Напоминание

Познавательно-речевое развитие в средней группе на тему "Пришла весна-подснежница"


Автор: Жернакова Анастасия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №72
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Познавательно-речевое развитие в средней группе на тему "Пришла весна-подснежница"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организованная образовательная деятельность

познавательно-речевого развития

в средней группе

на тему

«Пришла весна-подснежница»

Подготовил:

Воспитатель МКДОУ №72 г. Кирова

Жернакова Анастасия Олеговна

1

Цель: содействие речевому развитию дошкольников в процессе ознакомления с

признаками весны.

Образовательные задачи:

Способствовать формированию представлений о характерных признаках

весны, перелетных птицах;

Содействовать развитию умения устанавливать простейшие причинно-

следственные связи;

Создавать условия для обогащения активного словарь по теме «Весна», со-

вершенствования грамматического строя речи;

Развивающие задачи:

Способствовать развитию слухового внимания и логического мышления;

Содействовать правильному речевому дыханию, стимулировать артикуля-

ционную моторику;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к родной природе и бережное отношение к

ней;

Создавать условия для умения работать в коллективе

Интеграция областей:

речевое развитие

познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

Методические приемы:

Игровые

Словесные

Слушание музыки

Наглядные

Художественное слово

Демонстрационный материал:

картина «Ранняя весна», картинки с изображением птиц, первоцветов

Оборудование: звукозапись «Голоса птиц», «Звуки леса»

2

ХОД ООД:

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко за окном.

Воспитатель: Ребята, хотите поздороваться с солнышком и друг с другом?

Игровое приветствие «Солнышко лучистое»

Солнышко лучистое

Здравствуй, здравствуй

Небо, небо чистое

Руки по очереди протягиваем в стороны и

вверх.

По 2 хлопка справа и слева)

Плавные махи над головой вправо-влево

Здравствуй, здравствуй

По 2 хлопка слева и справа

Легкий, нежный ветерок

Махи рук вперед назад

Здравствуй, здравствуй

По 2 хлопка справа и слева

Самый лучший мой дружок

Показать большой палец правой, затем левой

руки

Здравствуй, здравствуй

2 поклона

Воспитатель:

Ребята, я видела, как к нашему окошку сейчас прилетала синичка, она постучала

в окошко и что-то весело прощебетала! Наверно, она хотела нам что-то сказать?

Ой, посмотрите, она принесла нам письмо! (Воспитатель берет в руки конверт,

читает письмо)

Как вы думаете, от кого это письмо? Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто

же его прислал. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо):

В лес весенний на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

Воспитатель:

Ребята, вы хотите погулять в весеннем лесу? (Ответы детей.)

3

Лес – это дом животных и растений, а мы с вами в нем-гости.

А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажете? (В лесу нельзя шуметь,

рвать цветочки, ломать веточки, мусорить.)

Замечательно! Вы все знаете правила поведения в лесу! Тогда отправляемся в

путь!

Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тек-

сту.

Весело аукнула из лесу весна,

Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней, прилетел к ней грач;

Покатился ежик вслед, как колючий мяч.

Всполошилась белочка, глянув из дупла-,

Дождалась пушистая света и тепла!

Гордо приосанился посветлевший бор:

На ветвях коричневых грянул птичий хор!

Звучат «Звуки леса»

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли в лес! Предлагаю пройти по дорожке на полянку.

(Дети с воспитателем идут по «тропинке» и садятся на стульчики.)

На магнитной доске вывешена картина («Ранней весной»)

Беседа по картине

Воспитатель:

Ребята. Посмотрите, пожалуйста, на эту картину (показывает картину «Ранняя

весна»). Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

(Солнце светит ярко; снег начинает таять; появляются проталинки, побежали

ручейки; прилетели перелетные птицы; просыпаются звери после зимовья; рас-

пускаются первые весенние цветы).

Воспитатель задает наводящие вопросы, если дети затрудняются с ответом:

1. Как весной светит солнышко?

2. Что происходит весной со снегом?

3. Когда снег тает, что появляется?

5. Кто к нам возвращается из теплых краев?

6. Что происходит с лесными животными?

7. Что вырастает на проталинах?

4

Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель:

Ребята, вы правильно назвали признаки весны. Итак, уже наступила весна.

Это значит, что …

- Зима уходит, а весна… (приходит).

- Зимой медведь засыпает, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холоднее, а весной… (теплее).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой у зайца шкурка белая, а весной… (серая).

- Зимой дни короче, а весной… (длиннее).

Воспитатель:

Отлично! Наша синичка очень хотела бы послушать стихотворения о весне. Кто

из вас может рассказать стихотворение о весне? (Чтение нескольких стихов по

желанию детей)

Звучит звукозапись «Голоса птиц в лесу».

Воспитатель:

Ребята, что вы услышали? (ответы детей) Да, это поют лесные птички.

Дети с воспитателем подходят к магнитной доске, на которой прикреплены

картинки с изображением птиц.

Загадки

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сколько разных птиц изображено на картинках. Сможете

отгадать про них загадки?

1

.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – …

(Грач).

4.

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец)

2

.

Угадайте, что за птичка,

Темненькая невеличка

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

5.

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это

(Снегири)

5

Физкультминутка «Прилетели птички»

Воспитатель:

Сейчас я буду называть птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны бу-

дете взмахнуть руками, показывая птицу; если насекомое - то присесть и сло-

жить руки будто вы спите, показывая, что насекомые зимой отдыхают.

Прилетели птички: голуби, синицы, пчелки, галки, снегири.

Прилетели птички: голуби, воробьи, муравьи, вороны.

Прилетели птички: голуби, синицы, галки, кузнечики, снегири.

Дидактическая игра "Кто лишний?"

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Как вы думаете, есть ли здесь кто-то

лишний? Объясните почему. (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте вспомним, а каких перелетных птиц вы знаете? (аист,

дрозд, стриж, соловей, ласточка)

Почему этих птиц называют перелетными? (Осенью перелетные птицы улета-

ют от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно).

Воспитатель:

Правильно! А как вы думаете, почему они улетают из наших краев? (становится

холодно, птицам нечем питаться, т.к. все насекомые исчезают).

Когда птицы возвращаются назад, что они делают? (Птицы весной вьют гнезда и

выводят птенчиков).

Кто знает, какие птицы прилетают с юга в наши края первыми? (грач и скворец).

Ребята, что может сделать человек для птиц? Как он может им помочь?

(Вывешивать скворечники, подкармливать птиц весной).

Воспитатель:

Ребята, давайте подумаем, меняется ли жизнь животных, когда наступает весна?

(Звери просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши).

Какие звери просыпаются весной? (Медведь, ежик, барсук).

Ребята, чтобы мишка проснулся и вышел из берлоги, давайте скажем чистого-

ворку.

Чистоговорка «К нам пришла весна»

На - на – на - к нам пришла весна

Чи – чи – чи – ручеек, журчи.

Чу- Чу - чу – по траве скачу.

Ой – ой - ой – в воздухе пахнет весной.

6

Воспитатель:

Умнички, ребята, пойдемте дальше гулять по нашему чудесному лесу!

Воспитатель с детьми подходят к мольберту, на котором прикреплены кар-

тинки с изображением цветов (подснежник, мать-и-мачеха, ландыш.)

А еще, ребята, с теплыми солнечными лучиками в марте месяце просыпаются

первые цветы. Кто помнит, как они называются? (подснежники)

Воспитатель: Как вы думаете, почему их так называют?

Воспитатель: Ребята, подснежник-очень красивый цветок, так хочется его поню-

хать. А можно ли его сорвать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но зато мы можем наклониться и понюхать подснежник.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»

1 вдох носом

2 выдох на слог «АХ»

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, какие еще цветы распускаются весной? (Мать-и-

мачеха, ландыши).

Рефлексия

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Пора возвращаться в группу.

Вам понравилось в весеннем лесу?

Что мы нового узнали, когда гуляли по весеннему лесу?

А что вам больше всего понравилось?

7



В раздел образования




Яндекс.Метрика