Напоминание

Танцевальная деятельность. как средство художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО


Автор: Ожогова Жанна Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №42
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Статья
Тема: Танцевальная деятельность. как средство художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Танцевальная деятельность, как средство художественно-

эстетического развития дошкольников в соответствии

с ФГОС ДО

Музыкально-ритмические движения являются одним из наиболее

эффективных и действенных средств воспитания детей, помогающие

раскрыть музыкально-двигательные способности, развить слух, научить

воспринимать язык музыкальных образов. Доказано, что двигательные

упражнения под музыку тренируют в первую очередь мозг, подвижность

нервных процессов. В то же время движение под музыку для ребёнка

является и одним из привлекательных видов деятельности, возможностью

выразить свои эмоции, проявить свою энергию. Ритмика-это синтетический

вид деятельности, в основе которой лежит музыка, а движения выражают

музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной

выразительности. Музыка и движение имеют много общих параметров, к

которым относятся:

-все временные характеристики( начало и конец, темп, ритм)

-динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движений)

-форма произведения и структура двигательной композиции.

В связи с этой взаимнообусловленностью музыки и движения, вытекают

следующие задачи обучения и воспитания детей:

Развитие музыкальности

-развитие способности воспринимать музыку

-развитие муз. кругозора

-развитие музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового,

ритмического)

-развитие музыкальной памяти

Развитие двигательных качеств и умений

-развитие ловкости, точности, координаций движений

-развитие гибкости и пластичности

-воспитание выносливости и пластичности

-формирование правильной осанки, красивой походки

-развитие умения ориентироваться в пространстве

-обогащение двигательного опыта, разнообразными видами движений

Развитие творческого воображения и фантазии

-развитие способности к импровизации в движении

Развитие психических процессов

-развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике

-развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности

-воспитание умения сопереживать другим людям и животным

-воспитание умения вести себя в группе во время движения. Формирование

чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с

детьми и взрослыми

Требования к подбору музыки и движений.

Основу для музыкально-ритмических композиций составляют простые, но

вместе с тем разнообразные движения (имитационные, танцевальные,

общеразвивающие), позволяющие выразить различные по характеру

эмоциональные состояния, сюжеты, образы и настроения музыкальных

произведений.

Приступая к разучиванию танца с детьми, я стараюсь подбирать материал в

соответствии с возрастом, моторным и психическим развитием детей.

Большое значение имеет музыкальное сопровождение. Произведения,

используемые для музыкально-ритмических движений должны обладать

рядом особенностей:

-музыка должна быть яркая, художественная, вызывающая эмоциональный

отклик у детей.

-доступность содержания музыкального произведения. Произведение должно

быть близко и понятно дошкольникам, их жизненному опыту.

-моторность звучания (физиологическое воздействие, побуждающее к

действию)

-объём музыкального произведения от 1,5 минут для младших, до 3-4 мин.

для старших)

-четкая, ясная структура и фразировка для млад.групп, и разнообразные по

форме (вариации, рондо) для старших.

Подбирая музыкальный материал я стараюсь, чтобы он был разнообразным

по жанру и по характеру. Например:

-детские песни групп «Барбарики», «Волшебники двора», «Непоседы»,

«Индиго», «Мультикейс».

-народная музыка «Светит месяц», «Кадриль», «Хороводы»

-инструментальная музыка. Например оркестр Поля Маруа.

-классическая музыка Рахманинов С. «Итальянская полька», Чайковский П.

«Вальс», Вивальди А. «Гроза»

Методика разучивания танцевальных композиций

1.

Начинаю разучивание танца с прослушивания музыкального

произведения, уточнения его характера и стиля.

2.

Разучивание отдельных движений, входящих в танец включаю в

разминку каждого музыкального занятия, таким образом у детей

совершенствуется навык качественного выполнения движений

3.

Разучивание всей композиции поэтапно.

Чтобы дети поняли и почувствовали форму движений, стараюсь

выразительно и четко показывать их детям. Так же важны и словесные

объяснения. Они должны быть кратки, образны и конкретны. Иногда

показываю движения всей группе в исполнении одного-двух

успевающих детей. Ребенок легче схватывает и понимает движение,

его связь с музыкой, когда его выполняет ровесник. Такой прием учит

видеть и оценивать хорошее исполнение. Также стараюсь

поддерживать интерес у детей, постоянно внося в задание

занимательные элементы, будить воображение, возбуждать творческую

фантазию.

Методика обучения детей имеет ряд особенностей:

1.

Обучение ребёнка движениям с музыкой должно носить характер

игры

2.

В работе с детьми хорошо использовать разнообразные пособия и

игрушки, действия с которыми интересны детям.

3.

Каждое занятие с детьми должно заключать в себе что-то новое,

чтобы не иссякал интерес детей не утомлялось их внимание

4.

Необходимо внимательное отношение к каждому ребёнку, знание

его темперамента, душевного мира, потребностей детского возраста.

5.

Общение с детьми должно проходить в атмосфере радости, и это

самое главное, т.к. радость-могущественное и наиболее

благотворное воздействие на ребёнка. Из всех чувств радость лучше

всего влияет на жизнь ребёнка, развитие его способностей. В

атмосфере радости душа ребёнка легче всего открывается навстречу

прекрасному.

Дети очень любят танцевать. Я вижу, что детям трудно оставаться

равнодушными при звуках замечательной музыки, от которой ноги

сами просятся в пляс. Задания на танцевально-игровую

импровизацию стараюсь включать в каждое занятие, праздник,

придумывая для этого различные предлоги: «Научи танцевать Бабу-

Ягу», «Потанцуй с Дедом Морозом», «Покажи инопланетянам, как

танцуют на Земле». Считаю, что импровизация движений также

важна в воспитании, как и исполнение фиксированных норм. Дети

получают возможность сами определять характер движений, помня

о правиле-двигаться так, как подсказывает музыка.

Овладеть своим телом ребёнку помогают игры-превращения,

которые я включаю в начало каждого занятия. Игры-превращения

хороши тем, что не занимают много времени, не требуют особых

усилий и к тому же доставляют удовольствие детям. Такие игры как

«Деревянные и тряпичные куклы», «Роботы и бабочки» и т.д.

Очень нравится детям игра-пляска «Зеркало», которую начинаю уже

проводить в младшей группе, правда в младше и средней группе

дети выполняют движения по показу музыкального руководителя,

но зато в старших группах дети уже сами придумывают движения, а

остальные повторяют.



В раздел образования




Яндекс.Метрика