Автор: Меньшикова Мария Александровна
Должность: Учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №31"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Викторина по информатике для 7 класса "Занимательная информатика"
Раздел: среднее образование
Занимательная информатика
Викторина для 7 класса
Цель
занятия:
развитие
познавательной
деятельности
в
области
информатики.
Задачи:
Закрепить и систематизировать знания учащихся по информатике;
Повысить культуру учащихся, расширить их кругозор;
Дать возможность проявить свои знания;
Выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Оборудование:
компьютер, электронная доска, карточки с заданиями,
жетоны.
Ведущий:
Добрый
день,
ребята.
Приветствую
вас
на
игре
«Занимательная информатика». Сегодня в игровой форме (в виде викторины)
мы с вами вспомним все, что изучили на уроках информатики.
В игре участвует 2 команды (деление произвольное).
Прошу вас придумать название своей команде, выбрать капитана и
представиться
(Название
команд
заносится
в
турнирную
таблицу
Приложения 1).
Показ слайдов.
Первый тур «Разминка»
Вопросы задаются всем игрокам команды, за правильный ответ
выдаются
жетоны,
которые
в
последствии
считаются
и
выявляется
победитель (время на ответ - 2 секунды).
Слайд 1 – Вопросы к команде 1:
1. Что используется для представления двоичной системы счисления? (0 и 1)
2. Действие производимое с клавишей (нажатие)
3. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя
действия на компьютере (вирус)
4. Проблема, которую надо решить (задача)
5. Символ - разделитель (пробел)
Слайд 2 – Вопросы к команде 2:
1. Ноль или единица в информатике (бит)
2. Строго определенная последовательность действий при решении задачи
(алгоритм)
3. «Мозг» компьютера (процессор)
4. Указатель местоположения на экране (курсор)
5. Печатающее устройство (принтер)
Предварительный подсчет баллов.
Второй тур – «Битва капитанов»
Предлагаются 4 карточки с вопросами. Капитаны выбирают по 2
вопроса. Думают над вопросами 2 минуты. Верный ответ - 1 балл. За
досрочный ответ - 1 балл.
1.
Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним
из элементов компьютера? (все они связаны словом «Винчестер»)
2.
Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском
языке некоторое время использовалось название по имени персонажа
известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
3.
В немецком городе Люнебург его признали необходимым учебным
пособием. Отныне городские власти обязаны оплачивать его покупку
неимущим семьям. О чем идет речь? (О компьютере.)
4.
у
какого
стола
столешница
расположена
не
горизонтально,
а
вертикально? И можно ли работать за таким столом? (Да, если это
Рабочий стол Windows.)
Предварительный подсчет баллов.
Третий тур – Ребусы
На экране представлены ребусы, команды по очереди их отгадывают, в
случае неверного ответа или его отсутствия происходит переход хода к
команде соперника. За каждый верный ответ 1 балл.
(клавиатура)
(пиксель)
(факс)
(дисплей)
(память)
(интернет)
(дисковод)
(каталог)
(модем)
(массив)
(программист)
(файл)
Предварительный подсчет баллов.
Физкультминутка (Проводится физкультминутка для глаз).
Четвертый тур – «Самый быстрый»
Командам дается задание на скорость, та команда, что быстрее ответит
на вопрос, получает 3 балла.
Анатолий и Станислав Коненко, известные миниатюристы из Омска, недавно
представили
на
суд
общественности
новую
работу.
Отец
и
сын,
прославившиеся созданием крохотных книг, текст в которых нельзя
различить
без
помощи
увеличительного
стекла
или
микроскопа,
продемонстрировали публике мини-издание, все стихи которого заменены
QR-кодами.
Задание - Назовите Автора и произведение данной книги (А.С. Пушкин
«Евгений Онегин»)
Пятый тур – «Ну ка, все вместе»
Командам
выдаются
карточки,
содержащие
зашифрованные
пословицы. Задача команд расшифровать и записать правильное звучание
пословиц. Время выполнения 5 минут, после чего карточки сдаются и
производится подсчет баллов. Один правильный ответ – 1 балл.
1.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
2.
Кашу маслом не испортишь.
3.
Дарёному коню в зубы не смотрят.
4.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
5.
Утопающий за соломинку хватается.
1.
Копейка рубль бережет.
2.
Что с возу упало, то пропало.
3.
Волков бояться, в лес не ходить.
4.
За одного битого семь небитых дают.
5.
Всяк кулик хвалит свое болото.
Подведение итогов
Команды отвечают на вопросы учителя:
Что вы узнали нового во время игры?
Какое задание вам показалось наиболее интересным?
Какое задание вызвало наибольшее затруднение?
Назовите двух самых эрудированных ребят из вашей команды.
Подсчитываются
набранные
баллы.
Победителем
становится
та
команда, которая заработала большее количество баллов. Объявляется
команда - победитель. Ей вручается грамота. Самым эрудированным из
каждой команды ставится оценка 5 по предмету.
Приложение 1
Тур
1 команда
«___________________»
2 команда
«__________________»
Первый тур
Второй тур
Третий тур
Четвертый тур
Пятый тур