Автор: Сердюкова Елена Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ 24 ПРИМОРСКИЙ РАЙОН
Населённый пункт: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта ООД
Раздел: дошкольное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
специально - организованной образовательной деятельности по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» Тема: Петербурговедение
«Загадочные Грифоны Санкт-Петербурга»
Автор-разработчик: Сердюкова Елена Геннадьевна
Возрастная адресованность: обучающиеся 6-7 лет
Продолжительность мероприятия: 30 мин.
Дата проведения:
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Санкт-Петербурга.
Педагогический замысел: обогащение представлений детей о назначении декоративной скульптуры
грифонов в Санкт-Петербурге, их истории и легендах; развитие воображения детей за счет воссоздания легенд
о грифонах; обогащения словаря «грифон», «Банковский мост»
Материалы и оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением льва, орла, грифона; иллюстрации и
фотографии с изображением достопримечательностей города Санкт-Петербурга
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Время
1. Вводная часть
Организационный
момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам о
мифических животных — грифонах, которые живут
в нашем городе. Послушайте внимательно одну
старую легенду.
«Поспорили раз царь зверей Лев и царь птиц Орел,
кто из них могущественнее:
-Я, - сказал Лев, - могу один победить любого зверя
с копытами — посмотри, какие сильные у меня
лапы и острые клыки, какой чуткий слух и нюх, как
быстро я могу бегать и одним прыжком достать
любого врага.
-Но и меня, - ответил Орел, не зря называют царем
птиц. Я часами могу парить в вышине и, пролетая
над облаками, вижу даже крошечную мышь,
прячущуюся в норе. Из моих когтей не ускользнет
никакая добыча.
-Что ж, - сказал Лев, - давай объединимся, тогда не
будет на свете существ могущественнее нас.
Так оно и случилось, и появились на свет великие и
могучие грифоны.
Приветствуют
друг друга.
Слушают рассказ
воспитателя.
Рассматривают
иллюстрации.
3 мин.
2. Основная часть
Начало выполнения
действий по задачам
ООД.
Посмотрите на фотографии — вы видите самых
знаменитых грифонов нашего города. Эти грифоны
живут на Банковском мосту. Рассмотрите
внимательно фотографии и опишите мне грифонов.
Все грифоны разные. Кто-то сильно похож на орла,
а кто-то на льва. Грифоны - это стражи золота.
Грифоны считались самыми надежными
охранниками золотых кладовых, именно поэтому
они были установлены на Банковском мосту на
канале Грибоедова в нашем замечательном городе
Санкт-Петербурге.
Раньше Банковский мост вел к знаменитому
петербургскому банку, а в его подвалах хранилось
золото. Вот грифоны его и охраняли и днем, и
ночью. Ачтобы это было легче делать в безлунные
ночи, грифонам вмонтировали фонари.
Обычно у грифонов прозрачные или белоснежные
крылья, а у грифонов Банковского моста крылья
позолоченные, это потому, что они очень долго
охраняли золото.
Мы видим, что во рту у грифонов цепи, на которых
натянут мост, ведь Банковский мост необычный —
Рассматривают
иллюстрации
и
фотографии.
Слушают
рассказ
воспитателя.
Самостоятельно
рассуждают
и
отвечают
на
вопросы.
13 мин.
у него нет опор, он подвесной.Он висит на
специальных растяжках-цепях, которые спрятаны в
пасти грифонов.Таким образом грифоны «держат»
мост. А ещё считается, что грифоны Банковского
моста приносят денежное благополучие: при
переходе через мост нужно позвенеть монетами в
кармане, а одну из монет обязательно кинуть в
воду!
3 мин.
7 мин.
Физкультминутка.
«Грифоны»
«Как на Банковском мосту
Есть грифоны на посту.
Я грифонов не боюсь,
По мосту сто раз пройдусь.
Как пойду сто первый раз,
Оживут грифоны враз».
Дети идут по
кругу, водящий
идет навстречу, на
последние слова
останавливается
напротив ребенка,
тот становится
водящим.
В древности люди говорили, если человек поможет
и вылечит больного или раненого грифона, за это
грифон подарит свой коготь. А коготь грифона
меняет свой цвет, если на него попадал яд. И люди
делали из когтя грифона чашу, из которой можно
было пить без страха, что его могут отравить. В
Михайловском дворце есть грифоны,
поддерживающие чашу.
Дом на Дворцовой набережной с грифонами решили
сделать Домом ученых. Ведь грифоны могли не
только охранять золото, но и умели находить его.
Поэтому грифонов считали символами науки.
Считалось, что перья грифонов лечили слепоту.
Грифоны, с красиво вылепленными перьями,
украшают дом на улице Пестеля.
А ещё грифоны очень любили детей. Грифон,
поселившийся на доме, способствует пополнению
семейства. Такой дом в нашем городе расположен
на Колокольной улице.
Есть в Санкт-Петербурге Дом кино. Грифоны там
стерегут лестницу и до них даже можно
дотронуться рукой.
На Университетской набережной, прямо напротив
Академии Художеств, есть спуск к воде. Там есть
две гранитные скамьи. Их охраняют маленькие
охранники — бронзовые грифоны. Грифоны
выполнены не целиком, из скамьи выступают
голова, грудь, передние лапы и крылья. И по
преданию, эти грифоны могут исполнять желания.
Вот такая замечательная прогулка прошла у нас с
вами. До новых встреч!
Рассматривают
иллюстрации и
фотографии.
Слушают рассказ
воспитателя.
Самостоятельно
рассуждают и
отвечают на
вопросы
3. Заключительная
часть
Итог занятия.
Систематизация
полученных
представлений.
Подведение итогов ООД с разной точки зрения:
качества усвоения новых знаний, качество
выполненной работы, обобщение полученного
ребенком опыта.
-Кто такие грифоны? Что они охраняют? Какими
волшебными свойствами обладают грифоны?
Видели ли вы с родителями, гуляя по городу,
грифонов? Какими вам кажутся грифоны?
Участвуют в
подведении
итогов занятия.
Отвечают на
вопросы
2,5 мин.
4. Рефлексия
Воспитатель благодарит детей за внимание, за
правильные ответы.
Выражают свои
эмоции.
1,5 мин.