Напоминание

Личностно ориентированный подход в воспитании младших дошкольников


Автор: Грачёва Елена Валерьевна
Должность: Педагог психолог
Учебное заведение: МБДОУ,, Детский сад,, 20
Населённый пункт: Город Орёл
Наименование материала: Статья
Тема: Личностно ориентированный подход в воспитании младших дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитание

и

развитие

детей

младшего

дошкольного

возраста

являются важной и ответственной задачей для родителей и педагогов.

В этот период формируются основы личности ребенка, его характер,

мировоззрение

и

установки

на

будущее.

В

связи

с

этим,

выбор

подходов к воспитанию играет решающую роль. Один из наиболее

эффективных методов – личностно ориентированный подход.

Сущность личностно ориентированного подхода

Личностно ориентированный подход в воспитании детей младшего

дошкольного возраста базируется на понимании индивидуальности

каждого

ребенка.

Он

учитывает

его

потребности,

интересы,

способности и темп развития. Основная идея заключается в том, что

каждый ребенок – уникальная личность, и воспитательные воздействия

должны быть адаптированы под его особенности.

Принципы личностно ориентированного подхода

Индивидуальный

подход:

Этот

подход

предполагает,

что

нет

универсальных

решений

в

воспитании.

Педагог

или

родитель

старается понять уникальные особенности ребенка и адаптировать

методику к его потребностям.

Сотрудничество

и

эмпатия:

Важно

установить

доверительные

отношения

с

ребенком,

быть

готовым

слушать

и

понимать

его,

выявлять

его

интересы

и

стремления. Эмпатия

помогает

создать

атмосферу доверия и понимания.

Игра

как

основной

способ

обучения:

В

личностно

ориентированном

подходе

игра

считается

основным

средством

развития

ребенка.

Через

игру

он

учится

самостоятельности,

социальным навыкам, креативности и решению задач.

Стимулирование

активности:

Дети

младшего

дошкольного

возраста активно познают мир через восприятие и действия. Личностно

ориентированный

подход

предполагает

создание

среды,

способствующей активному взаимодействию ребенка с окружающим

миром.

Преимущества личностно ориентированного подхода

Индивидуальное

развитие:

Каждый

ребенок

развивается

в

уникальном

темпе.

Личностно

ориентированный

подход

позволяет

находить

подходящие

методы,

учитывая

особенности

развития

каждого ребенка.

Мотивация и интерес: Ребенок более заинтересован в обучении и

развитии, когда он видит, что взрослые учитывают его интересы и

стремления.

Положительное отношение к обучению: Когда ребенок ощущает,

что его уважают как личность, он более позитивно настроен к обучению

и активнее взаимодействует с окружающим миром.

Заключение

Личностно ориентированный подход в воспитании детей младшего

дошкольного возраста способствует гармоничному развитию ребенка,

формированию его позитивной самооценки и уверенности в себе.

Важно

помнить,

что

каждый

ребенок

уникальная

личность,

и

воспитание должно быть нацелено на раскрытие его индивидуальных

способностей и потенциала.



В раздел образования




Яндекс.Метрика