Напоминание

«Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы посредством использования дидактических игр и пособий»


Автор: Богданова Анна Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ N109 "Букварёнок"
Населённый пункт: г. Вологда
Наименование материала: Отчет по самообразованию
Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы посредством использования дидактических игр и пособий»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 109 «Букварёнок»

Отчет по самообразованию

«Формирование элементарных математических

представлений у детей подготовительной к школе

группы посредством использования дидактических

игр и пособий»

Выполнила: воспитатель

Богданова Анна Эдуардовна.

Вологда, 2023

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе.

Насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе,

зависит успешность его дальнейшего обучения.

Одним из основных предметов в школе является математика. Она обладает

уникальным развивающим эффектом. Она не только «приводит в порядок

ум». Ее изучение способствует развитию речи, воображения, речи, эмоций;

формирует терпение, аккуратность, настойчивость и трудолюбие,

алгоритмические навыки и творческий потенциал личности. Основной

задачей занятий – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах,

основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а значит,

предсказуем для человека.

Но не будем забывать, что не всем дошкольникам освоение этой

науки дается легко. У некоторых детей нет желания заниматься

математикой. А вот играть дошкольники готовы каждую минуту, даже

в дидактические игры! Ведь самый лучший способ познания для

детей дошкольников – это игра.

Необходимо знать и учитывать возрастные особенности каждого ребенка.

Ведь разработанная воспитателем дидактическая игра будет интересна и

занимательна только тогда, когда он закрепляет пройденную тему на

занятии.

Несомненно, дидактические игры очень важны для умственного

воспитания дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются

качества необходимые для успешного умственного развития, воспитывается

способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит

воспитатель. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию –

необходимое условие усвоения детьми знаний и умений. Это одна из

наиболее важных задач, которая должна быть решена во время проведения

дидактических игр.

Актуальность.

Математика считается одним из наиболее трудных учебных предметов в школе.

Следовательно, одной из важнейших задач воспитателя- развивать у ребёнка

интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в

игровой и занимательной форме поможет ребёнку в дальнейшем быстрее и

легче усваивать школьную программу. Максимального эффекта при

формировании элементарных математических представлений можно добиться,

используя дидактические игры.

Цели и задачи:

На 2021-2022 учебный год я поставила перед собой цель: обучение детей

основам математики через дидактическую игру и как следствие развитие

интеллектуальных способности.

Задачи:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной

ориентировке.

2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного

размера и цвета, формы.

3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10

4 Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать,

доказывать.

5 Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к

математическим знаниям.

Что было сделано для решения, поставленных задач с детьми:

1 Изучение необходимой литературы.

2 Оформление в группе: «Математического уголка»

3 Изготовление картотеки дидактических игр по математике.

4 Развитие навыков самостоятельной деятельности детей, умение

сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности,

коммуникативные навыки.

5 Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками.

6 Развитие у детей интерес к математике в дошкольном возрасте.

7 Приобщение к предмету в игровой форме.

Решение поставленных задач с родителями:

В работе с родителями использовались беседы, папки-передвижки:

«Дидактические игры в детском саду и дома». Консультации для родителей:

«Развитие математических способностей у дошкольников», «Математика

дома», «Математика в повседневной жизни», «Роль дидактической игры в

детском саду и дома».

Что было сделано для решения, поставленных задач:

1 Изучение необходимой литературы.

2 Оформление в группе: «Математического уголка»

3 Изготовление картотеки дидактических игр по математике.

4.Приобретены и изготовлены наглядные пособия, плакаты, раздаточный

материал.

5.Подготовлено большое количество различных математических раскрасок,

заданий, графически диктантов.

6. Организована работа по развитие навыков самостоятельной деятельности

детей, умение сосредотачиваться на одном объекте.

В течении года шла непрерывная работа по приобщение к предмету в игровой

форме, через использование следующих игр:

Игры «путешествие во времени»

Игры с геометрическими фигурами

Игры на изучение и сравнение массы

Игры на логическое мышление

.

Решение поставленных задач с родителями:

В работе с родителями использовались беседы, консультации для родителей на

темы: «Развитие математических способностей у дошкольников», «Математика

дома», «Математика в повседневной жизни», «Роль дидактической игры в

детском саду и дома». Так же родители принимали активное участие в

изготовлении дидактических игр и пособий.

Вывод:

Работа с дидактическими играми помогла мне организовать процесс

обучения и воспитания более доступно. Играя на занятии и в свободное

время, дошкольники овладевают уже сложными мыслительными

операциями, познают совершенно новое, а самое главное у них возрастает

интерес к учёбе. В обучении детей основам математики использовать

дидактическую игру обязательно необходимо, это позволяет обеспечить

более успешную работу с детьми, улучшает их внимание, память, сенсорное

развитие, воображение. Увлекаясь игрой, ребенок многое узнает о разных

предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество

материала. И конечно же, развивается и совершенствуется его

любознательность.

В ходе работы я сделала вывод о том, что роль дидактических игр в

умственном воспитании детей несомненна. Они являются важным средством

развития элементарных математических представлений у детей дошкольного

возраста.



В раздел образования




Яндекс.Метрика