Автор: Евгения Викторовна Киселева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Сказка"
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, КОГАЛЫМ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект совместной деятельности воспитателей и родителей На тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
Раздел: дошкольное образование
Проект совместной деятельности воспитателей и родителей
(краткосрочный)
На тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
Во второй младшей группе «Ромашка»
Составила и провела воспитатель:
Киселева Евгения Викторовна
Дата проведения: с 07.11-02.12.2022
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как
гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то,
на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать
человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры
для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача
воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.
Актуальность.
В
условиях,
когда
большинство
семей
озабочено
решением
проблем
экономического,
а
порой
физического
выживания,
усилилась
тенденция
самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного
развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы
для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим
каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят
у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того
какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит
сотрудничество.
Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно
актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность
взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Паспорт проекта
Цель:
Создание положительной эмоциональной среды
общения между детьми, родителями и педагогами.
Задачи:
формирование
у
детей
первоначальных
представлений о семье;
установить
доверительные
отношения
между
детьми, родителями и педагогами;
развивать
социально-личностную
сферу
дошкольников,
посредством
совместной
творческой деятельности детей и родителей;
повышать
педагогическую
компетентность
родителей;
интенсификация работы с семьей на основе новых
форм работы.
Методы,
использованные в
реализации проекта:
Познавательно-игровые
занятия,
аудио
сказки
художественной литературы;
Дидактические игры, пальчиковые игры, физминутки;
Творчески – продуктивная деятельность (рисование,
лепка, аппликация);
Консультации, работа с родителями.
Тип проекта:
краткосрочный
Планируемые
результаты:
- дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.
-создание
положительной
эмоциональной
среды
общения между детьми, родителями и педагогами;
-увеличение доли участия родителей в проведении
индивидуальных мероприятий,
- появление в семье общих интересов, увлечений, как
для взрослых, так и для детей;
- повышение уровня педагогической компетентности
родителей.
Участники проекта:
дети второй младшей группы, семьи обучающихся,
педагоги.
Срок реализации
проекта:
4 недели (07.11-08.12.2022г)
Образовательные
области:
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое,
социально
–
коммуникативное развитие.
Конечный результат:
фото отчет проделанной работы.
Этапы работы:
I.
Подготовительный
Разработка проекта по направлению «Семья».
Планирование работы с детьми, родителями.
Подборка
занятий
по
художественно-
эстетическому развитию.
Подборка пальчиковых игр ;
Дидактических игр, сказок.
Консультаций, индивидуальной работы.
II.
Практический.
«Социально – личностное развитие»: формирование
семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла,
любви и дружбы.
Консультация для родителей: «Совместные игры
с детьми – зачем?»
Консультация для родителей:
«Играем вместе с
детьми»
Памятка для родителей: «Детская безопасность
» (на почту родителям)
Памятка
для
родителей
по
формированию
здорового образа жизни у своих детей
«Игровая
деятельность»:
формировать
умение
проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
обучение детей реализации игрового замысла.
Физминутка «Вот какие мы»
Пальчиковая игра «Как у нас семья»
Пальчиковая игра «Моя семья»
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички
в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –
лебеди», «Карусель»
«Познавательно – речевое развитие»: продолжать
развивать речь, как средство общения; развивать умение
устанавливать эмоциональный контакт между всеми
участниками.
Дидактических игра на внимание
«Чего не
стало?»
Дидактических игр «Как играем дома?»
Задание: «Что видит ребенок, наблюдая из
окна?»
«Чтение художественной литературы»: формировать
умение внимательно слушать сказку; формирование
интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Песенки и потешки: «Ночь пришла», «Еду - еду к
бабе, к деду», «Тень – тень – потетень…», «Ночь
пришла», «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С.
Маршака, «Отличные пшеничные».
Д. Габе «Моя семья»;
К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник
«Моя семья»;
Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»,
«Ладушки-ладушки»;
Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три
медведя», «Три поросенка», «Репка»;
Загадки: тема «Семья».
«Художественно
–
эстетическое
развитие»:
совершенствовать навыки и умения детей в лепке,
рисовании; развитие детского творчества.
(Рисование). Тема: «Шарики для мамы»
Лепка на тему «Пирожки для семьи»
(Аппликация). Тема: «Пчелка из рулончика»
(Рисование). Тема: «Я рисую звезды»
Индивидуальная работа на конкурс (поделка или
рисунок) на тему: «Новый год!»
(Лепка). Тема: «Неваляшка»
(Рисование + аппликация). Тема: «Овечка»
(Лепка).
Тема:
«Испечём
оладушки,
как
у
любимой бабушки»
(Аппликация). Тема: «Бусы для мамы»
(Лепка). Тема: «Улитка»)
(Рисование). Тема: «Платье для мамы» (техника
рисования пальчик + ладонь)
(Аппликация). Тема: «Разноцветное солнышко»
III.
Заключительный
Изучение анализ результативности работы;
Итоговое мероприятие: фото отчет;
Презентация проекта.
1 неделя 07.11-13.11.2022г.
Дата
Мероприятия
07.11.2
022
Беседа с родителями объявление о начале
проекта «Вместе дружная семья» Консультация
для родителей: «Совместные игры с детьми –
зачем?». «Играем вместе с детьми» (на почту
родителям)
Заучивание пальчиковой игры "Мой дом"
Упражнения: «Доскажи предложение».
08.11.2
022
Художественно-эстетическое
развитие
(Рисование). Тема «Шарики для мамы»
Упражнения: «Назови ласково каждого члена
семьи».
09.11.2
022
Заучивание наизусть (пальчиковая игра)
«Моя семья»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья»
10.11.2
022
Чтение сказки: «Три поросенка»
Беседы: «Что такое хорошо и что такое
плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».
Домашние задание: «Что видит ребенок,
наблюдая из окна?»
11.11.2
022
Лепка « Пеку пирожки для семьи»
12-
13.11.2022
Задания на выходные, принести фото семьи
для создания альбома, сделать пособие по теме
«Семья» ( лепбук, дидактическая игра.
2 неделя 14.11-18.11.2022г.
Дата
Суть задания
14.11.2
022
Индивидуальная работа на конкурс (поделка
или рисунок) на тему: «Семья»
художественно-эстетическому
развитию
(аппликация). Тема: «Пчелка из рулончика»
15.11.2
022
Упражнения «Кто что делает», «Как мы помогаем
родным».
Видео – задание по художественно-эстетическому
развитию (Рисование). (Ватсап) Тема: «Я рисую
звезды»
16.11.2
022
Открытое занятия « Я и моя Семья»
Памятка
для
родителей:
«Детская
безопасность » (на почту родителям)
задание:
изготовление
дид.игр
по
патриотическому воспитанию «Семья»
17.11.2
022
Индивидуальная работа совместное чтение.
Повторение (пальчиковая игра) «Моя семья»,
«Мой дом»
Сюжетно – ролевые игры: «Пришли гости»
18.11.2
022
художественно-эстетическому развитию (Лепка).
Тема: «Неваляшка»
19-
20.11.2022
Чтение; Песенки и потешки: «Ночь пришла»,
«Еду - еду к бабе, к деду»
Разучивание «Пальчиковой игры « Наша
бабушка»
Итоговая работа – создание книжек малышек
про ребенка
3 неделя 21.11-25.11.2022г.
Дата
Суть задания
21.11.2
022
Чтение;
Сказка
«У
страха
глаза
велики»,
обр.М.Серовой
Задание
по
художественно-эстетическому
развитию
(Рисование
+
аппликация).
Тема:
«Овечка»
22.11.2
022
Физминутка «Вот какие мы»
Художественно-эстетическое
развитие
рисование «Платье для мамы»
Памятка для родителей по формированию
здорового образа жизни у своих детей (на
почту родителям)
23.11.2
022
Упражнения:
« Запоминаем имена близких
родственников.».
Художественно-эстетическому развитию (Лепка).
Тема:
«Испечём
оладушки,
как
у
любимой
бабушки»
24.11.2
022
Индивидуальная
работа
на
конкурс
(поделка или рисунок)
художественно-эстетическому
развитию
(Аппликация). Тема: «Бусы для мамы»
25.11.2
022
игра на внимание «Чего не стало?»
26-
9.12.2022
Итоговая работа – книжки малышки
4 неделя 28.11-.09.12.2022г.
Дата
Суть задания
28.11.2
022
Чтение; С.Капутикян «Маша не плачет»
Художественно-эстетическому
развитию
(Лепка). Тема: «Улитка»)
29.11.2
022
Сюжетно
–
ролевые
игры:
«Дочки-
матери».
Домашние
Задания
художественно-
эстетическому
развитию
(Рисование).
Тема:
«Рыбка» (техника рисования пальчик+ладонь)
30.11.2
022
Заучивание наизусть
(пальчиковая игра)
«Солнышко»
Индивидуальная
работа
на
конкурс
(поделка или рисунок) на тему: «Новый
год»
01.12.2
022
художественно-эстетическому
развитию
(Аппликация). Тема: «Разноцветное солнышко»
02.12.-
09.12.2022
Итоговая работа – Книжки малышки
Справка
В период с 7.11. по 9.12 2022 года реализован проект «Вместе дружная семья –
детский сад, родители и я» во второй младшей группе.
Были поставлены следующие задачи:
формирование у детей первоначальных представлений о семье;
установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной
творческой деятельности детей и родителей;
повышать педагогическую компетентность родителей;
интенсификация работы с семьей на основе новых форм работы.
У детей повысились знания касающихся своей семьи, увеличение доли участия
родителей
в
проведении
индивидуальных
мероприятий,
проводились
всероссийские конкурсы.
Семьи заняли призовые места.
Для повышения
педагогической
компетентности родителям мною были
проведены следующие мероприятия:
Консультация для родителей: «Совместные игры с детьми – зачем?»
Памятка для родителей: «Детская безопасность »
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей
группы дало положительные результаты, проводились видео задания по различным
темам: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них
стали активными участниками группы и незаменимыми помощниками воспитателя.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате
мероприятий, которые были проведены в ходе проекта совместная деятельность детей
и родителей получили положительный результат.
В настоящее время проект актуален, требует большого терпения, так как в
семьях вопросы привития детям семейных ценностей и традиций, любви и уважения к
родным и близким считаются важными .
В своей работе с семьёй я опираюсь на родителей не только как на помощников,
но и как на равноправных участников создания крепкого союза «воспитатель –
ребёнок – семья».