Напоминание

"Постинтернатное сопровождение"


Автор: Дягилева Людмила Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГКУ СО "КЦСОН Южного округа" отделение м.р.Борский
Населённый пункт: Самарская область, Борский район, с.Борское, ул.Первомайская, д.35А
Наименование материала: статья
Тема: "Постинтернатное сопровождение"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Постинтернатное сопровождение»

Постинтернатным сопровождением признается вид социальной поддержки детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, с целью оказания им

содействия в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечении реализации права на

жилое помещение, приобретении навыков адаптации в обществе, психического, нравственного и

духовного развития.

Продолжение учебы, трудоустройство, построение конструктивных взаимоотношений с

ровесниками и взрослыми, получение и обустройство своего жилья, ведение домашнего хозяйства,

распределение денежных средств – вот актуальные проблемы выпускника.

В ГКУ СО «КЦСОН Южного округа» отделение м.р. Борский продолжается работа по

успешной

социальной

адаптации

и

формировании

социально-правовой

грамотности

с

подростками, которые уже пробуют жить отдельно от замещающих семей, в которых

воспитывались. Индивидуальное сопровождение предоставляется как в рамках срочных услуг, так

и по договору о предоставлении социальных услуг. Согласно

алгоритма предоставления

социальных услуг,для получения объективной информации о жизнедеятельности подростка

осуществляется патронаж и обследование жилищно-бытовых условий, заполняется социальная

карта и социально-педагогическая анкета, которая позволяет получить информацию об основных

трудностях и проблемах подростка.

Составляется индивидуальный план

постинтернатного

сопровождения, в котором предусматривается участие органов государственной и муниципальной

власти, общественных организаций.

Основной задачей постинтернатного сопровождения является информирование ребят об их

правах, содействие в оформлении, восстановлении документов, помощь в трудоустройстве,

поддержке в трудных жизненных ситуациях, содействие в получении юридической помощи,

содействие в оказании медицинской помощи и т.д.

Информационно- просветительская работа проводится:

- по профилактике правонарушений;

- охране здоровья и физического развития;

- оказание помощи в решении социально- бытовых вопросов;

- оказание помощи по вопросам профессиональной ориентации и получения образования;

- защита жилищных и имущественных прав;

- оказание первой помощи.

Большое внимание уделяется вопросам по финансовой грамотности подростков. А именно:

рациональное использование денежных средств; расчет бюджета на неделю, месяц, год; покупка

продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости (предметовличной гигиены,

моющих средств, одежды, обуви); рациональное использование денежных средств, находящихся

на сберегательных счетах. А также проводится

работа по обучению бытовым навыкам:

формирование навыка самообслуживания; навыков телефонного разговора, навыков достойного

поведения, умения оценивать ситуацию, умения поддерживать порядок в комнате; развитие

умений, связанных с поиском нужной информации и т. д.

Результатом нашей работы является формирование личности, имеющей те характерные

особенности, которые могут позволить успешно продвигаться в обществе, профессиональная

самореализация подростка и активизация гражданской позиции.

Социальный педагог

«КЦСОН Южного округа»

отделениям.р.Борский

Дягилева Л.В.



В раздел образования




Яндекс.Метрика