Напоминание

Кружок «Юные знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе


Автор: Богданова Анна Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №109"Букварёнок"
Населённый пункт: г Вологда
Наименование материала: Статья
Тема: Кружок «Юные знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отчет о проделанной работе по кружку «Юные знатоки

правил дорожного движения»

В течении 2022 - 2023 учебного года в подготовительной группе № 12 «Полянка»

реализовалась дополнительная общеразвивающая программа кружка «Юные знатоки

ПДД».

Занятия кружка проводились каждую пятницу, длительностью 30 минут во второй

половине дня. Мероприятия в рамках кружковой деятельности проводились с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Актуальность.

С каждым годом на улицах городов увеличивается количество автомобилей, автобусов,

троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому

движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем,

если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о

пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся

именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто

мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом,

заставляя, морщится от выхлопных газов.

В современном городе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка

не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над этой проблемой сейчас

работают и учёные, и строители, и техники, и работники Государственной автомобильной

инспекции. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с

загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с

подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные

трассы, чтобы избежать «пробок» – большого скопления автомобилей, создать максимум

удобств транспорту и безопасность пешеходам. Работники Государственной

автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил

дорожного движения.

Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от

пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-

транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом

правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким

последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся

поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-

транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для

социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и

практического опыта.

Цели и задачи.

Настоящая программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста с

правилами дорожного движения.

В начале учебного года были определены основные цели и сформулированы

задачи кружка:

Цель программы: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения,

привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском

транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

· воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

· воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

· развивать мотивацию к безопасному поведению;

· развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной

ситуации;

· формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на

дорогах и улицах;

· формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в

транспорте.

· развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность,

аккуратность;

· научить основным правилам дорожного движения;

· обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению

на улицах и дорогах;

· обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по

данному вопросу;

· формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил

дорожного движения (ПДД);

Ожидаемые результаты:

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по безопасности

на дороге проводили 2 раза в год: промежуточный — в октябре, итоговый в апреле, мае в

индивидуальной и подгрупповой форме.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также

проведение массовых мероприятий.

Рабочая программа «Юные знатоки правил дорожного двиения» реализуется по двум

направлениям:

- образовательная деятельность с воспитанниками

- взаимодействие с родителями деятельность детей – педагогов – родителей.

Принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных,

возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».

Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и

устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка

позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-

транспортного происшествия.

Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде.

Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх

перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть,

перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге

покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности.

С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде,

опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и

совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные

безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности.

Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать

определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах

контролирует ГИБДД.

6. Принцип самоорганизации, само регуляции и самовоспитания.

Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для

подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно,

необходимо воспитывать и родителей детей.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае

не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически,

постоянно.

Кружковая деятельность состоит из различных видов деятельности:

· обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

· самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);

· практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков

безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого

комплекса игр (сюжетно-ролевые, с правилам, дидактические и др.) и специальных

упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Кружок проводится в доступной и стимулирующей развитие интереса игровой форме.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в

практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и

усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и

совершенствуется самоуправление поведением.

Основные направления деятельности:

· Создание условий; работа с детьми; работа с родителями.

· Ресурсное обеспечение кружковой работы:

Для проведения данного кружка в группе был пополнен пособиями уголок “Дорожного

движения”.

Библиотека в течении года пополнялась книгами по тематике. Так же были приобретены и

изготовлены наглядные материалы:

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”; «ДПС»

- дорожные знаки.

Работа с детьми:

В течении года с детьми подготовительной групп № 12 были проведены разнообразные

мероприятия, такие как: целевые прогулки, наблюдения, беседы («Железнодорожный

транспорт и его опасность» «Как я шел с мамой в детский сад» «Правила поведения в

транспорте»),

- встреча с инспектором ДПС

-были организованы игровые ситуации («Я пассажир», «Мы по улице идём», «Бабушка на

другой стороне улицы», «Опасности на дороге» и т.д.)

Детям предлагались различные дидактические игры :«Собери знаки», «Найди отличие»

«Разложи по группам» «Правила поведения в транспорте», лото, упражнения на

закрепление знаний правил дорожного движения, викторины. развлечение «Светофор»

Так же регулярно были организованы просмотры обучающих видеофильмов и

презентаций.( «По дороге со Смешариками и др.)

Как один из методов работы часто использовали чтение художественной литературы.

Дети анализировали поведение героев, различные ситуации, возникшие с ними,

объясняли, как следовало поступать в той или иной ситуации. Так же детям читала стихи,

загадки, пословицы о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

В заключении курса планируется проведение игры-викторины по ПДД.

Работа с родителями:

В этом учебном году была проведена социальную акцию по использованию

световозвращателей. Важное значение в реализации данного проекта имело

взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных

факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.

Родители совместно с детьми составили схемы маршрута «Я иду в детский сад». Дети

знают названия улиц, по которым они идут в детский сад и домой, знают в каком месте их

может поджидать опасность, где правильнее перейти дорогу.

Так же в течении года проводились индивидуальнее беседы, а одной из тем родительского

собрания стала тема «Безопасность детей»

Вывод.

Дети подготовительной к школе группы №12 знают правила поведения на дорогах, умеют

правильно вести себя в общественном транспорте, двигаться колонной по обочине дороги

или идти по тротуару, знают места для езды на велосипедах, для катания на санках и

коньках. Узнают и называют знаки дорожного движения. Четко определяют нарушения

правил дорожного движения на картинках и иллюстрациях, делают выводы и

умозаключения.

Проведенные диагностики показали хорошие результаты знаний воспитанников.

Таким образом можно сделать вывод о том, что цели кружка «Юные знатоки правил

дорожного движения» достигнуты, задачи выполнены.



В раздел образования




Яндекс.Метрика