Напоминание

Основные подходы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя с детьми с ТНР.


Автор: Ахметова Зоя Михайловна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №90
Населённый пункт: Челябинская область,город Златоуст
Наименование материала: статья
Тема: Основные подходы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя с детьми с ТНР.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе.

определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в

интегрировании логопедии в учебно- воспитательный процесс.

Педагогический процесс в логопедической группе организуется в

соответствии с возрастными потребностями, функциональными и

индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени

выраженности дефекта.

Строится работа в логопедической группе с учетом

возраста, профиля группы и индивидуальных проявлений речевого дефекта.

Основные задачи при работе с детьми с ТНР задачи;

—Развитие лексико-грамматических средств речи;

—Формирование правильного звукопроизношения;

—Развитие фонематических процессов и навыком звукобуквенного

анализа;

—Развитие связной речи в соответствии с возрастными нормативами.

Подготовка к обучению грамоте.

Функции логопеда и воспитателей в процессе работы над лексическими

темами

Логопед;

- на групповых занятиях знакомит детей с лексико-грамматическими

категориями, выявляя детей с которыми необходимо работать на

индивидуальных занятиях.

Воспитатель;

- проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и с

художественной литературой с учетом лексических тем;

- пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе

режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игра);

- систематически контролирует грамматически правильность речи детей в

течение всего времени общения с ним.

Работа воспитателя и логопеда при коррекции звукопроизношения

Логопед исправляет нарушения речи, готовит артикуляционный уклад

дефектных звуков, ставит их, автоматизирует.

Воспитатель

под руководством логопеда активно участвует в коррекционной

работе: активизирует поставленные звуки в словах, словосочетаниях, фразах.

Задачи логопеда:

-Обследование, выявление детей с нарушениями речи.

Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного и

индивидуальных особенностей детей.

-Определение основных направлений и содержания работы с каждым

ребенком.

-Систематическое проведение коррекционной работы с детьми, согласно с их

индивидуальными и подгрупповыми программами.

-Оценка результативности и помощи детям и определение степени их

готовности к школьному обучению.

Задачи воспитателя:

- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и

воспитания.

- Создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка:

- закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию

логопеда (коррекционный час)

- проведение групповых занятий по развитию речи. Эти занятия проводятся

воспитателем по схеме, отличной от аналогичных занятий в массовых

группах.

- систематический контроль над поставленными звуками и грамматически

правильной речью.

- обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии

с лексическими темами программы.

- развитие артикуляционной и пальчиковой моторики.

- развитие внимания, памяти, логического мышления в играх, упражнениях

на бездефектном речевом материале.

Центральная позиция в коррекционно-образовательном процессе

принадлежит логопеду.



В раздел образования




Яндекс.Метрика