Напоминание

Проект совместной деятельности воспитателей и родителей На тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»


Автор: Евгения Викторовна Киселева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Сказка"
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, КОГАЛЫМ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект совместной деятельности воспитателей и родителей На тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект совместной деятельности воспитателей и родителей

(краткосрочный)

На тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Во второй младшей группе «Ромашка»

Составила и провела воспитатель:

Киселева Евгения Викторовна

Дата проведения: с 07.11-02.12.2022

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как

гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то,

на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать

человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры

для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача

воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

Актуальность.

В

условиях,

когда

большинство

семей

озабочено

решением

проблем

экономического,

а

порой

физического

выживания,

усилилась

тенденция

самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного

развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы

для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим

каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят

у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того

какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит

сотрудничество.

Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно

актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность

взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Паспорт проекта

Цель:

Создание положительной эмоциональной среды

общения между детьми, родителями и педагогами.

Задачи:

формирование

у

детей

первоначальных

представлений о семье;

установить

доверительные

отношения

между

детьми, родителями и педагогами;

развивать

социально-личностную

сферу

дошкольников,

посредством

совместной

творческой деятельности детей и родителей;

повышать

педагогическую

компетентность

родителей;

интенсификация работы с семьей на основе новых

форм работы.

Методы,

использованные в

реализации проекта:

Познавательно-игровые

занятия,

аудио

сказки

художественной литературы;

Дидактические игры, пальчиковые игры, физминутки;

Творчески – продуктивная деятельность (рисование,

лепка, аппликация);

Консультации, работа с родителями.

Тип проекта:

краткосрочный

Планируемые

результаты:

- дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.

-создание

положительной

эмоциональной

среды

общения между детьми, родителями и педагогами;

-увеличение доли участия родителей в проведении

индивидуальных мероприятий,

- появление в семье общих интересов, увлечений, как

для взрослых, так и для детей;

- повышение уровня педагогической компетентности

родителей.

Участники проекта:

дети второй младшей группы, семьи обучающихся,

педагоги.

Срок реализации

проекта:

4 недели (07.11-08.12.2022г)

Образовательные

области:

познавательное,

речевое,

художественно

эстетическое,

физическое,

социально

коммуникативное развитие.

Конечный результат:

фото отчет проделанной работы.

Этапы работы:

I.

Подготовительный

Разработка проекта по направлению «Семья».

Планирование работы с детьми, родителями.

Подборка

занятий

по

художественно-

эстетическому развитию.

Подборка пальчиковых игр ;

Дидактических игр, сказок.

Консультаций, индивидуальной работы.

II.

Практический.

«Социально – личностное развитие»: формирование

семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла,

любви и дружбы.

Консультация для родителей: «Совместные игры

с детьми – зачем?»

Консультация для родителей:

«Играем вместе с

детьми»

Памятка для родителей: «Детская безопасность

» (на почту родителям)

Памятка

для

родителей

по

формированию

здорового образа жизни у своих детей

«Игровая

деятельность»:

формировать

умение

проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

обучение детей реализации игрового замысла.

Физминутка «Вот какие мы»

Пальчиковая игра «Как у нас семья»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички

в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –

лебеди», «Карусель»

«Познавательно – речевое развитие»: продолжать

развивать речь, как средство общения; развивать умение

устанавливать эмоциональный контакт между всеми

участниками.

Дидактических игра на внимание

«Чего не

стало?»

Дидактических игр «Как играем дома?»

Задание: «Что видит ребенок, наблюдая из

окна?»

«Чтение художественной литературы»: формировать

умение внимательно слушать сказку; формирование

интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Песенки и потешки: «Ночь пришла», «Еду - еду к

бабе, к деду», «Тень – тень – потетень…», «Ночь

пришла», «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С.

Маршака, «Отличные пшеничные».

Д. Габе «Моя семья»;

К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник

«Моя семья»;

Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»,

«Ладушки-ладушки»;

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три

медведя», «Три поросенка», «Репка»;

Загадки: тема «Семья».

«Художественно

эстетическое

развитие»:

совершенствовать навыки и умения детей в лепке,

рисовании; развитие детского творчества.

(Рисование). Тема: «Шарики для мамы»

Лепка на тему «Пирожки для семьи»

(Аппликация). Тема: «Пчелка из рулончика»

(Рисование). Тема: «Я рисую звезды»

Индивидуальная работа на конкурс (поделка или

рисунок) на тему: «Новый год!»

(Лепка). Тема: «Неваляшка»

(Рисование + аппликация). Тема: «Овечка»

(Лепка).

Тема:

«Испечём

оладушки,

как

у

любимой бабушки»

(Аппликация). Тема: «Бусы для мамы»

(Лепка). Тема: «Улитка»)

(Рисование). Тема: «Платье для мамы» (техника

рисования пальчик + ладонь)

(Аппликация). Тема: «Разноцветное солнышко»

III.

Заключительный

Изучение анализ результативности работы;

Итоговое мероприятие: фото отчет;

Презентация проекта.

1 неделя 07.11-13.11.2022г.

Дата

Мероприятия

07.11.2

022

Беседа с родителями объявление о начале

проекта «Вместе дружная семья» Консультация

для родителей: «Совместные игры с детьми –

зачем?». «Играем вместе с детьми» (на почту

родителям)

Заучивание пальчиковой игры "Мой дом"

Упражнения: «Доскажи предложение».

08.11.2

022

Художественно-эстетическое

развитие

(Рисование). Тема «Шарики для мамы»

Упражнения: «Назови ласково каждого члена

семьи».

09.11.2

022

Заучивание наизусть (пальчиковая игра)

«Моя семья»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»

10.11.2

022

Чтение сказки: «Три поросенка»

Беседы: «Что такое хорошо и что такое

плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».

Домашние задание: «Что видит ребенок,

наблюдая из окна?»

11.11.2

022

Лепка « Пеку пирожки для семьи»

12-

13.11.2022

Задания на выходные, принести фото семьи

для создания альбома, сделать пособие по теме

«Семья» ( лепбук, дидактическая игра.

2 неделя 14.11-18.11.2022г.

Дата

Суть задания

14.11.2

022

Индивидуальная работа на конкурс (поделка

или рисунок) на тему: «Семья»

художественно-эстетическому

развитию

(аппликация). Тема: «Пчелка из рулончика»

15.11.2

022

Упражнения «Кто что делает», «Как мы помогаем

родным».

Видео – задание по художественно-эстетическому

развитию (Рисование). (Ватсап) Тема: «Я рисую

звезды»

16.11.2

022

Открытое занятия « Я и моя Семья»

Памятка

для

родителей:

«Детская

безопасность » (на почту родителям)

задание:

изготовление

дид.игр

по

патриотическому воспитанию «Семья»

17.11.2

022

Индивидуальная работа совместное чтение.

Повторение (пальчиковая игра) «Моя семья»,

«Мой дом»

Сюжетно – ролевые игры: «Пришли гости»

18.11.2

022

художественно-эстетическому развитию (Лепка).

Тема: «Неваляшка»

19-

20.11.2022

Чтение; Песенки и потешки: «Ночь пришла»,

«Еду - еду к бабе, к деду»

Разучивание «Пальчиковой игры « Наша

бабушка»

Итоговая работа – создание книжек малышек

про ребенка

3 неделя 21.11-25.11.2022г.

Дата

Суть задания

21.11.2

022

Чтение;

Сказка

«У

страха

глаза

велики»,

обр.М.Серовой

Задание

по

художественно-эстетическому

развитию

(Рисование

+

аппликация).

Тема:

«Овечка»

22.11.2

022

Физминутка «Вот какие мы»

Художественно-эстетическое

развитие

рисование «Платье для мамы»

Памятка для родителей по формированию

здорового образа жизни у своих детей (на

почту родителям)

23.11.2

022

Упражнения:

« Запоминаем имена близких

родственников.».

Художественно-эстетическому развитию (Лепка).

Тема:

«Испечём

оладушки,

как

у

любимой

бабушки»

24.11.2

022

Индивидуальная

работа

на

конкурс

(поделка или рисунок)

художественно-эстетическому

развитию

(Аппликация). Тема: «Бусы для мамы»

25.11.2

022

игра на внимание «Чего не стало?»

26-

9.12.2022

Итоговая работа – книжки малышки

4 неделя 28.11-.09.12.2022г.

Дата

Суть задания

28.11.2

022

Чтение; С.Капутикян «Маша не плачет»

Художественно-эстетическому

развитию

(Лепка). Тема: «Улитка»)

29.11.2

022

Сюжетно

ролевые

игры:

«Дочки-

матери».

Домашние

Задания

художественно-

эстетическому

развитию

(Рисование).

Тема:

«Рыбка» (техника рисования пальчик+ладонь)

30.11.2

022

Заучивание наизусть

(пальчиковая игра)

«Солнышко»

Индивидуальная

работа

на

конкурс

(поделка или рисунок) на тему: «Новый

год»

01.12.2

022

художественно-эстетическому

развитию

(Аппликация). Тема: «Разноцветное солнышко»

02.12.-

09.12.2022

Итоговая работа – Книжки малышки

Справка

В период с 7.11. по 9.12 2022 года реализован проект «Вместе дружная семья –

детский сад, родители и я» во второй младшей группе.

Были поставлены следующие задачи:

формирование у детей первоначальных представлений о семье;

установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;

развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной

творческой деятельности детей и родителей;

повышать педагогическую компетентность родителей;

интенсификация работы с семьей на основе новых форм работы.

У детей повысились знания касающихся своей семьи, увеличение доли участия

родителей

в

проведении

индивидуальных

мероприятий,

проводились

всероссийские конкурсы.

Семьи заняли призовые места.

Для повышения

педагогической

компетентности родителям мною были

проведены следующие мероприятия:

Консультация для родителей: «Совместные игры с детьми – зачем?»

Памятка для родителей: «Детская безопасность »

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей

Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей

группы дало положительные результаты, проводились видео задания по различным

темам: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них

стали активными участниками группы и незаменимыми помощниками воспитателя.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате

мероприятий, которые были проведены в ходе проекта совместная деятельность детей

и родителей получили положительный результат.

В настоящее время проект актуален, требует большого терпения, так как в

семьях вопросы привития детям семейных ценностей и традиций, любви и уважения к

родным и близким считаются важными .

В своей работе с семьёй я опираюсь на родителей не только как на помощников,

но и как на равноправных участников создания крепкого союза «воспитатель –

ребёнок – семья».



В раздел образования




Яндекс.Метрика