Автор: Демирова Севиль Шахмирзоевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №56"Северяночка"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Консультация для родителей на тему : «Пальчиковая игра в жизни ребенка»
Тема: Консультация для родителей на тему : «Пальчиковая игра в жизни ребенка»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение г.Нижневартовска ДС №56 «Северяночка»
Консультация для родителей на тему :
«Пальчиковая игра в жизни ребенка»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Демирова С.Ш.
г.Нижневартовск
«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию
мелкой
моторики.Пальчиковые
игры
-
это
инсценировка
каких-либо
рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Выполняя
пальчиками
различные
упражнения,
ребенок
достигает
хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает
благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к
рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность,
гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит
приобретение навыков письма.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов», -
заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал
Кант.
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое
«представительство»
в
коре
головного
мозга,
поэтому
пальчиковая
гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых
распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые
игры.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и
мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является
развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация
их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и
явлений, а в левом они вербализируются, т. е. находят словесное выражение.
А происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым
полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще
по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее
внимание, выше способности.
Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности
окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений
природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют
моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять
своими
движениями,
концентрировать
внимание
на
одном
виде
деятельности.
В
играх
детей
всегда
присутствует
определенный
сюжет
или
воображаемая ситуация. Пальчиковая игра также характеризуется наличием
какого-либо целостного сюжета или воображаемой ситуации, которая может
задаваться текстом вербальным сопровождением, в которое включены
движения пальцев или неким игровым образом. Кроме того, именно
включенность движений пальцев в целостную воображаемую ситуацию
отличают пальчиковые игры от пальчиковых упражнений и самомассажа, а
так же целый ряд дидактических игр к которым можно отнести плетение,
лепка, нанизывание на нитку и штырьки бусин и колец, шнуров, мазайка,
конструкторы, вырезание из бумаги и картона, вырисовывание различных
узоров. Они способствуют развитию творческой активности, мышления и
речи ребѐнка, мелкой моторики рук. Вырабатывается ловкость, умение
управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде
деятельности.
С
помощью
пальчиковых
игр
ребенок
получает
разнообразные
зрительные, слуховые и тактильные впечатления, у него развивается
внимательность, способность сосредотачиваться и переключаться, умение
концентрировать
свое
внимание
и
правильно
его
распределять,
совершенствуются умения соотнести то, что он видит и слышит с
траекторией движения его руки.
Благодаря таким играм, у детей развивается воображение и фантазия,
умение действовать в воображаемой ситуации.