Автор: Никитина Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №56"Северяночка"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Консультация для родителей "Режим дня жизни детей в детском саду и дома.
Тема: Консультация для родителей "Режим дня жизни детей в детском саду и дома.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС №56 « Северяночка».
Консультация для родителей:
Режим дня жизни детей
в детском саду и дома.
Воспитатель:
Никитина Т.А.
Режим дня жизни детей в детском саду и дома.
Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей
является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня.
Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест и спит в одно и то же
время, это помогает воспитывать его здоровым и спокойным.
Наоборот, если ребенка окружает беспорядок, режим дня не выполняется, ребенок
растет неряшливым, капризным, с неустойчивой нервной системой. Такого ребенка
приходится ежедневно уговаривать сесть за стол, лечь спать, пойти умываться и т.д. Эти
уговоры обычно сопровождаются плачем ребенка и раздражением взрослых.
Режим дня в детском саду установлен на основе общепринятых норм, свойственных
детям дошкольного возраста. Он обеспечивает правильную смену различных видов
деятельности. Спокойные игры чередуются с подвижными и наоборот.
В дошкольном возрасте особое значение имеет место уход за ребенком, воспитание
навыков и привычек, связанных с усвоением детьми гигиенических правил.
Например, если ребенка будут мыть в установленные дни, ежедневно будут
надевать на него чистое платье, давать чистый носовой платок, чистую обувь, то и у
самого ребенка возникает потребность к чистоте, желание ее поддерживать.
Режим питания ребенка имеет важное значение и требует особого внимания.
В детском саду установлены определенные часы питания и они точно выполняются.
Дома так же необходимо устанавливать часы приема пищи, как в выходные дни, так и в
вечернее время.
Режим питания детей предусматривает соблюдение определенных правил: ребенок
должен вымыть руки, занять свое место, правильно сидеть за столом, аккуратно есть,
пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Необходимо и дома поддерживать такой же порядок.
Ребенок в течении дня получает много впечатлений, он живо откликается на все его
окружающее, ему все интересно.
Неустойчивая нервная система детей в результате длительного возбуждения
утомляется.
Лучшим отдыхом для растущего организма является сон. Днем детям 4-х летнего
возраста необходимо спать не менее 2-х часов. Вечером необходимо ложиться спать не
позднее 20 часов 30 минут.
Нарушение режима дня немедленно сказывается на настроении ребенка. Здоровый
ребенок всем интересуется, много двигается, играет, занимается.
Такая деятельность необходима для общего развития ребенка.
Основная деятельность детей - игра. Играя, ребенок бегает, лазает, это способствует
его физическому развитию- В играх дети учатся договариваться между собой,
советуются, приучаются дружить.
Беседа с родителями "Учите детей быть здоровыми"
О наличии или отсутствии у ребенка заболевания может судить врач-специалист. Уровень
психического развития устанавливает детский психолог.
По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% зависят от
наследственных факторов, 20%--от факторов внешней среды, 10% от деятельности системы
здравоохранения. А 50% от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей.
Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у
детей привычки, а затем потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков
принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и закрепления своего
здоровья.
Остановимся подробнее на вопросе формирования у детей привычки и навыков
безопасного для жизни и здоровья поведения.
Привычка—это поведение, образ действий, ставший обычными, постоянными. Привычка
чаще всего формируется на основе навыка (навык—это усвоенный, доведенный до
автоматизма способ действия).
Например, если ребенок научился хорошо плавать, то он с удовольствием будет
проводить свой досуг в бассейне и пр.
Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. «Учи показом, а не
рассказом» -- говорили в древности. Каждое указание взрослых на необходимость
выполнения, того или иного действия должно сопровождаться объяснением, почему его надо
выполнять. Для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого и первые
положительные результаты. Это особенно важно при формировании у детей привычки
заботится о своем здоровье. Неправильное «подкрепление» привычки ведет к формированию у
детей вредных привычек (грызть ногти, не мыть руки перед едой, курить и др.). Искоренить
возникновение вредных привычек довольно сложно. От родителей требуются терпение и
выдержка.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные
знания, умения и навыки:
- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом,
улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить
выход из них;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в
жизнедеятельности организма человека;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в
занятиях;
- знание основных правил правильного питания;
- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха
и других;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и
пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития
кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии
разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания
ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.