Напоминание

Коррекционно-развивающие игры игр для развития памяти детей 5-7 лет с ЗПР


Автор: Золотарева Светлана Игоревна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 "Василёк"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Рубцовск
Наименование материала: Картотека коррекционно-развивающих игр
Тема: Коррекционно-развивающие игры игр для развития памяти детей 5-7 лет с ЗПР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Золотарева Светлана Игоревна

Картотека коррекционно-развивающих игр для развития памяти детей 5-7 лет с ЗПР

1.Название игры: «Кто знает – продолжает».

Цель: Развивать слуховую память, быстроту мышления, слуховое внимание, расширять

словарный запас детей.

Оборудование: МЯЧ.

Ход игры: Педагог начинает называть цепочку слов, относящихся к одной лексической

теме, передавая ребёнку мяч. Ребёнок должен быстро определить, к какому обобщающему

понятию нужно подбирать слова и продолжает цепочку слов.

Например: Тарелка, ложка, кувшин …. вилка, кастрюля, блюдце, нож и т.д. Игра

продолжается до последнего названного предмета.

Усложнение: Каждый следующий ребёнок должен повторить уже названные слова,

потом прибавить своё.

2.Название игры: «Кто найдет, тот возьмет».

Цель: Развивать память, внимание, умение выделять и запоминать характерные

признаки предмета.

Оборудование: Любая игрушка с ярко выраженными признаками (форма, цвет,

материал, размер, назначение).

Ход игры: Педагог говорит детям: «Гномик написал нам письмо, в котором сообщает,

что дарит нам игрушку, но её нужно будет найти и узнать по описанию. Кто найдет, тот

возьмет. Слушайте внимательно: игрушка маленькая, пластмассовая, розовая, с белыми

полосками, похожа на скорлупку ореха, может плавать». Дети ходят по группе и

сравнивают описание с увиденными предметами. Кто первый находит, тот играет с

игрушкой.

В одной игре можно обыграть 4-5 игрушек. Хорошо, если ребёнок, когда найдет

игрушку, то повторяет её словесное описание.

3.Название игры: «Кто больше знает?»

Цель: Развивать слуховую память, речь, расширять знание детей о назначениях разных

предметов.

Оборудование: Любые предметы обихода.

Ход игры:

1 Вариант:

Педагог показывает предмет детям и предлагает детям перечислить его назначения.

Например: Стакан – пить воду, измерять крупу, поливать цветы, поставить цветы ….

Верёвка – сушить бельё, скакать через неё, привязать, связать, подвязать, перегородить.

2 Вариант: Педагог называет слово, у которого есть много значений (ножка, ручка,

ушко, нос, иголка), а дети вспоминают, у каких предметов есть это.

4.Название игры: «Повтори узор».

Цель: Развитие памяти, логического мышления, произвольного внимания.

Оборудование: Чистый лист бумаги 13х10, карандаш.

Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить

их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом

листе.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся

запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и ты на листе

бумаги должен будешь по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив

и раскрасив так, как было на образце».

5.Название игры: «ЭВМ».

Цель: Развитие памяти, внимания, навыков устного счета.

Оборудование: Карточки с контурными геометрическими фигурами, соединенные

стрелками, цифры.

Ход игры: Сейчас мы будем работать на ЭВМ (электронной вычислительной машине).

Нужно выполнять действия, следуя по стрелкам и помня, что треугольник означает

арифметическое действие «минус», а квадрат – «плюс». В треугольниках и квадратах

стоят цифры, обозначающие, сколько нужно вычесть или прибавить.

Ответ подсчитывается и выставляется нужная цифра.

6.Название игры: «Я знаю пять названий».

Цель: Развитие памяти, быстроты психомоторной реакции.

Оборудование: МЯЧ.

Ход игры: Играет 2-3 человека по очереди. Берётся мяч и отбивается о пол со словами:

«Я знаю пять названий овощей: морковка – раз, огурец – два, капуста – три, лук – четыре,

помидор – пять…». Игра продолжается, пока есть интерес и темы для перечислений

(одежда, посуда, мебель, имена, школьные принадлежности… и т.д.)

7.Название игры: «Запомни и выполни».

Цель: Развитие памяти (запоминание словесной инструкции), мелкой моторики.

Оборудование: Цветные карандаши, листы бумаги.

Ход игры: Задание читается медленно и дважды: «Нарисуйте пять кружков по порядку,

закрасьте любым цветом, но средний кружок должен быть синим, а последний – жёлтым».

Задания могут изменяться, усложняться, а выполнение ограничиваться во времени.



В раздел образования




Яндекс.Метрика