Автор: Никитина Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №56"Северяночка"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Консультация для воспитателей на тему «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ».
Тема: Консультация для воспитателей на тему «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ».
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ города Нижневартовска ДС №56 «Северяночка»
Консультация для воспитателей
:
на тему
«
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В
».
ДЕТСКОМ САДУ
Подготовила:
Никитина Т.А.
Когда за окном льёт дождь и холодный ветер качает голые, беззащитные
ветки деревьев, буйство зелени и цвета в комнате порождает особенно острое
ощущение праздника: «ведь наше северное лето – карикатура южных зим –
мелькнёт, и нет…»
Как ничто другое, комнатные растения вносят в убранство группы детского
сада весенние мотивы, смягчая стандарты. Прямо-таки преображая любой
интерьер.
Комнатные растения не только радуют своей красотой, но и очищают воздух
в группе от пыли и грязи, обогащают его кислородом, насыщают приятными
ароматическими
веществами,
благоприятно
влияющими
на
жизнедеятельность и психику ребёнка.
Ведь человек издревле ощущал потребность в общении с природой и всегда
чувствовал себя её частичкой. Поэтому вполне понятна его тяга к ней и в
настоящее время. При желании у каждого воспитателя есть возможность
создать чудесный райский сад в группе, который постоянно, в любую
минуту, будет очаровывать своей неповторимой красотой. Комнатные
растения в группе – зелёная лаборатория, в которой наши дети, ближе
знакомятся с живой природой, приобретают много полезных знаний и
навыков.
Дети подготовительной группы проводят длительные наблюдения, ставят
простейшие опыты по выращиванию растений. Например, воспитатель
предлагает проследить за образованием бутонов, цветов
и плодов у
амариллиса,
бегонии;
понаблюдать
за
ростом
и
развитием
«деток»
(выводковых почек) на листьях мозольного дерева – бриофиллюма,
выяснить, каким способом поднимается вверх на споре плющ, аспарагус;
проследить, в котором часу засыпает и просыпается садовая кислица.
К комнатным растениям прибавляются: аспарагус, который не выносит
солнцепека и сухости почвы и воздуха (хорошо растёт на северных окнах).
Растение нуждается в частом опрыскивании.
Комнатная кислица. Лучше растёт в прохладном помещении, но на высокой
подставке и в светлой комнате.
Алое – лекарственное растение семейств лилейных.
Бриофиллюм оно же мозольное дерево семейства толстянковых.
Детям подготовительной группы можно предложить комнатные растения с
различными
способами
размножения.
Например,
это
сансевьера,
узамбарскую фиалка, бегония, размножающихся листовыми черенками;
каменеломку (саксифрагу), размножающуюся розетками на нитевидных
побегах.
Самостоятельная активность детей (разные виды игр; экспериментирование;
уход за растениями и животными в уголке природы; работа с литературой,
энциклопедиями; коллекционирование, изготовление моделей, книжек -
самоделок с рассказами о природе, поделок из природных материалов,
цветочных композиций, театрализованной деятельности и т.д.).
На занятиях дети осваивают не только экологические представления, но и
овладевают различными способами познавательной деятельности, учатся
проявлять отношение к объектам природы. Занятия планируются таким
образом, чтобы ребенок постепенно переходил от освоения фактов к
установлению
связей
между
ними
и
обобщению
первоначальных
представлений. В систему экологического развития детей включаются
занятия
не только
познавательного
цикла - наблюдения,
экскурсии,
формирование обобщенных представлений, систематизация знаний, - но и
такие их виды, в которых представлена отражательная деятельность ребенка:
по изодеятельности, музыкальные, трудовые.
Широко
используются
и
занятия
по
развитию
речи:
составление
описательных рассказов и сравнительных рассказов о природных объектах,
занятия с детской природоведческой книжкой, беседы о природе и об
отношении к ней.
Один из видов занятий по экологическому воспитанию детей - освоение
представлений о человеке, на которых дошкольники знакомятся с человеком,
как живым организмом и социальным существом, на этих занятиях
используется
комплекс
методов,
включающих
разнообразные
исследовательские действия, элементы опытов, самонаблюдения, работу с
иллюстрациями и моделями. Все занятия взаимосвязаны и усложняются как
по содержанию знаний, так и по способам познавательной деятельности и
характеру отношения к живому, которыми овладевают дошкольники.
Эффективное
решение
задач
экологического
образования
во
многом
определяется характером связи организованного обучения с содержанием
других форм совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности
детей.
Учить детей устанавливать связи между изменениями погоды и жизнью
растений и животных, фиксировать наблюдения в календаре природы.
Необходимо читать детям книги о природе М. Пришвина, Н. Павловой, В.
Бианки, так же использовать пословицы и поговорки, приметы. Всё это
воспитывает любовь к природе.