Автор: Матюшенко Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ микрорайона Вынгапуровский
Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск микрорайон Вынгапуровский
Наименование материала: программа по внеурочной деятельности
Тема: Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"4 класс
Раздел: начальное образование
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)
«Учусь
создавать
проект»
для
4
класса
составлена
на
основе
авторской
программы
обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой
«Учусь
создавать
проект».
Развитие
познавательных
способностей
/Наша
новая
школа.
Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:
•
Сизова Р. И., Селимова Р. Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 4 класса: В
2-х частях / Р. И.Сизова, Р. Ф.Селимова.
- М.: Издательство РОСТ, – 48 с.: ил. -
(Юным умникам и умницам.Учусь создавать проект.)
•
Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 4 класс / сост. Е.В. Языканова. – М.:
Издательство «Экзамен», 2014.
Цель: обеспечить условия для формирования ключевых компетенций воспитанников
через проектную деятельность.
Задачи:
ознакомить
младших
школьников
с
проектной
деятельностью
через
разработку
коллективных и индивидуальных проектов;
формировать умения предъявлять результаты своей работы, использовать полученные
знания в жизни;
овладеть практическими умениями исследовательской работы;
формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве;
формирование
умения
самостоятельно
и
совместно
планировать
деятельность
и
сотрудничество;
формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения;
формировать
умения
работать
с
информацией
(сбор,
систематизация,
хранение,
использование).
1. Результаты освоения курса
В
результате
изучения
данного
курса
у
учащихся
должны
быть
сформированы
личностные,
регулятивные,
познавательные
и
коммуникативные
универсальные
учебные
действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том
числе
на
самоанализ
и
самоконтроль
результата,
на
анализ
соответствия
результатов
требованиям
конкретной
задачи,
понимание
предложений
и
оценок
учителя,
взрослых,
товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской
деятельности.
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные УУД:
-осуществлять
поиск
нужной
информации
для
выполнения
учебного
исследования
с
использованием
учебной
и
дополнительной
литературы
в
открытом
информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать
знаки,
символы,
модели,
схемы
для
решения
познавательных
задач
и
представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать
такими
понятиями,
как
проблема,
гипотеза,
наблюдение,
эксперимент,
умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть
проблемы,
ставить
вопросы,
выдвигать
гипотезы,
планировать
и
проводить
наблюдения
и
эксперименты,
высказывать
суждения,
делать
умозаключения
и
выводы,
аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Коммуникативные УУД:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметными
результатамиизучения
курса
в
4-м
классе
являются
формирование
следующих умений.
Обучающийся научится:
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
давать определение понятиям;
находить информацию в словарях и справочниках;
находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе;
высказывать предположения о неизвестном;
инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий;
ставить цель в конкретной сюжетной ситуации;
отсеивать лишние данные и видеть дефицит данных;
выделять
из
предоставленной
информации
ту,
которая
необходима
для
решения
поставленной задачи;
овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;
делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов;
находить способы решения проблемы проекта;
интерпретировать и обобщать информацию;
выбирать способы получения информации;
брать интервью;
вести и участвовать в дискуссии;
презентовать свои достижения;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
правильно
использовать
изученные
проектные
понятия
в
процессе
самостоятельной
работы;
составлять презентацию на бумаге;
составлять презентацию на компьютере в программе МРР-MicrosoftPowerPoint.;
понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые
демонстрирует взрослый;
отстаивать свою точку зрения;
«держать» аудиторию в поле зрения;
готовить тексты собственных докладов;
применять накопленные знания во время проектной деятельности;
создавать творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте;
контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах;
оценивать свою работу по выработанным критериям;
публично представлять результаты своей работы;
оценивать свою работу и видеть ошибкоопасные места.
Обучающийся получит возможность научиться:
пользоваться словарями по указанию учителя;
пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя;
понимать особенности проектной деятельности;
о с у щ е с т в л я т ь
п о д
р у к о в о д с т в о м учителя
колл ективную
п р о е кт н у ю
деятельность: разрабатывать замысел,
искать
пути
его
реализации, воплощать его в
продукте, организовывать защиту проекта;
понимать информацию, заключенную в таблице;
ориентироваться в публичной библиотеке;
понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;
понимать и объяснять смыслслова «информация»;
бережно относиться к техническим устройствам;
работать
с
мышью
и
клавиатурой,
оформлять
небольшиетексты
с
помощью
текстовогоредактора;
соблюдать режим и правилаработы на компьютере;
совершенствовать навык клавиатурного письма;
определять последовательность частей текста;
составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms-сообщения, электронное письмо,
записка, объявление и пр.
Результативность реализации программы отслеживается через защиту проектов, проводимую
в различных формах:
- выступление для определённого круга лиц;
- выставки достижений;
- концерт;
- видеосюжет (фильм);
- презентация;
- спектакль;
- буклет.
1 час отводится для проведения промежуточной аттестации в форме индивидуального
или группового проекта. Контроль знаний, умений, навыков обучающихся проводится в
соответствии с Положением «О текущей и промежуточной аттестации»
Виды и формы контроля планируемых результатов
Виды
конт-
роля
Время
проведения
Цель проведения
Формы контроля
Входной
В
н а ч а л е
учебного
года
Определения
уровня
развития
детей, их творческих способностей
Беседа, опрос, тестирование,
анкетирование.
Текущий
В
т е ч е н и е
всего
учебного
года
Определение
степени
усвоения
учащимися
учебного
материала.
Определение
готовности
детей
к
восприятию
нового
материала.
Повышение
ответственности
и
Педагогическое наблюдение,
опрос,
с а м о с тоя т е л ь н а я
работа
Промежу
точный
По
окончании
изучения
т е м ы
и л и
раздела.
В
Определение
степени
усвоения
учащимися
учебного
материала.
Определение результатов обучения.
Выставка, конкурс, концерт,
ф е с т и в а л ь ,
п р а з д н и к ,
соревнование,
творческая
работа,
опрос,
открытое
з а н я т и е ,
о л и м п и а д а ,
Итоговы
й
В
к о н ц е
учебного
г о д а
и л и
курса
обучения
Определение
изменения
уровня
развития
детей,
их
творческих
с п о с о б н о с т е й .
О п р е д е л е н и е
р е з у л ь т а т о в
о б у ч е н и я .
Ориентирование
учащихся
на
В ы с т а в к а ,
к о н к у р с ,
ф е с т и в а л ь ,
п р а з д н и к ,
концерт,
с о р е в н о в а н и е ,
т в о р ч е с к а я
р а б о т а ,
презентация
творче ских
2.
Содержание
учебного
курса
с
указанием
форм
организации
и
видов
деятельности
Содержание курса
Виды деятельности
Тв о и
н о в ы е
и н т е р е с ы
и
увлечения.
А н к е т и р о в а н и е
учащихся.
Знакомство с приложением в конце рабочей тетради, с
памяткой
для
выступающих.
Знакомство
с
советом
мудрого Дельфина. Короткая беседа учителя с детьми об
их увлечениях. Работа с информацией.Требования к речи
и
к
её
форме.Переменка.
Играем
в
учёных.
Это
интересно.
«Как
сделать
лабиринт
из
обувной
коробки?».
Этапы
работы
над
проектом.
«Минутка
знакомства», выполнение заданий.
Виды проектов.
З н а ко м с т в о
с
с о в е т о м
м уд р о г о
Д е л ь ф и н а .
Самостоятельное
чтение
и
коллективный
разбор
определений проектов. Распределение проектов по виду.
Переменка.
Играем
в
учёных.
Это
интересно.
«Как
превратить сосновую шишку в метеостанцию?».
Исследовательско-творческий
проект.
Практическое занятие.
Знакомство с советами Мудрого дельфина. Вспомнить
понятие
из
проектного
мира
«этап».
Работа
в
мини-
группах.
Переменка
«Антонимы».
« М и н у т ка
знакомства»,
выполнение
заданий
на
определение
исследовательских и творческих задач.
Т в о р ч е с к и й
п р о е к т .
Практическое занятие.
Знакомство
с
советами
Мудрого
дельфина.
Продукт
творческого
проекта.
Создание
мини-творческого
проекта
«Мой
завтрак».
Идея
проекта.
Переменка
«Логическая
задача».
«Минутка
з н а ком с т ва » ,
выполнение заданий.
Р о л е в о - и г р о в о й
п р о е к т .
П р е з е н т а ц и я
м и н и - п р о е кт а
« Мо й
з а в т р а к » .
Практическое занятие.
Коллективная работа над инсценированием басни «Как
кот в собаки нанимался». Выбор роли.
Ролево-игровой
проект.
Мини-
сценарий.
Практическое занятие.
Переменка
«Антонимы».
«Минутка
знакомства»,
выполнение заданий: работа над мини-сценарием.
Исследовательский
проект
с
выдвижением
гипотезы
и
последующей её проверкой.
Практическое занятие.
Знакомство с советом Мудрого дельфина. Знакомство с
исследовательским проектом. Работа с тренировочными
у п р а ж н е н и я м и
–
п од гото в ка
к
п р о в е д е н и ю
самостоятельного исследования. Переменка «Логическая
задача».
«Минутка
знакомства»,
выполнение
заданий.
Проведение
исследования,
заполнение
таблицы.
Выдвижение гипотезы.
Исследовательский
про ект.
Телевизионные
познавательно-
развлекательные передачи.
Практическое занятие.
Знакомство с советом Мудрого дельфина. Знакомство с
исследовательским проектом. Работа с тренировочными
у п р а ж н е н и я м и
–
п од гото в ка
к
п р о в е д е н и ю
самостоятельного исследования. Переменка «Логическая
задача».
«Минутка
знакомства»,
выполнение
заданий.
Проведение
исследования,
заполнение
таблицы.
Выдвижение гипотезы.
Информационно-
исследовательский
про ект.
Практическое занятие.
З н а ко м с т в о
с
с о в е т о м
М уд р о г о
д е л ь ф и н а .
И н ф о р м а ц и о н н о - и с с л е д о в ат е л ь с к а я
р а б о т а ,
направленная
на
создание
актуального
мини-проекта
«Школьная
форма».
Проведение
дискуссии
по
результатам
исследования.
Переменка
«Анаграмма».
«Минутка знакомства», выполнение заданий.
Информационно-
исследовательский
про ект.
Практическое занятие.
З н а ко м с т в о
с
с о в е т о м
М уд р о г о
д е л ь ф и н а .
И н ф о р м а ц и о н н о - и с с л е д о в ат е л ь с к а я
р а б о т а ,
направленная
на
создание
актуального
мини-проекта
«Школьная
форма».
Проведение
дискуссии
по
результатам
исследования.
Переменка
«Анаграмма».
«Минутка знакомства», выполнение заданий.
Практико-ориентированный
проект.
Практическое занятие.
Знакомство с советом Мудрого дельфина. Знакомство с
новым
понятием
из
проектного
мира
«практико-
ориентированный
проект».
«Исследовательские»
и
«опытные»
про екты.
Организация
работы
в
ко м а н д е . П е р е м е н к а
« Л о г и ч е с к и е
з а д а ч и » .
Самостоятельная
работа
с
рубрикой
«Минутка
знакомства».
Составление
памятки
с
советами-
рекомендациями
при
покупке
правильного
школьного
ранца.
Г р у п п ы
п р а к т и к о -
ориентированного проекта.
Практическое занятие.
Работа
с
«исследовательскими»
и
«опытными»
проектами. «Минутка знакомства», выполнение заданий.
Переменка «Логические задачи». Знакомство с советом
Мудрого дельфина.
Монопредметный проект.
Практическое занятие.
Знакомство
с
новым
понятием
из
проектного
мира
«монопредметный
проект».
Игра
«Я
начну,
а
ты
продолжи». Работа с таблицей «Виды монопредметных
проектов». Переменка «Логические задачи». «Минутка
знакомства», выполнение заданий. Знакомство с советом
Мудрого
дельфина. Самостоятельное
заполнение
таблицы с последующей проверкой.
В и д ы
м о н о п р е д м е т н ы х
Знакомство
с
новым
понятием
из
проектного
мира
проектов.
Практическое занятие.
«монопредметный
проект».
Игра
«Я
начну,
а
ты
продолжи». Работа с таблицей «Виды монопредметных
проектов». Переменка «Логические задачи». «Минутка
знакомства», выполнение заданий. Знакомство с советом
Мудрого
дельфина. Самостоятельное
заполнение
таблицы с последующей проверкой.
Межпредметный проект.
Работа с понятием из проектного мира «межпредметный
проект».
Установление
связей
учебных
предметов.
«Минутка знакомства», выполнение заданий. Переменка
«Логические задачи».
В и д ы
п р е з е н т а ц и о н н ы х
проектов.
Знакомство
с
видами
презентационных
проектов.
Знакомство с советом Мудрого дельфина. Выбор вида
презентации
для
проектов.
«Минутка
знакомства»,
выполнение
заданий.
Переменка.
Играем
в
учёных.
«Ленивая» прищепка», «Как поймать радугу».
Вид
презентации
проекта
как
о т ч ё т
у ч а с т н и к о в
исследовательской экспедиции.
Знакомство
с
новым
понятием
из
проектного
мира
« от ч ё т » .
З н а ком с т в о
с
от ч ё том
у ч а с т н и ко в
исследовательской экспедиции как видом презентации
проекта
и
видами
отчётов.
«Минутка
знакомства»,
выполнение
заданий.
Переменка.
Играем
в
учёных.
«Бутылка на бутылке», «Логическая задача».
Вид
презентации
проекта
в
рамках научной конференции.
Знакомство
с
научной
конференцией
как
видом
презентации проекта. Знакомство с новыми понятиями
«конференция»,
«научный
стиль
н ап и с а н и я » .
Составление перечня требований к речи выступающего
на
научной
конференции.
Переменка
«Логические
задачи». «Минутка знакомства», выполнение заданий.
П р а в и л ь н а я
п о д г о т о в к а
презентации к проекту.
Знакомство
с
советами
Мудрого
дельфина.
Части
выступления.
Важные
части
презентации.
Закон
риторики.
Разбор
ситуаций.
Переменка.
Играем
в
учёных.
«Инерция
тела»,
«Логическая
задача».
Практическая работа. Работа в группах.
Р а б о т а
с
П а м я т ко й
п р и
п о д г о т о в к е
п у б л и ч н о г о
выступления.
Знакомство
с
новым
понятием
из
проектного
мира
«публичное
выступление».
Знакомство
с
общими
рекомендациями к публичному выступлению.
Р а б о т а
с
П а м я т ко й
п р и
п о д г о т о в к е
п у б л и ч н о г о
в ы с т у п л е н и я .
О б щ и е
рекомендации выступления.
Практическое занятие.
Работа
с
общими
рекомендациями
к
публичному
выступлению.
Знакомство
с
новым
понятием
из
проектного мира «оппонент». Переменка «Логическая
задача». Практическая работа. Работа в группах.
Р а б о т а
с
П а м я т к о й
п о
с о с т а в л е н и ю
с п и с к а
использованной литературы во
время работы над проектом.
Практическое занятие.
Знакомство
с
Памяткой
по
составлению
списка
использованной
литературы
во
время
работы
над
проектом.
Работа
над
ссылками
на
книгу,
статью
из
сборника. Составление ссылок. Переменка «Логические
задачи».
Р а б о т а
с
П а м я т к о й
п о
с о с т а в л е н и ю
с п и с к а
использованной
литературы
и
ссылок
во
время
работы
над
проектом.
Практическое занятие.
Работа над ссылками на статью из журнала, источник,
взятый из Интернета. Составление ссылок. Переменка
«Логические задачи».
Типичные ошибки проектантов.
Самостоятельное знакомство с типичными ошибками во
Практическое занятие.
время
работы
над
проектом.
Переменка.
Играем
в
учёных. «Соль растапливает лёд». Составление Памятки
«Работа с типичными ошибками».
Критерии итогового оценивания
п р о е к т н о й
д е я т е л ь н о с т и
учащихся
Работа
с критериями итогового оценивания проектной
деятельности Переменка «Логическая задача».
Программа МРР. Формирование
умения в работе с диаграммой.
Практическое занятие.
Освоение программы МРР. Работа с этапами программы
МРР. Изменение макета диаграммы. Изменение стиля
диаграммы.
Функции
вкладки
«Макет»,
«Фон»,
«Формат». Переменка. Играем в учёных. «Скреплённые
стаканы», «Логическая задача».
Программа МРР. Формирование
умения в работе с таблицей.
Практическое занятие.
Освоение программы МРР. Работа с этапами программы
МРР.
Составление
таблицы
«Расписание
уроков».
Функции вкладки «Конструктор».
Работа в программе МРР.
Практическое занятие.
Освоение программы МРР. Работа с этапами программы
МРР. Создание таблицы с оценками по предметам за всю
неделю. Переменка «Логические задачи».
Тестирование.
Самоанализ.
Рефлексия
Самостоятельная
работа. Проведение теста «Советы
мудрого Дельфина». Переменка «Логическая задача».
Составление презентации с использованием картинок и
сведений
по
теме
проекта
из
Интернета.
Переменка.
Играем в учёных. «Зеркальное отражение».
Творческая работа «Моё любимое животное».
И с п о л ь з о в а н и е
р е с у р с о в
Интернета
при
подготовке
презентации.
Практическое занятие.
Программа
MicrosoftOfficeWord.
Формирование навыков работы
с текстом и по настройке полей
и абзацев.
Практическое занятие.
Знакомство с программой MicrosoftOfficeWord. Работа с
этапами программы MOW. Работа с текстом, настройка
полей
и
абзацев.Переменка.
Играем
в
учёных.
«Что
упадёт
быстрее?».
Нумерованные
и
маркированные
списки.
Твои впечатления от работы над
проектом.
Формулировка прямых выводов, заключения на основе
имеющихся
фактов.
Подведение
итогов.
Переменка.
Играем в учёных. «Стойкая конструкция».
П о ж е л а н и я
б у д у щ и м
проектантам.
Формулировка выводов, умозаключений в виде советов
будущим проектантам.
Страница
благодарности
тем,
кто
окружал
и
поддерживал
тебя в этом году. (Руководителю
п р о е к т а
–
у ч и т е л ь ,
консультанты-родители,
помощники-друзья,
Мудрый
Дельфин).
Советы
мудрого
Дельфина
на
лето.
Высказывание
слов
благодарности
членам
команды,
своим
помощникам.Самостоятельная
работа.
Переменка. Играем в учёных. «Полёт». Круглый стол
«Минутки
откровения».
Участие
в
д и а л о г е :
высказывание
своих
суждений
по
обсуждаемой
теме,
анализ высказываний собеседников.
3.
Тематическое
планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы (Приложение).
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
Теория
(час)
Практик
а
(час)
1.
Твои новые интересы и увлечения. Анкетирование
учащихся.
1
0,2
0,8
2.
Виды проектов.
1
0,2
0,8
3.
Исследовательско-творческий проект.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
4.
Творческий проект. Практическое занятие.
1
0,2
0,8
5.
Ролево-игровой проект. Практическое занятие.
1
0,2
0,8
6.
Ролево-игровой проект. Мини-сценарий.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
7.
Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и
последующей её проверкой.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
8.
Исследовательский
проект.
Те л е в и з и о н н ы е
познавательно-развлекательные передачи.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
9.
Информационно-исследовательский
п р о е к т.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
10.
Информационно-исследовательский
п р о е к т.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
11.
Практико-ориентированный проект.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
12.
Группы практико-ориентированного проекта.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
13.
Монопредметный проект.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
14.
Виды монопредметных проектов.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
15.
Межпредметный проект.
1
0,2
0,8
16.
Виды презентационных проектов.
1
-
1
17.
Вид
презентации
проекта
как
отчёт
участников
исследовательской экспедиции.
1
0,2
0,8
18.
Вид
презентации
проекта
в
рамках
научной
конференции.
1
0,2
0,8
19.
Правильная подготовка презентации к проекту.
1
0,2
0,8
20.
Работа
с
Памяткой
при
подготовке
публичного
выступления.
1
0,2
0,8
21.
Работа
с
Памяткой
при
подготовке
публичного
выступления. Общие рекомендации выступления.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
22.
Работа
с
Памяткой
по
составлению
списка
использованной
литературы
во
время
работы
над
проектом.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
23.
Работа
с
Памяткой
по
составлению
списка
использованной
литературы
и
ссылок
во
время
работы над проектом.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
24.
Типичные ошибки проектантов.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
25.
Критерии
итогового
оценивания
про ектной
1
0,2
0,8
деятельности учащихся
26.
Программа МРР. Формирование умения в работе с
диаграммой.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
27.
Программа МРР. Формирование умения в работе с
таблицей.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
28.
Работа в программе МРР.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
29.
Тестирование. Самоанализ. Рефлексия
1
0,2
0,8
30.
Использование ресурсов Интернета при подготовке
презентации.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
31.
П р о г р а м м а MicrosoftOfficeWord.
Формирование
навыков работы с текстом и по настройке полей и
абзацев.
Практическое занятие.
1
0,2
0,8
32.
Твои впечатления от работы над проектом.
1
-
1
33.
Пожелания будущим проектантам.
1
-
1
34.
Страница
благодарности
тем,
кто
окружал
и
поддерживал тебя в этом году. (Руководителю проекта
–
учитель,
консультанты-родители,
помощники-
друзья, Мудрый Дельфин).
Советы мудрого Дельфина на лето.
1
-
1