Напоминание

Конспект открытого внеурочного занятия театрального кружка «Чудесники» на тему «Мимика и жесты»


Автор: Шальнева Надежда Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №279
Населённый пункт: г. Гаджиево Мурманской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого внеурочного занятия театрального кружка «Чудесники» на тему «Мимика и жесты»
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №279»

Конспект

открытого внеурочного занятия театрального кружка

«Чудесники»

на тему «Мимика и жесты»

Первый год обучения

Подготовила: Шальнева Н.Ю.

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №279

г. Гаджиево 2022

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Год обучения: 1 год обучения

Тема занятия: «Мимика, жесты,(упражнения, игры, этюды)»

Тип занятия: комбинированное

Время занятия: 30 минут

Цели:

Проработка важнейших элементов актерской психотехники,

формирование навыков актерского взаимодействия через двигательную

активность и эмоционально-пластическую выразительность.

Задачи:

Развивающая: Развивать речевое дыхание, выразительность речи,

эмоциональность и артистичность, сконцентрированное произвольное

внимания, фантазию и воображение.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения детей на сцене, в

коллективе, а также чувство сплочённости, трудолюбие дисциплину.

Образовательная: Разрабатывать , быстроту реакции, координацию

движений. Развивать умение чувствовать партнера на сцене, оправдывать

свои действия.

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Дифференцированный подход

Игровые технологии.

Развитие личности.

Личностно ориентированные технологии

Форма урока:

Групповая.

Тип урока:

Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Наглядность:

Иллюстрации, видео, личный показ, карточки с эмоциональными

смайликами, музыкальный центр.

Ход занятия:

(1 слайд)Орг. Момент ( дети стоят у доски в шахматном порядке)

- Приветствуем вас в нашем театральном кружке «Чудесники».

Встали красиво, выпрямили спинки. (и1, и 2, 3, 4)

(2 слайд) Речевая разминка

Поучимся говорить всё внятно, чтоб было всем понятно!

Внимание на экран

1 упражнение, 2, 3, 4

(3 слайд) Дыхательные упражнения

Новый материал

(4 слайд) Каждое движение души имеет своё естественное

выражение в голосе, жесте, мимике

Тема сегодняшнего занятия Мимика и жесты

(5 слайд) А что такое мимика и жесты? (отвечают дети)

(6 слайд)

Мир мимики и жестов очень богат . Давайте посмотрим на фото и

попробуем определить, что эти жесты обозначают (дети)

А теперь попробуем сами с помощью мимики и жестов изобразить

действия и состояния этих ситуаций. Итак, на сцене девочки

1.

На улице прохожий спрашивает, где находится кинотеатр

2.

Идём в школу, друзья просят пойти с ними, вы соглашаетесь,

а как можно отказаться

3.

Вы пришли домой в прекрасном настроении, молча покажите

маме, что в дневнике 5

4.

На рыбалке, начала клевать рыба, нужна тишина, покажите

это жестом

(мальчики похлопали девочка)

А теперь на сцене мальльчики

1.

Изобразите жест дразнилку

2.

Жест мыслителя

3.

Жест удивления

4.

Опять двойка

5.

Кислый лимон, вкусное пирожное

Девочки Громкие аплодисменты

Новое упражнение :Говорящие руки! (дети встают в два круга –

друг напротив друга)

С помощью рук 1) поздоровались

2) погрозим друг другу

3) помирились

4) выразим поддержку

5) покажите, что вы – верные друзья

(вернёмся на свои места, встанем красиво у своего места)

Физкультминутка музыкальная

Молодцы! Похлопаем друг другу, а теперь подышим глубоко и

сядем на своё место

Волшебная коробка : У меня в руках волшебная коробка. Сейчас

каждый из вас будет по порядку подходить и доставать из коробки

что-то особенное, выражая мимикой и жестом выражаем своё

отношение к предмету в коробке. Затем говорим, что достали.

А мы будем хлопать, если упражнение получилось

МОЛОДЦЫ!!!

Догадайтесь, о чём идёт речь: Почти всё у человека предназначено

для самого себя. Глаза-смотреть, ноги – ходить, рот – говорить и

поглощать пищу. Всё нужно себе кроме….. (улыбки)

Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было

радостно и легко. Ужасно, если люди не улыбаются друг другу.

Душа у них зябнет и каменеет

Встанем в как в начале урока.Закроем своё лицо занавесом (по

моей команде занавес откроем и подарим всем присутствующим

свои улыбки!!

А теперь внимание (фрагмент Праздника букваря)

Подведём итог нашего занятия! На столе у вас лежит смайлик , но у

него отсутствует рот. Изобразите рот, который передаст ваше

настроение на нашем занятии (крепим на доске)

И осталось зарядить друг друга положительной энергией



В раздел образования




Яндекс.Метрика