Напоминание

РЕШЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА УГЛЕМ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЕ


Автор: Дерева Райа Мажитовна
Должность: канд.иск., доцент
Учебное заведение: Карачаево-Черкесский госунимверситет им. У.Д.Алиева
Населённый пункт: г.Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика
Наименование материала: Дерева РМ РЕШЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА УГЛЕМ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЕ
Тема: РЕШЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА УГЛЕМ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЕ
Раздел: высшее образование





Назад




РЕШЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА УГЛЕМ ПРИ

ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЕ

Несмотря на то, что главенствующим материалом при обучении

изобразительной грамоте студентов является графитный карандаш, рисунок

мягкими материалами (уголь, сангина, пастель и др.) имеет большое

значение.

Основой обучения изобразительной грамоте является рисование с

натуры. Натура - окружающий нас действительный мир, который включает в

себя все многообразие форм и явлений, созданных природой и человеком.

Для работы мягкими графическими материалами, в основном, отведены

факультативы, кружки и т. д. Однако часто в программах (академический

рисунок, рисунок) при определении материала и техники выполнения

рисунка предлагается «материал по выбору студента». Обучающийся может

в качестве средства выразительности рисунка выбрать уголь, сангину, тушь,

смешанную технику и др.

В

особенности

знание

о

материалах

и

техниках,

понимание

особенностей работы различными материалами рисунка очень важно для

студентов младших курсов. Эти знания помогают добиться большей

выразительности в решении художественного образа. Л.Г. Медведев говорит

о том, что техника использования материала позволяет не только передавать

художественно-эстетические качества предметов, но и тончайшие нюансы

психологического содержания модели. То же самое можно сказать и о

смешанной технике – сочетание различных материалов (в данном случае

графических) и техник. Также эти знания являются основой для выполнения

изображения в компьютерной графике – имитация материала.

Одним из распространенных материалов в изобразительном искусстве

является уголь. Он обладает черным цветом. Им можно легко работать на

бумаге, картоне, холсте. Бумагу берут обычно шероховатую зернистую.

Очень

хорошо

выглядят

рисунки

углем

на

тонированной

бумаге

Обучающиеся должны знать особенности данного материала и техники,

уметь использовать различные способы работы – штриховка, растушка.

Уголь применяется в учебных и творческих работах. Этим материалом и

техническими приемами работы углем великолепно владели Леонардо да

Винчи, А. Дюрер, Тициан, К. Коро, Я. Иорданс, Ф. Милле, Э. Дега, И.E.

Репин, В.А. Серов, М.В. Нестеров, Н. Фешин, Е.А. Кибрик, О. Верейский и

многие другие.

Уголь хорошо сочетается с другими изобразительными материалами,

например, с сангиной, графитным карандашом, мелом, пастелью, акварелью

и т. д. Этот способ используют как в учебных рисунках, так и в творческой

работе.

Способ любого изображения при обучении основам изобразительной

грамоты производится согласно разработанной художниками-педагогами

методике. Рисунок (любого жанра и используемого материала) начинается от

общего к частному. Важным этапов воспроизведения рисунка является его

компоновка на формате.

При обучении студентов изобразительной грамоте в основном

ставятся учебные задачи, где только начинается изучение процесса

рисования с натуры. Здесь мы должны постоянно размышлять о строении

натуры и принципах ее изображения. Но несмотря на это из процесса

рисования невозможно исключить творческое начало. Если посмотреть на

результаты выполненных учащимися работ по рисунку, то можно заметить,

что даже при успешном решении одних и тех

же задач учебного характера,

рисунки

у

учащихся

получаются

разными,

они

отличаются

индивидуальностью. Это говорит о том, что в каждом рисунке проявляется

элемент творчества, а для выявления художественного образа по-разному

используются выразительные средства.

Можно отметить, что хороший

грамотный рисунок независимо от того учебный он или творческий, является

ценным результатом изобразительной деятельности.

Цель художественного создания - решение художественного образа.

Художественный образ в широком смысле понимания – это форма

отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с

позиций определенного эстетического идеала. В более узком понимании –

это конкретный облик целостного предмета, явления, сформированный в

результате

взаимодействия

впечатлений,

процессов

восприятия,

воображения и мышления

С помощью художественного образа искусство осуществляет свою

специфическую функцию – доставлять человеку эстетическое наслаждение и

побуждать художника творить по законам красоты. Данное определение

дано в философской энциклопедии.

В

художественный

образ

входит

не

только

материал

действительности, переработанный творческой фантазией художника, но и

его отношение к изображенному, а также все богатство личности творца.

Наряду с длительными рисунками рисовальщику необходимо выполнять

зарисовки и наброски.

Как и к длительному рисунку к наброскам также можно отнести

понятие законченности. Это означает достижение определенной цели в

пластическом решении художественного образа.

Работая систематически и ежедневно над набросками можно быстрее

овладеть искусством рисунка. Этот процесс включает образное обобщение,

позволяющее выявить наиболее существенное в предметах и явлениях

природы. Быстрый рисунок способствует развитию творческого отношения

к рисованию с натуры, умению передавать типические черты окружающей

действительности.



В раздел образования




Яндекс.Метрика