Напоминание

Консультация для воспитателей на тему «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ».


Автор: Никитина Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №56"Северяночка"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Консультация для воспитателей на тему «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ».
Тема: Консультация для воспитателей на тему «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ».
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ города Нижневартовска ДС №56 «Северяночка»

Консультация для воспитателей

:

на тему

«

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В

».

ДЕТСКОМ САДУ

Подготовила:

Никитина Т.А.

Когда за окном льёт дождь и холодный ветер качает голые, беззащитные

ветки деревьев, буйство зелени и цвета в комнате порождает особенно острое

ощущение праздника: «ведь наше северное лето – карикатура южных зим –

мелькнёт, и нет…»

Как ничто другое, комнатные растения вносят в убранство группы детского

сада весенние мотивы, смягчая стандарты. Прямо-таки преображая любой

интерьер.

Комнатные растения не только радуют своей красотой, но и очищают воздух

в группе от пыли и грязи, обогащают его кислородом, насыщают приятными

ароматическими

веществами,

благоприятно

влияющими

на

жизнедеятельность и психику ребёнка.

Ведь человек издревле ощущал потребность в общении с природой и всегда

чувствовал себя её частичкой. Поэтому вполне понятна его тяга к ней и в

настоящее время. При желании у каждого воспитателя есть возможность

создать чудесный райский сад в группе, который постоянно, в любую

минуту, будет очаровывать своей неповторимой красотой. Комнатные

растения в группе – зелёная лаборатория, в которой наши дети, ближе

знакомятся с живой природой, приобретают много полезных знаний и

навыков.

Дети подготовительной группы проводят длительные наблюдения, ставят

простейшие опыты по выращиванию растений. Например, воспитатель

предлагает проследить за образованием бутонов, цветов

и плодов у

амариллиса,

бегонии;

понаблюдать

за

ростом

и

развитием

«деток»

(выводковых почек) на листьях мозольного дерева – бриофиллюма,

выяснить, каким способом поднимается вверх на споре плющ, аспарагус;

проследить, в котором часу засыпает и просыпается садовая кислица.

К комнатным растениям прибавляются: аспарагус, который не выносит

солнцепека и сухости почвы и воздуха (хорошо растёт на северных окнах).

Растение нуждается в частом опрыскивании.

Комнатная кислица. Лучше растёт в прохладном помещении, но на высокой

подставке и в светлой комнате.

Алое – лекарственное растение семейств лилейных.

Бриофиллюм оно же мозольное дерево семейства толстянковых.

Детям подготовительной группы можно предложить комнатные растения с

различными

способами

размножения.

Например,

это

сансевьера,

узамбарскую фиалка, бегония, размножающихся листовыми черенками;

каменеломку (саксифрагу), размножающуюся розетками на нитевидных

побегах.

Самостоятельная активность детей (разные виды игр; экспериментирование;

уход за растениями и животными в уголке природы; работа с литературой,

энциклопедиями; коллекционирование, изготовление моделей, книжек -

самоделок с рассказами о природе, поделок из природных материалов,

цветочных композиций, театрализованной деятельности и т.д.).

На занятиях дети осваивают не только экологические представления, но и

овладевают различными способами познавательной деятельности, учатся

проявлять отношение к объектам природы. Занятия планируются таким

образом, чтобы ребенок постепенно переходил от освоения фактов к

установлению

связей

между

ними

и

обобщению

первоначальных

представлений. В систему экологического развития детей включаются

занятия

не только

познавательного

цикла - наблюдения,

экскурсии,

формирование обобщенных представлений, систематизация знаний, - но и

такие их виды, в которых представлена отражательная деятельность ребенка:

по изодеятельности, музыкальные, трудовые.

Широко

используются

и

занятия

по

развитию

речи:

составление

описательных рассказов и сравнительных рассказов о природных объектах,

занятия с детской природоведческой книжкой, беседы о природе и об

отношении к ней.

Один из видов занятий по экологическому воспитанию детей - освоение

представлений о человеке, на которых дошкольники знакомятся с человеком,

как живым организмом и социальным существом, на этих занятиях

используется

комплекс

методов,

включающих

разнообразные

исследовательские действия, элементы опытов, самонаблюдения, работу с

иллюстрациями и моделями. Все занятия взаимосвязаны и усложняются как

по содержанию знаний, так и по способам познавательной деятельности и

характеру отношения к живому, которыми овладевают дошкольники.

Эффективное

решение

задач

экологического

образования

во

многом

определяется характером связи организованного обучения с содержанием

других форм совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности

детей.

Учить детей устанавливать связи между изменениями погоды и жизнью

растений и животных, фиксировать наблюдения в календаре природы.

Необходимо читать детям книги о природе М. Пришвина, Н. Павловой, В.

Бианки, так же использовать пословицы и поговорки, приметы. Всё это

воспитывает любовь к природе.



В раздел образования




Яндекс.Метрика