Автор: Крысанова Лариса Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области"
Населённый пункт: г. Ртищево, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "В царстве вежливости и доброты"
Раздел: начальное образование
Классный час
«В царстве вежливости и доброты»
(Театрализованная игра) Слайд № 1
Цели: прививать навыки вежливого общения с окружающими;
- помогать обучающимся постигать понятия добра и зла.
Класс украшен плакатами с различными надписями о вежливости, рисунками
обучающихся.
Ход классного часа – игры:
Звучит музыка «Твори добро» из репертуара Шуры. На сцене ведущий.
Слайд № 2
Ведущий: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне
желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается
для искренних и добрых людей. Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня
постичь истину – «добру откроется сердце». Послушайте, пожалуйста,
отрывок из стихотворения В. Суслова.
Чтец: Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.
Звучит музыка. На сцену выбегает Баба-Яга.
Баба-Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Так вот я не
дам его провести!
Ведущий: Послушайте, а кто вы? Почему завладели сценой вместо нас?
Баба- Яга: Неужели не понятно, кто я? Приглядитесь-ка получше и сразу
узнаете! Узнали?
Дети: Баба-Яга!
Ведущий: А зачем же нам нечистая сила?
Баба- Яга: А пришла я сюда не зря: люблю радости детей лишать. Вот и вам
сейчас попробую испортить праздник.
Ведущий: Вы хотите все сорвать?
Как же нечисть нам прогнать?
Предлагаю вам доказать нечистой силе, что вы самые добрые и вежливые. За
каждый правильный ответ в нашей игре будете получать жетон. В конце
игры мы подведем итоги и вручим приз победителю.
1.
На приеме у психолога.
Ведущий: Предлагаю вам побыть в роли психолога и дать советы
нуждающимся в вашей помощи.
Вот послушайте письмо одной девочки и постарайтесь подсказать решение
проблемы автору.
Баба- Яга (читает письмо): «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире
мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо. А для этого
необходимо быть нахальной и злой на всех и вся. И я становлюсь
агрессивной и жестокой, но это всего лишь маска…»
Дети обсуждают письмо, советуют автору.
Ведущий: А вот еще одна ситуация. Как вы будете действовать в этом
случае?
Баба- Яга: Допустим, вас не без оснований покритиковали. Как вы
поступите в этом случае? Каким образом можно справиться с негативными
эмоциями по отношению к другим людям?
Дети обсуждают ситуацию, отвечают на вопросы.
2.
«Угадай мелодию» Слайд № 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Ведущий: Новое испытание называется «Угадай мелодию». По начальным
аккордам вы должны угадать песню и исполнить первый куплет.
Предлагаемые песни: «Голубой вагон», «Ничего на свете лучше нету…»,
«Улыбка», «Вместе весело шагать…», «День рождения», «Маленькая страна»
и другие.
3.
«Доскажи пословицу» Слайд № 9
Ведущий: А знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе, добре?
Баба- Яга: Проверим.
Не копай другому яму - …………………(сам в нее попадешь).
Свет не без -………………………(добрых людей).
Без худа……………………………(добра не бывает).
Добра желаешь ……………………(добро и делай).
Добро не лихо………………………(ходит тихо).
Не ищи красоты, ……………………..(а ищи доброты).
Старый друг …………………………(лучше новых двух).
С кем поведешься, …………………….(оттого и наберешься).
4.
«Давайте говорить друг другу комплименты».
Ведущий: А сейчас мы проведем игру «давайте говорить друг другу
комплименты» и узнаем, много ли вы знаете добрых слов.
Баба- Яга (выбирает несколько пар: мальчик и девочка): Мальчики и
девочки становятся на некотором расстоянии лицом друг к другу. Мальчики
по очереди произносят комплименты и делают шаг навстречу девочкам,
затем девочки по очереди отвечают. Необходимо следить за тем, чтобы
комплименты не повторялись. Если кто-то затрудняется ответить, то он
остается стоять на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше
других.
5.
Частушки.
Баба- Яга: А умеете ли вы петь частушки? Я их очень люблю слушать.
Ведущий: Ну что ж, порадуем Бабу-Ягу?
ЧАСТУШКИ
Тетя Сима попросила Почему наш дружный класс
Слазить Витю на чердак Весь в противогазах?
-Извините, тетя Сима, Наша Оля надушилась
Я вам вовсе не батрак. Всем на свете сразу.
Форма классная у нас: Петя ловко ловит рыбу,
Брюки клеш, джинсовки, Может лодку смастерить
Туфли наши на платформе, Только «здравствуй» и «спасибо»
Светятся кроссовки. Не умеет говорить.
Таню «ксероксос» зовут, Старших может перебить,
Каждый это знает: Помешать беседе.
Сплетни, новости она Ох, медвежливый какой,
Быстро размножает. Одноклассник Федя!
В трехголового дракона
Превратишься, если груб,
По волшебному закону.
Всем же будет каждый люб,
Если вежливое слово
У тебя всегда готово.
6.
Знаете ли вы правила этикета?
Ведущий: В следующем испытании вам придется показать знания этикета.
Ответить на вопросы:
- Может ли юноша, здороваясь с девушкой, держать руки в кармане?
А)может;
Б) может, если у него в кармане кошелек с крупной суммой денег;
В) не может, он обязан вынуть руки из карманов. Слайд № 10
- Можно ли не принимать руку, протянутую для рукопожатия?
А) можно;
Б) нельзя;
В) это может себе позволить в отдельных случаях только женщина.
Слайд № 11
- Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как
нужно поступить?
А) сделать вид, что не заметили приветствия;
Б) ответить приветствием;
В) объяснить незнакомому человеку его ошибку.
- В помещение, где находятся двое юношей, входит девушка. Кто в этом
случае здоровается первым?
А) девушка;
Б) юноши хором;
В) тот, кто вежливый.
Слайд № 12
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где
находится царство вежливости и доброты?
Дети: В сердце человека.
Ведущий: Правильно!
Баба-Яга: Да, ребята – просто клад!
Как же дружно говорят!
Простите меня!
Ведущий: Ну, а теперь подсчитаем жетоны и определим победителя нашей
игры.
Награждение победителей.
Звучит песня «Если добрый ты» (из м/ф « Про кота Леопольда»)
Слайд № 13
Ученик: Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана,
Ходите законами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
П. Елфимов