Автор: Киселева Евгения Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Сказка"
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, КОГАЛЫМ
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Семья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД во 2 младшей группе
«Я и моя семья»
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах,
вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное
эмоциональное настроение.
Задачи: Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать
понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях,
живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-
ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять
наименования родственных отношений между членами семьи.
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут
вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание
заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания
товарищей.
Предварительная работа:
1.
Рассматривание сюжетных картинок о семье.
2.
Рассматривание семейных фотографий детей, генеалогических
деревьев, беседа по их содержанию;
3.
Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и
отчества родителей Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».
4.
Чтение русской народной сказки «Три медведя»,
5.
Заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,
6.
Оформление несколькими родителями родословной.
7.
Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья ».
8.
Раскрашивание рисунков «Мамочка моя», «Семья».
9.
Аппликация «Наряд для мамы».
10.Разучивание песни про маму.
ХОД ООД
Организационный момент
(звучит музыка спокойная) (встают в круг)
Приветствие
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.
Игра «Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, зайчики?(Нет)
А кто вы?
Вы, ребята, девочки и мальчики? (Да)
Здравствуйте, ребята!
А у вас есть имя?
Вы ребятки не молчите, а скорей имя свое назовите! Меня зовут ,Елена
Андреевна! А как вас зовут? (дети называют свои имена)
Стук в дверь, заде двери дом «Наша семья»
Воспитатель: Ой, а что это???
«Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!»
- А как мы эту башню назовем?
А зовётся башня – дом».
- Ребята а как вы думаете кто в этом доме живет? (сзади домика прикреплен
конверт с загадками про семью)
Воспитатель: Кто загадки отгадает
Тот родных своих узнает.
Все родные с кем живёте,
непременно вам друзья,
Вместе вы одна (семья)
Воспитатель: - Молодцы, эти люди живут в ваших семьях, слушаем и
отгадываем.
1.
В мире нет ее добрее,
Справедливей и добрее.
Я скажу друзья вам прямо—
Лучше всех на свете ….(мама)
Игра с мячом « Назови мамино имя»
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Дети: Папочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять (руки на поясе,
повороты в право, в лево)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки в перёд).
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Дети: Бабушка.
Воспитатель: следующую загадку вы наверное не отгадаете.
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)
Игра « Кто чем занимаеться»
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Дети: Братик.
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестра)
Дети: Сестренка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали, всю свою семью
назвали.
Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А давайте покажем
свою семью на ладошке.
5. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Рефлексия:
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили
о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры,
бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге,
помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть
дружная семья – это мы с вами.
Утром встали
малыши,
В детский садик свой
пришли.
Гости здесь у нас с
утра,
Поздоровайтесь,
друзья!
Воспитатель: Ой, а что
это???
«Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!»
- А как мы эту башню
назовем?
А зовётся башня – дом».
1.
В
мире
нет
ее
добрее,
Справедливей и добрее.
Я
скажу
друзья
вам
прямо—
Лучше всех на свете ….
(мама)
Кто же трудную
работу
Может делать по
субботам? —
С топором, пилой,
лопатой
Строит, трудится
наш. (папа)
Физкультминутка «Во
т такой красивый дом»
Вот какой красивый
дом раз, два, три, четыре,
пять (руки на поясе,
повороты в право, в
лево)
Будем строить и
играть (ритмичные
приседания)
Дом большой,
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Дети: Бабушка.
высокий строим (на
носочках, руки вверх,
тянутся)
Окна ставим, крышу
кроем (прыжки)
Вот какой красивый
дом будет жить семейка
в нём.
(показывают, руки в
перёд).
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)
Кто веселый
карапузик —
Шустро ползает на
пузе?
Удивительный
мальчишка —
Это младший
мой. (братишка)
Дети: Братик.
6. Кто любит и меня,
и братца,
Но больше любит
наряжаться? —
Очень модная
девчонка —
Моя
старшая. (сестра)
Дети: Сестренка.