Напоминание

Консультация для родителей на тему : «Пальчиковая игра в жизни ребенка»


Автор: Демирова Севиль Шахмирзоевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №56"Северяночка"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Консультация для родителей на тему : «Пальчиковая игра в жизни ребенка»
Тема: Консультация для родителей на тему : «Пальчиковая игра в жизни ребенка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение г.Нижневартовска ДС №56 «Северяночка»

Консультация для родителей на тему :

«Пальчиковая игра в жизни ребенка»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Демирова С.Ш.

г.Нижневартовск

«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию

мелкой

моторики.Пальчиковые

игры

-

это

инсценировка

каких-либо

рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Выполняя

пальчиками

различные

упражнения,

ребенок

достигает

хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает

благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к

рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность,

гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит

приобретение навыков письма.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится

на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов», -

заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал

Кант.

Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое

«представительство»

в

коре

головного

мозга,

поэтому

пальчиковая

гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых

распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые

игры.

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и

мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является

развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация

их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и

явлений, а в левом они вербализируются, т. е. находят словесное выражение.

А происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым

полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще

по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее

внимание, выше способности.

Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности

окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений

природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют

моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять

своими

движениями,

концентрировать

внимание

на

одном

виде

деятельности.

В

играх

детей

всегда

присутствует

определенный

сюжет

или

воображаемая ситуация. Пальчиковая игра также характеризуется наличием

какого-либо целостного сюжета или воображаемой ситуации, которая может

задаваться текстом вербальным сопровождением, в которое включены

движения пальцев или неким игровым образом. Кроме того, именно

включенность движений пальцев в целостную воображаемую ситуацию

отличают пальчиковые игры от пальчиковых упражнений и самомассажа, а

так же целый ряд дидактических игр к которым можно отнести плетение,

лепка, нанизывание на нитку и штырьки бусин и колец, шнуров, мазайка,

конструкторы, вырезание из бумаги и картона, вырисовывание различных

узоров. Они способствуют развитию творческой активности, мышления и

речи ребѐнка, мелкой моторики рук. Вырабатывается ловкость, умение

управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде

деятельности.

С

помощью

пальчиковых

игр

ребенок

получает

разнообразные

зрительные, слуховые и тактильные впечатления, у него развивается

внимательность, способность сосредотачиваться и переключаться, умение

концентрировать

свое

внимание

и

правильно

его

распределять,

совершенствуются умения соотнести то, что он видит и слышит с

траекторией движения его руки.

Благодаря таким играм, у детей развивается воображение и фантазия,

умение действовать в воображаемой ситуации.



В раздел образования




Яндекс.Метрика