Автор: Дягилева Людмила Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГКУ СО "КЦСОН Южного округа" отделение м.р.Борский
Населённый пункт: Самарская область, Борский район, с.Борское, ул.Первомайская, д.35А
Наименование материала: статья
Тема: "Постинтернатное сопровождение"
Раздел: дополнительное образование
«Постинтернатное сопровождение»
Постинтернатным сопровождением признается вид социальной поддержки детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, с целью оказания им
содействия в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечении реализации права на
жилое помещение, приобретении навыков адаптации в обществе, психического, нравственного и
духовного развития.
Продолжение учебы, трудоустройство, построение конструктивных взаимоотношений с
ровесниками и взрослыми, получение и обустройство своего жилья, ведение домашнего хозяйства,
распределение денежных средств – вот актуальные проблемы выпускника.
В ГКУ СО «КЦСОН Южного округа» отделение м.р. Борский продолжается работа по
успешной
социальной
адаптации
и
формировании
социально-правовой
грамотности
с
подростками, которые уже пробуют жить отдельно от замещающих семей, в которых
воспитывались. Индивидуальное сопровождение предоставляется как в рамках срочных услуг, так
и по договору о предоставлении социальных услуг. Согласно
алгоритма предоставления
социальных услуг,для получения объективной информации о жизнедеятельности подростка
осуществляется патронаж и обследование жилищно-бытовых условий, заполняется социальная
карта и социально-педагогическая анкета, которая позволяет получить информацию об основных
трудностях и проблемах подростка.
Составляется индивидуальный план
постинтернатного
сопровождения, в котором предусматривается участие органов государственной и муниципальной
власти, общественных организаций.
Основной задачей постинтернатного сопровождения является информирование ребят об их
правах, содействие в оформлении, восстановлении документов, помощь в трудоустройстве,
поддержке в трудных жизненных ситуациях, содействие в получении юридической помощи,
содействие в оказании медицинской помощи и т.д.
Информационно- просветительская работа проводится:
- по профилактике правонарушений;
- охране здоровья и физического развития;
- оказание помощи в решении социально- бытовых вопросов;
- оказание помощи по вопросам профессиональной ориентации и получения образования;
- защита жилищных и имущественных прав;
- оказание первой помощи.
Большое внимание уделяется вопросам по финансовой грамотности подростков. А именно:
рациональное использование денежных средств; расчет бюджета на неделю, месяц, год; покупка
продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости (предметовличной гигиены,
моющих средств, одежды, обуви); рациональное использование денежных средств, находящихся
на сберегательных счетах. А также проводится
работа по обучению бытовым навыкам:
формирование навыка самообслуживания; навыков телефонного разговора, навыков достойного
поведения, умения оценивать ситуацию, умения поддерживать порядок в комнате; развитие
умений, связанных с поиском нужной информации и т. д.
Результатом нашей работы является формирование личности, имеющей те характерные
особенности, которые могут позволить успешно продвигаться в обществе, профессиональная
самореализация подростка и активизация гражданской позиции.
Социальный педагог
«КЦСОН Южного округа»
отделениям.р.Борский
Дягилева Л.В.