Автор: Шальнева Надежда Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №279
Населённый пункт: г. Гаджиево Мурманской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого внеурочного занятия театрального кружка «Чудесники» на тему «Мимика и жесты»
Раздел: дополнительное образование
«Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №279»
Конспект
открытого внеурочного занятия театрального кружка
«Чудесники»
на тему «Мимика и жесты»
Первый год обучения
Подготовила: Шальнева Н.Ю.
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №279
г. Гаджиево 2022
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Год обучения: 1 год обучения
Тема занятия: «Мимика, жесты,(упражнения, игры, этюды)»
Тип занятия: комбинированное
Время занятия: 30 минут
Цели:
Проработка важнейших элементов актерской психотехники,
формирование навыков актерского взаимодействия через двигательную
активность и эмоционально-пластическую выразительность.
Задачи:
Развивающая: Развивать речевое дыхание, выразительность речи,
эмоциональность и артистичность, сконцентрированное произвольное
внимания, фантазию и воображение.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения детей на сцене, в
коллективе, а также чувство сплочённости, трудолюбие дисциплину.
Образовательная: Разрабатывать , быстроту реакции, координацию
движений. Развивать умение чувствовать партнера на сцене, оправдывать
свои действия.
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Дифференцированный подход
Игровые технологии.
Развитие личности.
Личностно ориентированные технологии
Форма урока:
Групповая.
Тип урока:
Закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Наглядность:
Иллюстрации, видео, личный показ, карточки с эмоциональными
смайликами, музыкальный центр.
Ход занятия:
(1 слайд)Орг. Момент ( дети стоят у доски в шахматном порядке)
- Приветствуем вас в нашем театральном кружке «Чудесники».
Встали красиво, выпрямили спинки. (и1, и 2, 3, 4)
(2 слайд) Речевая разминка
Поучимся говорить всё внятно, чтоб было всем понятно!
Внимание на экран
1 упражнение, 2, 3, 4
(3 слайд) Дыхательные упражнения
Новый материал
(4 слайд) Каждое движение души имеет своё естественное
выражение в голосе, жесте, мимике
Тема сегодняшнего занятия Мимика и жесты
(5 слайд) А что такое мимика и жесты? (отвечают дети)
(6 слайд)
Мир мимики и жестов очень богат . Давайте посмотрим на фото и
попробуем определить, что эти жесты обозначают (дети)
А теперь попробуем сами с помощью мимики и жестов изобразить
действия и состояния этих ситуаций. Итак, на сцене девочки
1.
На улице прохожий спрашивает, где находится кинотеатр
2.
Идём в школу, друзья просят пойти с ними, вы соглашаетесь,
а как можно отказаться
3.
Вы пришли домой в прекрасном настроении, молча покажите
маме, что в дневнике 5
4.
На рыбалке, начала клевать рыба, нужна тишина, покажите
это жестом
(мальчики похлопали девочка)
А теперь на сцене мальльчики
1.
Изобразите жест дразнилку
2.
Жест мыслителя
3.
Жест удивления
4.
Опять двойка
5.
Кислый лимон, вкусное пирожное
Девочки Громкие аплодисменты
Новое упражнение :Говорящие руки! (дети встают в два круга –
друг напротив друга)
С помощью рук 1) поздоровались
2) погрозим друг другу
3) помирились
4) выразим поддержку
5) покажите, что вы – верные друзья
(вернёмся на свои места, встанем красиво у своего места)
Физкультминутка музыкальная
Молодцы! Похлопаем друг другу, а теперь подышим глубоко и
сядем на своё место
Волшебная коробка : У меня в руках волшебная коробка. Сейчас
каждый из вас будет по порядку подходить и доставать из коробки
что-то особенное, выражая мимикой и жестом выражаем своё
отношение к предмету в коробке. Затем говорим, что достали.
А мы будем хлопать, если упражнение получилось
МОЛОДЦЫ!!!
Догадайтесь, о чём идёт речь: Почти всё у человека предназначено
для самого себя. Глаза-смотреть, ноги – ходить, рот – говорить и
поглощать пищу. Всё нужно себе кроме….. (улыбки)
Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было
радостно и легко. Ужасно, если люди не улыбаются друг другу.
Душа у них зябнет и каменеет
Встанем в как в начале урока.Закроем своё лицо занавесом (по
моей команде занавес откроем и подарим всем присутствующим
свои улыбки!!
А теперь внимание (фрагмент Праздника букваря)
Подведём итог нашего занятия! На столе у вас лежит смайлик , но у
него отсутствует рот. Изобразите рот, который передаст ваше
настроение на нашем занятии (крепим на доске)
И осталось зарядить друг друга положительной энергией