Напоминание

Технология дети-волонтеры, как средство эффективной социализации дошкольников.


Автор: Исхакова Фирдаус Фадисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Дтский сад 90"
Населённый пункт: город Златоуст Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: Технология дети-волонтеры, как средство эффективной социализации дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технология дети-волонтеры, как средство эффективной социализации

дошкольников.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в

работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного

учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные

педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели

развития личности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации.

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях.

Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и

другие

тенденции

негативно

отражаются

на

социализации

современных

детей.

Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребёнка в

обществе в целом, и личностной готовности ребёнка в школе в частности.

В детских садах педагоги реализуют технологии эффективной социализации «Дети

– волонтёры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь

старших дошкольников – младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить

малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т.д.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство – это

прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция,

умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и, по возможности, помогать им.

Цель технологии «Дети волонтеры» – это развитие дошкольного волонтерского

движения в ДОУ, главной целью которого является воспитание духовно-нравственной

личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к

самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи педагогической технологии «Дети волонтеры» следующие:

-

Развивать самостоятельность и ответственность у дошкольников, навыки

общения в разновозрастном коллективе.

-

Создать ситуацию, при которой происходит передача опыта (игрового,

познавательного, социального) в естественной среде, от старших – к малышам.

-

Возможность проявлять инициативу при выборе для себя рода занятий,

участников совместной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,

принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и

взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и

эмоционального

интеллекта,

эмоциональной

отзывчивости,

сопереживания,

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование

уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей

и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам

труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,

природе».

Поэтому задача педагогов - направить свои усилия для успешной социализации

ребенка и его социально - личностного развития.

Социализация — это становление личности в процессе усвоения знаний, ценностей

и норм общества. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено

биологически, человек как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации.

Технология эффективной социализации – волонтёрство компенсирует дефициты

развития, поддерживает самостоятельность и инициативу. Актуальность волонтерского

движения в дошкольном учреждении, объединяющая родителей, педагогов и детей,

деятельность которых продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:

-

к

более

эффективному

формированию

у

дошкольников

милосердия,

ответственности, самостоятельности и инициативы;

- к оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде;

- к повышению рейтинга образовательного учреждения.

Организация практики волонтерства в детском саду осуществлялась поэтапно.

Первый этап можно условно обозначить как подготовительный. Задача этого этапа -

изучение теоретических аспектов детского волонтерства, проектирование организации

культурной практики в ДОУ.

Запуск детского волонтерства происходит на организационном этапе, задачи

которого заключаются в мотивировании детей на волонтерскую деятельность и

организацию команды.

Следующий этап - практический. На этом этапе реализовывались конкретные

дела волонтерской команды. Активно внедряется в практику работы ДОУ проведение

акций. Тематика их самая разнообразная, но необходимо соблюдать правило - она должна

быть актуальна в данный момент для самих детей, их родителей, социума.

Обязательным

условием данного

этапа является

обсуждение волонтерской

деятельности в группе.

Третий этап - диагностический. Диагностика является одним из инструментов

мониторинга, способом исследовать и определить эффективность применения технологии

волонтерства на определённом временном отрезке.

Планируемые результаты от волонтерства:

- помощь в освоении основной компетенции, без которой человек не может жить -

коммуникативную

- научиться вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать

и

принимать

точку

зрения

собеседника,

вести

дискуссию,

стали

готовы

решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в

том числе и конфликтных. Развитие коммуникативно - речевого умения и навыка

- осознание волонтерами свою важную миссию - почувствовать себя старшими

помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в

течении дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя

взрослыми и нужными

- понять, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и

ответственным

- научиться проявлять инициативу, для формирования потребности в её проявлении

по выбору мероприятий и их количеству

- педагогам и родителям, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия,

трудолюбия, доброты, толерантности - повысить свою педагогическую компетентность

Для детей раннего возраста:

- охотнее идти на контакт со старшими детьми, с удовольствием слушать сказки,

потешки, песенки.

- употреблять в речи больше сложных предложений, задавать много вопросов

"Почему?", "Зачем?", "Где?".

Благодаря внедрению технологии «Дети – волонтеры», выходя из стен детского

сада, наши воспитанники, не только узнают о таком благородном и нужном движении как

волонтерство, но и сами в нем поучаствуют. Что оставит положительный отпечаток в

сознании у них и желание помогать другим людям безвозмездно.

Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми,

честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.



В раздел образования




Яндекс.Метрика