Напоминание

Классный час "В царстве вежливости и доброты"


Автор: Крысанова Лариса Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области"
Населённый пункт: г. Ртищево, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "В царстве вежливости и доброты"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час

«В царстве вежливости и доброты»

(Театрализованная игра) Слайд № 1

Цели: прививать навыки вежливого общения с окружающими;

- помогать обучающимся постигать понятия добра и зла.

Класс украшен плакатами с различными надписями о вежливости, рисунками

обучающихся.

Ход классного часа – игры:

Звучит музыка «Твори добро» из репертуара Шуры. На сцене ведущий.

Слайд № 2

Ведущий: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне

желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается

для искренних и добрых людей. Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня

постичь истину – «добру откроется сердце». Послушайте, пожалуйста,

отрывок из стихотворения В. Суслова.

Чтец: Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

Звучит музыка. На сцену выбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Так вот я не

дам его провести!

Ведущий: Послушайте, а кто вы? Почему завладели сценой вместо нас?

Баба- Яга: Неужели не понятно, кто я? Приглядитесь-ка получше и сразу

узнаете! Узнали?

Дети: Баба-Яга!

Ведущий: А зачем же нам нечистая сила?

Баба- Яга: А пришла я сюда не зря: люблю радости детей лишать. Вот и вам

сейчас попробую испортить праздник.

Ведущий: Вы хотите все сорвать?

Как же нечисть нам прогнать?

Предлагаю вам доказать нечистой силе, что вы самые добрые и вежливые. За

каждый правильный ответ в нашей игре будете получать жетон. В конце

игры мы подведем итоги и вручим приз победителю.

1.

На приеме у психолога.

Ведущий: Предлагаю вам побыть в роли психолога и дать советы

нуждающимся в вашей помощи.

Вот послушайте письмо одной девочки и постарайтесь подсказать решение

проблемы автору.

Баба- Яга (читает письмо): «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире

мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо. А для этого

необходимо быть нахальной и злой на всех и вся. И я становлюсь

агрессивной и жестокой, но это всего лишь маска…»

Дети обсуждают письмо, советуют автору.

Ведущий: А вот еще одна ситуация. Как вы будете действовать в этом

случае?

Баба- Яга: Допустим, вас не без оснований покритиковали. Как вы

поступите в этом случае? Каким образом можно справиться с негативными

эмоциями по отношению к другим людям?

Дети обсуждают ситуацию, отвечают на вопросы.

2.

«Угадай мелодию» Слайд № 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Ведущий: Новое испытание называется «Угадай мелодию». По начальным

аккордам вы должны угадать песню и исполнить первый куплет.

Предлагаемые песни: «Голубой вагон», «Ничего на свете лучше нету…»,

«Улыбка», «Вместе весело шагать…», «День рождения», «Маленькая страна»

и другие.

3.

«Доскажи пословицу» Слайд № 9

Ведущий: А знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе, добре?

Баба- Яга: Проверим.

Не копай другому яму - …………………(сам в нее попадешь).

Свет не без -………………………(добрых людей).

Без худа……………………………(добра не бывает).

Добра желаешь ……………………(добро и делай).

Добро не лихо………………………(ходит тихо).

Не ищи красоты, ……………………..(а ищи доброты).

Старый друг …………………………(лучше новых двух).

С кем поведешься, …………………….(оттого и наберешься).

4.

«Давайте говорить друг другу комплименты».

Ведущий: А сейчас мы проведем игру «давайте говорить друг другу

комплименты» и узнаем, много ли вы знаете добрых слов.

Баба- Яга (выбирает несколько пар: мальчик и девочка): Мальчики и

девочки становятся на некотором расстоянии лицом друг к другу. Мальчики

по очереди произносят комплименты и делают шаг навстречу девочкам,

затем девочки по очереди отвечают. Необходимо следить за тем, чтобы

комплименты не повторялись. Если кто-то затрудняется ответить, то он

остается стоять на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше

других.

5.

Частушки.

Баба- Яга: А умеете ли вы петь частушки? Я их очень люблю слушать.

Ведущий: Ну что ж, порадуем Бабу-Ягу?

ЧАСТУШКИ

Тетя Сима попросила Почему наш дружный класс

Слазить Витю на чердак Весь в противогазах?

-Извините, тетя Сима, Наша Оля надушилась

Я вам вовсе не батрак. Всем на свете сразу.

Форма классная у нас: Петя ловко ловит рыбу,

Брюки клеш, джинсовки, Может лодку смастерить

Туфли наши на платформе, Только «здравствуй» и «спасибо»

Светятся кроссовки. Не умеет говорить.

Таню «ксероксос» зовут, Старших может перебить,

Каждый это знает: Помешать беседе.

Сплетни, новости она Ох, медвежливый какой,

Быстро размножает. Одноклассник Федя!

В трехголового дракона

Превратишься, если груб,

По волшебному закону.

Всем же будет каждый люб,

Если вежливое слово

У тебя всегда готово.

6.

Знаете ли вы правила этикета?

Ведущий: В следующем испытании вам придется показать знания этикета.

Ответить на вопросы:

- Может ли юноша, здороваясь с девушкой, держать руки в кармане?

А)может;

Б) может, если у него в кармане кошелек с крупной суммой денег;

В) не может, он обязан вынуть руки из карманов. Слайд № 10

- Можно ли не принимать руку, протянутую для рукопожатия?

А) можно;

Б) нельзя;

В) это может себе позволить в отдельных случаях только женщина.

Слайд № 11

- Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как

нужно поступить?

А) сделать вид, что не заметили приветствия;

Б) ответить приветствием;

В) объяснить незнакомому человеку его ошибку.

- В помещение, где находятся двое юношей, входит девушка. Кто в этом

случае здоровается первым?

А) девушка;

Б) юноши хором;

В) тот, кто вежливый.

Слайд № 12

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где

находится царство вежливости и доброты?

Дети: В сердце человека.

Ведущий: Правильно!

Баба-Яга: Да, ребята – просто клад!

Как же дружно говорят!

Простите меня!

Ведущий: Ну, а теперь подсчитаем жетоны и определим победителя нашей

игры.

Награждение победителей.

Звучит песня «Если добрый ты» (из м/ф « Про кота Леопольда»)

Слайд № 13

Ученик: Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана,

Ходите законами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

П. Елфимов



В раздел образования




Яндекс.Метрика