоровья

Компанию ребят!

1. Станция «Чистюлино»

Смотрите ребята, какая-то загадочная коробка .А чтобы посмотреть, что в ней, нам

придётся разгадать загадки.

Дидактическая игра: «Загадочная коробка» (Воспитатель загадывает загадки о предметах

личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)

-Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.

(Мыло)

-Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и

медведей. (Расческа)

-Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит.

(зубная щетка)

-И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему

расскажет. (Зеркало)

-Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого

уголка. (полотенце)

Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я

(мочалка)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

3

Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье», кто следит за чистотой, тот реже

болеет.

Поехали дальше (включаем музыку)

Вагончики-вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну Здоровья

Компанию ребят!

2. Станция «Неболейка»

Воспитатель:

Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.

(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)

- Что случилось Катюша?

-У тебя болят зубы?

- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели.

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

А как правильно нужно чистить зубы? Расскажите.

А вы знаете ребята, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты,

шоколад) .

А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты,

чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и

т. п.).

(Дети в зеленую корзинку убирают полезные продукты ,а в красную, что вредно.)

Воспитатель:

-Организму человека, ребята, нужны различные продукты. Особенно полезны сырые

овощи и фрукты, у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее,

бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура, а вот конфеты, шоколад, мороженое,

особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Поехали дальше.

Вагончики-вагончики

По рельсам тарахтят.

4

Везут в страну Здоровья

Компанию ребят!

3. Станция «Спортивная»

Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Ответ детей: Футбол, хоккей, баскетбол…

Воспитатель:

Молодцы. Спортивные игры и физические упражнения делают нас

здоровыми, выносливыми, сильными.

У того, кто занимается спортом, укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким

и крепким. Все подвижные игры, в которые мы играем на улице и в группе тоже полезные

для здоровья.

И сейчас мы с вами поиграем с нашим волшебным парашютом.

Игра «Карусели»,

-Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом

Все бегом. бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Воспитатель:

-Наши пальчики устали, им тоже нужно отдохнуть, давайте сядем вокруг парашюта и

сделаем пальчиковую гимнастику «Этот пальчик хочет спать…»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

А нам пора двигаться дальше.

5

Воспитатель: Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье».

Посмотрите, кто нас встречает ( обратить внимание на экран, где видеоизображение и

обращение Айболита)

Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну

«Здоровья».

Воспитатель: Здравствуйте, Айболит. Как вы себя чувствуете?

Айболит: спасибо, уже лучше, Вас увидел, обрадовался и сразу же начал поправляться.

Воспитатель: а чтобы совсем стать здоровым, мы вам предлагаем сделать с нами массаж.

( Айболит в записи выполняет с нами самомассаж)

«Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Спасибо, Айболит, за приглашение, нам очень понравилось наше

путешествие.

Айболит: – и где же вы побывали.?

(Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали).

-Айболит:

Я Вас всех благодарю,

И вам подарки подарю

Я желаю никогда

Вам с болезнями не знаться.

Быть весёлыми всегда,

Своим здоровьем заниматься.

Айболит мы вас все благодарим,

И обратно поспешим

В детский сад уж нам пора,

Там скучает детвора,

На прогулку нам пора!

-Всем вам я желаю никогда не огорчаться, улыбаться, быть добрыми и веселыми, ведь кто

улыбается, реже болеет.

Ребята по местам!

(Садятся в поезд) поехали.

6



В раздел образования




Яндекс.Метрика